Противоречие в законодательстве - вопросы предоставления земельного участка под нестационарные торговые объекты

• г. Уфа

Ст.39.11

8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

………

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

ЗК РФ Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

КонсультантПлюс: примечание.

Позиции высших судов по ст. 39.20 ЗК РФ >>>

1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

ЗК РФ Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации

1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Кооммент.

По одной статье земля под НТО не может быть предметом аренды.

По другой статье земля под НТО может быть выставлена на торги.

Как связать эти два взаимоисключающих положения, или это недоработка ЗК. Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Коллизии нет, в первом случае идет речь об объектах недвижимости в полном понимании, во втором о временных конструкциях либо строениях, которые не имеют крепкой связи с землей, т. е. фундамента, независимо от факта подключения к инженерным коммуникациям, в том числе передвижных постройках.

Спросить

Согласно п.1.1 ст.39.20 если на ЗУ располагается нестационарный непередвижной торговый объект, то с его собственником договор аренды этого ЗУ не может быть заключен.

Согласно п.п.8 п.8 ст.39.11 этот ЗУ может быть выставлен на торги на право заключения договора аренды ЗУ.

И в том и в другом случае ссылка на полный текст ст.39.36 (включая НТО)

На мой взгляд коллизия налицо.

Но по-моему, если какой-то подпункт противоречит пункту (даже другой статьи в одном и том же законе) приоритет имеет то, что прописано в пункте.

Спасибо.

Спросить

Подобный вопрос уже рассматривался на сайте, поищите готовый ответ.

Спросить

Обратились в Государственную Думу.

Привожу ответ полностью.

Несмотря на некоторую витиеватость изложения из разъяснения следует, что с собственниками НТО договор аренды земельного участка не заключается, заключается договор на размещение.

А земельный участок, на котором на данный момент расположен НТО может быть выставлен на аукцион, но для целей, не связанных с размещением НТО, например под ИЖС, или другое.

Ответ Гос. Дкмы:

"Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (далее - Комитет) рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. № 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений любого федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься, подписываться и обнародоваться в порядке, установленном для всех федеральных законов. С учетом положений статьи 19 Регламента Государственной Думы Комитет не является органом, уполномоченным давать официальное толкование действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках форм деятельности, установленных названных федеральным законом, не вправе вмешиваться в деятельность органов исполнительной власти, суда и прокуратуры, привлекать должностных лиц к ответственности или давать какие-либо указания.

Вместе с тем, Комитет полагает возможным выразить свою позицию по затронутому в обращении вопросу.

Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в статье 3936 предусматривает особый порядок использования земель и земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также отдельных видов объектов, определённых Правительством Российской Федерации: для размещения указанных объектов не требуется предоставление земельных: участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Таким образом, с правообладателями указанных объектов, например, нестационарных торговых объектов, не заключается договор аренды, купли-продажи или иное соглашение о предоставлении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для размещения таких объектов.

Нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства, не предназначены для постоянного нахождения в них людей. Такие объекты могут быть демонтированы с земельного участка без значительных затрат времени и ресурсов. Указанные особенности обуславливают возможность размещения таких объектов без формализованной процедуры передачи прав на земельный участок, тем самым снижая административную нагрузку с владельцев указанных объектов, в том числе, финансовую за счёт отсутствия арендных платежей или налога на землю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3936 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с частью 3 указанной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, орган местного самоуправления самостоятельно определяет схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Статья 3920 ЗК РФ регулирует вопросы предоставления земельных участков, на которых расположены здание, сооружение исходя из следующего принципа: исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Данный принцип обусловлен неразрывностью судьбы земельного участка и объекта, расположенного на нем, и обеспечивает возможность правообладателям здания и сооружения избежать ситуации, когда земля под принадлежащими им объектами будет предоставлена иному лицу, что повлечёт за собой сложности как в использовании земельного участка, так и здания, расположенного на нем.

Пунктом I1 указанной статьи определено, что данный принцип не применяется в случае, если сооружения могут размещаться на земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьёй 3 936 ЗК РФ (без предоставления земельного участка). Указанная норма направлена на соблюдение баланса интересов участников гражданского оборота, на недопущение злоупотреблений отдельными лицами своими правами, а также на системное и последовательное регулирование земельных отношений.

В частности, размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ не требует предоставления земельного участка на праве собственности, аренды или другом праве. Таким образом, отсутствует необходимость закреплять за владельцами нестационарных торговых объектов исключительное право на приобретение в собственность или аренду земельного участка, на котором расположены такие объекты. Данный принцип в равной степени касается всех объектов, указанных в статье 393 бЗК РФ.

Также обращаем внимание, что основным способом предоставления земельных участков в собственность или аренду является проведения аукциона. Подпункт 8 пункта 8 статьи 3911 ЗК РФ устанавливает, что земельный участок не может быть выставлен на аукцион в случае, если на этом земельном участке расположено здание, сооружение, за исключением случаев, когда на земельном участке, в частности, расположен объект в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ. Таким образом, в случае, если на земельном участке, находящемся в государственной и муниципальной собственности, имеется объект, предусмотренный со статьёй 3936 ЗК РФ, например, нестационарный торговый объект, то это не препятствует проведению аукциона в отношении такого земельного участка. Такое условие представляется оправданным, поскольку, как отмечено выше, нестационарные торговые объекты размещаются в соответствии с утверждённой схемой размещения таких объектов и могут быть демонтированы при её изменении в установленном законом порядке.

Учитывая изложенное, земельное законодательство в полной мере учитывает особенности нестационарных торговых объектов при определении порядка использования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности."

Ответ дан за подписью Председателя Комитета Н.П. Николаева.

Спросить

Вадим, Подпункт 8 пункта 8 статьи 3911 ЗК РФ устанавливает, что земельный участок не может быть выставлен на аукцион в случае, если на этом земельном участке расположено здание, сооружение, за исключением случаев, когда на земельном участке, в частности, расположен объект в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ.

Спросить

Абсолютно согласен. Но речь идет о том, для каких целей он может быть выставлен на аукцион. Из анализа вышеизложенного и ответа Комитета - для целей, не связанных с размещением НТО. Только в этом случае исключается коллизия.

Спросить
Султан
09.12.2016, 20:54

Как оформить использование дополнительных 52 кв.м.в коммерческом объекте без нарушений закона и претензий от регистрационных

Вопрос: Я построил железобетонные, цокольный и 1 этаж трехэтажного коммерческого объекта на 93 кв.м. (включая наружные лестницы). Каждый этаж по целому помещению, без разделительных стен. Есть документальная база только на 41 кв.м.. Администрация села позволяет мне использовать ещё 52 кв.м., но не знает, как их выделить/отразить документально, юридически грамотно и без аукциона, чтобы регистрационная и земельные инспектора не предъявили претензии. Как это сделать? Какие муниципальные документы оформить и каким законом/статьёй при этом руководствоваться? Нашёл вот эту статью, она подходит, как вы думаете? Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение ….. 2. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Читать ответы (2)
Садыкова Резида Гайнизамановна
10.07.2016, 14:30

Предоставление земельных участков в аренду - проведение торгов и исключения

Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов… Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Пункт 2 статьи 39,6 Земельного кодекса Российской Федерации: 9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения Источник: http://zemkod.ru/glava-5-1/st-39-6-zk-rf Прошу разъяснить, что входит в понятие « на праве хозяйственного ведения» : только ли Для ведения личного подсобного хозяйства? Включается ли в эту категорию целевого использования земли понятие «Для индивидуального жилищного строительства»?
Читать ответы (2)
Максим
20.01.2016, 12:56

Процедура предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.14 ЗК РФ

ЗК РФ, Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов 1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом О государственном кадастре недвижимости. В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом О государственном кадастре недвижимости; Это рабочий закон? Вообще есть смысл этим заниматься? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Сергей
19.09.2018, 16:49

Отказ в изменении адреса с \'Строение\' на \'Дом\' без объяснения причин - планирую подать досудебную жалобу

Отказывают в изменение адреса с "Строение" на "Дом", по не понятным причинам. Земли населенных пунктов, черта города, ВРИ "Садоводство" Садовое товарищество, зарегистрировал "Жилой дом" назначение, "Жилое строение" наименование по документам. Подал документы на присвоение адреса, присвоили "Строение №", подал ещё раз на присвоение адреса "Дом" вместо "Строение" на основание то что по документам: назначение объекта недвижимости "Жилой дом", позвонили из архитектуры, говорят мол не можем вам присвоить "Дом" так как у вас дачный участок, вам только "Строение", сказал давайте мотивированный отказ, прислали совсем другое, про дачный участок уже не слово, прикладываю основание из отказа. Отказ на основании п. 35 подпункт "г": отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации или анулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 19-22 и 25-29 настоящих правил. Иду читать эти пункты: 5. Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства. (у нас есть объект недвижимости, этот пункт нам не подходит) 19. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется: а) в отношении земельных участков в случаях: удалил нам не надо б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется); (не понял ничего но это тоже не наша причина отказа) в) в отношении помещений в случаях: удалил нам не надо 20. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства. (нам не подходит, у меня завершенное строительство) 21. В случае если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению. (не подходит, у нас адрес присвоен и нет никакого другого здания) 22.В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям. (нам не подходит, у нас частный дом) Пункты 25-29 про анулированние адресов к нам не относятся. Явно сделали просто отписку, им надо было как то отказать мне, так как по телефону говорили мне чтоб я забрал заявление, я попросил отказ мотивированный. Вот теперь думаю писать им досудебную жалобу, что бы указали мне точный пункт на чём основан отказ? Или как сформулировать? Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с таким?
Читать ответы (1)
Igor
30.03.2021, 10:22

Какие объекты капитального строительства относятся к понятию зданий и сооружений по Земельному кодексу?

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Вопрос, относятся ли к понятию зданий и сооружений следующие объекты капитального строительства, имеющиеся на земельном участке зоны сельскохозяйственного назначения Сх 1, предоставленном в аренду, а именно: хозяйственные постройки, складские помещения, гаражи, помещения для складирования сельскохозяйственной продукции? С уважением, Игорь.
Читать ответы (3)
Светлана
09.10.2012, 00:23

А если не выкупать, а оставить в аренде, где гарантия, что мне ее продлят?

В аренде в Ленинградской области на 49 лет есть участок под строительство ИЖС, в августе 2012 оформила в собственность жилой дом, построенный на данном участке. Хочу выкупить землю в собственность. Изучая земельный кодекс, не могу понять в моем случае сохранилось право льготного выкупа земли или нет (после 01 июля 2012)? Если нет, могу ли я выкупить только землю под домом (100 м 2)?, и где узнать стоимость выкупа? И как можно ее уменьшить? Ранее в приватизации земли я не учавствовала. А если не выкупать, а оставить в аренде, где гарантия, что мне ее продлят? Бывают-же случаи, что людям отказываются продлевать аренду... Выдержка из ФЗ:Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ в пункт 2.2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения. См. текст пункта в предыдущей редакции 2.2. Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. С 1 июля 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если: в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды; такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. Пунктом 1 статьи 2: Статья 2 Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения. См. текст пункта в предыдущей редакции 1. До 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка. Прошу помочь разобраться, заранее признательна! Светлана.
Читать ответы (3)
Светлана
16.10.2012, 13:42

А если не выкупать, а оставить в аренде, где гарантия, что мне ее продлят?

Задаю вопрос уже в третий раз, если Вы знаете ответы, прошу ответить! В аренде в Ленинградской области на 49 лет есть участок под строительство ИЖС, в августе 2012 оформила в собственность жилой дом, построенный на данном участке. Хочу выкупить землю в собственность. Изучая земельный кодекс, не могу понять в моем случае сохранилось право льготного выкупа земли или нет (после 01 июля 2012)? Если нет, могу ли я выкупить только землю под домом (100 м 2)?, и где узнать стоимость выкупа? И как можно ее уменьшить? Ранее в приватизации земли я не учавствовала. А если не выкупать, а оставить в аренде, где гарантия, что мне ее продлят? Бывают-же случаи, что людям отказываются продлевать аренду... Выдержка из ФЗ:Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ в пункт 2.2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 2.2. Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. С 1 июля 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если: в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды; такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. Пунктом 1 статьи 2: Статья 2 Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 1. До 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка. Прошу помочь разобраться, прошу ответить на мои вопросы, что существуют платные консультации, я и сама знаю! Заранее признательна! Светлана.
Читать ответы (1)
Максим
13.03.2014, 05:26

Как получить законное право на земельный участок и ввести в эксплуатацию незавершенное строительство - поиск решения

На основании договора купли-продажи, физическое лицо является собственником незавершенного строительного объекта - блок-квартиры с гаражом (таунхауз, имеется свидетельство о праве). По факту строительство таунхауза завершено. Земельный участок, на котором расположен таунхауз, до настоящего времени не сформирован, не поставлен на кадастровый учет и находится в муниципальной собственности. В соответствии с действующим земельным законодательством, под объекты незавершенного строительства земельные участки не предоставляются (ст.36 ЗК РФ), между тем, Градостроительный кодекс РФ предусматривает предоставление перечня документов для ввода объекта в эксплуатацию и к таким документам, в том числе относятся правоустанавливающие документы на земельный участок (п.3 ст.55 ГрК РФ). Вопрос: Как получить законное право пользования земельным участком и одновременно ввести в эксплуатацию объект незавершенного строительства?
Читать ответы (2)