Регистрация страхового брокера - необходимые документы и условия
Регистрация страхового брокера.
Что необходимо для регистрации страхового брокера? Какие документы подготовить и где их регистрировать? Какая организационно правовая форма необходима для осуществления деятельности? Какой должен быть устав (его содержание)? Какие условия? Пишите, пожалуйста на grimobile@mail.ru
Деятельность страховых брокеров регулируется Приказом Росстрахнадзора от 9 февраля 1995 г. N 02-02/03
"Об утверждении Временного положения о порядке ведения реестра страховых
брокеров, осуществляющих свою деятельность
на территории Российской Федерации"
1.1. Страховыми брокерами являются юридические или физические лица, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика (в договорах перестрахования).
1.Страховой брокер - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, зарегистрированное в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, при этом посредническая деятельность по страхованию должна быть предусмотрена в учредительных документах.
Учредителем страхового брокера не может быть страховая организация либо ее сотрудник.
2.Страховой брокер - физическое лицо, зарегистрированное в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке в качестве предпринимателя. Брокерская деятельность по страхованию должна быть оговорена в документе о его государственной регистрации.
3.Страховой брокер, осуществляющий свою деятельность как физическое лицо, не имеет права являться сотрудником какой-либо страховой организации.
Страховые брокеры обязаны направить в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью извещение о намерении осуществлять посредническую деятельность по страхованию (приложения 3 и 4). Кроме того, должны быть представлены следующие данные:
для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей:
- фамилия, имя, отчество;
- паспортные данные;
- юридический адрес;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
- нотариально заверенная копия документа об образовании и (или) трудовой книжки;
- положение о страховом брокере (приложение 1);
для юридических лиц:
- полное и сокращенное название предприятия;
- юридический адрес;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
- нотариально заверенная копия устава (положения) (приложение 1);
- сведения о размере уставного фонда (справка отделения банка об открытии счета и наличии средств);
- сведения о руководителях.
С целью обеспечения добросовестного и профессионального исполнения своих обязанностей обязательным условием осуществления деятельности страховым брокером - физическим лицом и руководителем брокерской организации - юридического лица должно быть наличие высшего образования или среднего специального экономического или юридического образования при стаже работы в области финансовой или страховой деятельности не менее 3 лет.
Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью рассматривает представленные страховыми брокерами документы в течение одного месяца с момента получения извещения о намерении осуществлять посредническую деятельность по страхованию и всех документов, необходимых для занесения в реестр.
С уважением,
Спросить