Благодарю Вас за ответ на вопрос № 161664, прошу прощения за мою непонятливость, но вопрос так и остался.

• г. Москва

Уважаемая Пособило Инна Борисовна!

Благодарю Вас за ответ на вопрос № 161664, прошу прощения за мою непонятливость, но вопрос так и остался. Документ указанный Вами я читал, но мобильного телефона там нет, значит ли это - что он не является технически сложным товаром или является этим самым товаром, но не подлежит замене при обнаружении неисправностей. Буду очень благодарен за Ваше пояснение. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Андрей!

Мобильный телефон не относится к технически сложным товарам и поэтому ограничения по его замене, предусмотренные последним абзацем ст. 18 ФЗ "О защите прав потербителей" на него не распостраняются.

С уважением

Спросить
Михаил
05.05.2005, 18:01

Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром.

Дополнение к вопросу №243670 Ответ администрации магазина: "Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи" Неужели они правы? И что мне делать, если прав я? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Ирина
07.11.2005, 12:58

2. Егор пишет о том, что все телефоны он отправляет на экспертизу в сервисный центр.

Уважаемая Веселова Анна Борисовна! Хотела задать Вам вопрос, но сначала решила поискать уже имеющиеся на Вашем сайте ответы. Ответ на вопрос № 212033 меня удивил. Прошу Вас прокомментировать еще раз. 1. Предприниматель Егор называет сотовый телефон технически сложным товаром. По Закону о Защите прав потребителей это не так. Телефоны в ПЕРЕЧЕНЬ не входят! 2. Егор пишет о том, что все телефоны он отправляет на экспертизу в сервисный центр. Разве сервисный центр это ЭКСПЕРТИЗА? Это же ремонт! Какая у покупателя гарантия, что у сервисного центра и продавца при давних партнерских связях не сложилась тенденция весь брак приписывать в вину покупателя? Егор сам пишет, что сервисный центр работает по договору с изготовителем. Очень удобно валить "брак изготовителя" на "неосторожное обращение покупателя". Разве я не права? Прошу Анну Борисовну разъяснить. Интересно было-бы прочитать мнения других юристов. Спасибо!
Читать ответы (2)
Марина
21.10.2008, 12:52

Относятся ли мобильные телефоны к технически сложным товарам и как это влияет на права покупателей?

Хотелось бы узнать относится ли мобильный телефон и на основании какого нормативного документа к технически сложным товарам? В Перечнях о технически сложных товарах речь идет о бытовых товарах. Однако можно ли говорить о мобильных телефонах как о бытовой технике? Может ли продавец отказать в замене мобильного телефона ссылаясь на технически сложный характер товара?
Читать ответы (3)
Наталья
05.04.2015, 14:53

Определение сложности катушки зажигания автомобиля - законодательные документы

Является ли катушка зажигания автомобиля технически сложным товаром? В перечне технически сложных товаров в ЗоЗПП катушки нет, но в магазине и на СТО утверждают, что катушка зажигания - это технически сложный товар, т.к. относится к электрике при этом словесно ссылаются на Роспотребнадзор. На какие законодательные документы можно опираться при решении этого вопроса? Спасибо!
Читать ответы (1)
Надежда
05.09.2006, 07:55

Хочу задать вопрос о том является ли телефон технически сложным товаром?

Хочу задать вопрос о том является ли телефон технически сложным товаром? В перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.
Читать ответы (1)
Ольга
15.10.2004, 12:40

Т.е. иные товары не указанные в перечнях не относятся к технически сложным товарам?

К вопросу 189861 о технически сложных товарах. 1.Содержит ли Постановление № 575 исчерпывающий список сложных товаров, 2. В отношении товаров надлежащего качества также указано о технически сложных товарах которые не подлежат возврату и замене. Товары указаны в скобках. Т.е. иные товары не указанные в перечнях не относятся к технически сложным товарам? Если эти перечни неисчерпывающие, то как определить сложность товара.
Читать ответы (1)
Егор
20.01.2005, 20:33

Если за все в ответе продавец, то зачем мы заполняем гарантийные талоны производителя.

Уважаемая Анна Борисовна к Вам обращается частный предприниматель. У меня вопрос к ответу № 211287. Сотовый телефон является технически сложным товаром. Как я, не специалист по ремонту, могу определить неисправность этого телефона и сделать заключение. Может неисправность происходит по вине покупателя. Поэтому все телефоны мы отправляем в сервисный центр, а потом по заключению сервисного центра делаем вывод. Если, как вы отвечаете делать, то мы утонем в телефонах от покупателей. И еще у меня один вопрос. Если за все в ответе продавец, то зачем мы заполняем гарантийные талоны производителя. По моему в данных случаях за ремонт отвечает изготовитель, или сервисный центр, который работает по договору с изготовителем. Технически сложные товары надлежащего качества на которые установлены гарантийные сроки, обмену и возврату не подлежат. А надлежащее качество или нет устанавливает экспертиза. В данном случае сервисный центр. Разве не так? Жду ответа. Егор.
Читать ответы (1)
Евгений
06.05.2011, 09:38

Неужели электрочайник или банальный кипятильник тоже Технически сложные товары бытового назначения?

Наталья Руслановна, спасибо за ответ. Еще раз прошу уточнить! Вот ответ Вашего коллеги на № 1291967 от 05.05.2011 г. Цитата - ... Поскольку телефон не является технически сложным товаром, то для расторжения договора абсолютно не нужно, чтобы у него был обнаружен существенный недостаток... Но в ПЕРЕЧЕНЕ как раз и указаны - ...телефонные аппараты...!?!? Неужели электрочайник или банальный кипятильник тоже Технически сложные товары бытового назначения? Или здесь ключевая фраза - ...на которые установлены гарантийные сроки... ? Тогда почему сотовый телефон не является технически сложным товаром? Для многих электронагреватель Термекс простейший электроприбор - термоизолированное ведро с термореле! Где граница - технически сложный товар и Не сложный?
Читать ответы (1)
Камиль
01.05.2015, 00:42

Как определить существенные недостатки сотового телефона и когда следует его заменить или ремонтировать?

Вот сотовой телефон является технически сложным товаром, подлежит замене при наличии существенных недостатков. Что такое существенные недостатки? Например не работает камера, можно заменить или ремонт за их счет?
Читать ответы (2)