Производства китай с гарантией на обмен 14 дней на который была выставлена мин.
Примерно 7 мес назад, покупатель который в нашем маг. приобретал ранее мелкую эл. купил моб. тел. (производства китай с гарантией на обмен 14 дней на который была выставлена мин. рыночная цена на день продажи) согласившись на все условия. И мотивируя тем что берет уже 2 вещь в нашем маг. попросил скидку на тел., чтоб не портить имидж маг. пришлось сделать скидку. Примерно через 1-1,5 мес. покупатель пришёл с претензией что тел. плохо прозванивает в некоторых местах. Проверив при нем тел. выяснилось что все работало хорошо мы сделали вывод что аппарат полностью исправен, но клиент все ровно просил поменять на другой тел. Не смотря на то что прошла гарантия 14 дней данная на эти тел. и аппарат был уже не совсем новый с небольшими потертостями мы чтоб не скандалить и опять-же не портить имидж маг. пошли на уступки и поменяли ему на другой новый тел. Еще через 6-5,5 мес. он пришел и заявил что аппарат не работает и чтоб мы вернули ему деньги, что по закону мы обязаны это сделать даже по окончании гарантии в течении 2 лет и если мы не вернем ему деньги за тел он напишет претензию и подаст на нас в суд. (Законно ли это со стороны покупателя?) На наши слова что гар. кончилась и что он согласился с условиями при покупке и что мы действуем в рамках закона он ответил что нет вы все равно мне вернете всю сумму за тел. о предложении ему отремонтировать аппарат он слышать не хочет. (Можем ли мы отказать ему опираясь на статью №18 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей Правительство Р Ф и изменениями от (24 ноября 2011 года) когда вступило в силу новое постановление Правительства Р Ф за номером 924, изменившее список технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. (Пункт№6-Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями) или на какую нибудь другую статью или она здесь не действует?)
Марианна, здравствуйте! Новое Постановление № 924 в вашем случае действует! Кроме того, по истечению гарантийного срока (если гарантия не больше года) потребитель действительно может требовать возврата или обмена в течение двух лет, но уже бремя доказывания его правоты лежит на самом потребителе. То есть ему необходимо самому и за свой счет провести проверку качества телефона и при необходимости экспертизу. Если он докажет свою позицию, то вам придется удовлетворить его требование о возврате и возместить потраченные им расходы на проверку и экспертизу.
Главное, все действия должны быть письменно зафиксированы, что в дальнейшем послужит доказательством в суде. Отказ письменный с основанием в двух экземплярах, один у вас с подписью и датой покупателя. Пока вы правы и вы вступили с потребителем в правоотношения, фиксируете свою правоту и действуйте строго в рамках закона, тем более из вашего обращения я усматриваю наличие потребительского экстремизма. Удачи!
Спросить