Правомерность запроса персональных данных сотрудниками ПАО Ростелеком - анализ ситуации
Такая ситуация. Интернет у меня от ПАО Ростелеком. Заблокировался Личный кабинет не по моей вине. Чтобы его разблокировать сотрудники тех. поддержки просят прислать скан. Договора, скан паспарта, селфи-фото с паспортом в руках (должно быть четко видно паспорт и лицо). В свете последних событий и постоянных предупреждений о мошенничестве по телефону и в сетях, что-то я опасаюсь высылать свои персональные данные в таком виде. Иначе решить мой вопрос они отказываются. Вопрос: Правомерны ли сотрудники ПАО Ростелеком запрашивать у меня мои персональные данные именно в таком виде. Спасибо.
Здравствуйте! Требования Ростелекома не нарушают действующего законодательства. Это достаточно распространенный способ идентификации личности удаленно. Однако, при прохождении подобных идентификаций стоит соблюдать некоторую осторожность, поскольку мошенников действительно много. Например, Вы можете сфотографировать паспорт, закрыв листком номер паспорта и печать учреждения, которое его выдало.
Если сомневаетесь, обратитесь по телефону в ПАО и поинтересуйтесь о возможности провести идентификацию иным способом, может даже подъехать туда лично.
СпроситьЗдравствуйте! Это общая практика, только надежнее обратить непосредственно в офис.
Спросить