Сколько будет стоить лицензия на захоронения усопших? И где её получать?
Сколько будет стоить лицензия на захоронения усопших? И геде её получать?
Можно ли доказать в процессе судебного спора что захоронение является фамильным или это должно оформляться изначально при начале захоронений? Первые захоронения начинались в 1940 х годах. Отсутствие документов, подтверждающих что это фамильное захоронение и документов на оградку является главным аргументом в споре о захоронении в данном месте непрямых родственников.
Здравствуйте!
Пока нет официального документа о том, что данный участок на общественном кладбище является семейным захоронением, каких-либо мер принять невозможно. Неплохо бы оформить все официально. Постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2012 N 1439-ПП утвержден Порядок предоставления участков земли на общественных кладбищах, расположенных на территории Свердловской области, для создания семейных (родовых) захоронений. Правом на резервирование земельного участка для создания семейного захоронения обладают лица, состоящие в близком родстве. К близким родственникам по настоящему Порядку относятся супруг, дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья, родные сестры, внуки, дедушки, бабушки.
Степень родства должна быть подтверждена соответствующими документами (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, постановление об усыновлении).Создание, определение размера земельного участка, предоставляемого под семейное захоронение, и содержание семейного захоронения осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.
Размер бесплатно предоставляемого участка земли для создания семейного (родового) захоронения устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.
Для решения вопроса о предоставлении (резервировании) места для семейного захоронения заинтересованное лицо (заявитель) представляет в орган местного самоуправления, в ведении которого находится общественное кладбище, следующие документы:
1) заявление о предоставлении места для создания семейного захоронения с указанием круга лиц, которых предполагается похоронить (перезахоронить) на месте семейного захоронения (далее - лица, указанные в заявлении);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, с приложением подлинника;
3) копии документов, подтверждающих степень родства лиц, указанных в заявлении, с приложением подлинников;
4) акт предварительного согласования места семейного захоронения.
СпроситьМного лет проживали в ЯНАО. Сами с мужем родом из г.Кострома. Все захоронения родственников содержим в порядке. Но на одном из старых кладбищ г.Костромы затерялись два захоронения. Обратились в Городскую службу захоронений г.Костромы. Там нам ответили, что у них данных нет. Но мы всё таки одно захоронение нашли. Должна ли указанная служба зарегистрировать данное захоронение и выдать паспорт на захоронение? На остальных кладбищах нам захоронения выдал паспорта похоронный дом г.Костромы. Но как нам пояснили, Городская служба захоронений данные паспорта не признаёт.Как быть? Должна ли Городская служба захоронений регистрировать захоронения? Спасибо.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте Мелехова Марина Дементьевна!
Вам следует подать официальное заявление в МКУ г. Костромы "Городская служба захоронений" по вашему вопросу. Таким образом вам стоит поступить. Отметочку на 2 экземпляре пусть поставят.
МКУ г. Костромы "Городская служба захоронений" обязана вам выдать паспорт на захоронение и его регистрировать, согласно п. 3.4.2. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
от 27 февраля 2012 г. N 299 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОРОДА КОСТРОМЫ
"ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ЗАХОРОНЕНИЙ" УСЛУГ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВЫДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ПОГРЕБЕНИЯ УМЕРШЕГО, ВЫДАЧЕ ПАСПОРТА ЗАХОРОНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ НАМОГИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ КЛАДБИЩАХ ГОРОДА КОСТРОМЫ, утвержденного АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ
(последняя ред.).
Если вам откажут в удовлетворении ваших законных требований, вы вправе обжаловать отказ в судебном порядке.
Цитата:"Правовое регулирование отношений в сфере погребения и похоронного дела на территории города Костромы в настоящее время осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Регламентом предоставления муниципальным казенным учреждением города Костромы «Городская служба захоронений» услуг по выдаче заключения о выделении земельного участка для погребения умершего, выдаче паспорта захоронения, а также по выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений на общественных кладбищах города Костромы утвержденным постановлением Администрации города Костромы № 299 от 27.02.2012 г., постановлением Администрации города Костромы от 23.04.2015 г. №837 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы (далее Порядок), и иными нормативными правовыми актами города Костромы.
Порядок регулирует отношения, связанные с погребением умерших, захоронением и перезахоронением умерших (погибших), организацией и содержанием мест захоронения, деятельностью общественных кладбищ на территории города Костромы, устанавливает правила выделения земельного участка под захоронение, правила проведения инвентаризации захоронений, регистрации захоронений, режим работы общественных кладбищ, а также правила признания мест захоронения бесхозяйными (бесхозными) и их дальнейшего использования.
В силу ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения."Подробнее ➤
Всего вам доброго решить ваш вопрос!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, полагаю что договор с вами не заключат, так как ранее когда были произведены захоронения действовал и другой закон, и исполняли его другие службы. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 8-ФЗ на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.18 Закона общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Правовое регулирование отношений в сфере погребения и похоронного дела на территории города Костромы в настоящее время осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Регламентом предоставления муниципальным казенным учреждением города Костромы «Городская служба захоронений» услуг по выдаче заключения о выделении земельного участка для погребения умершего, выдаче паспорта захоронения, а также по выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений на общественных кладбищах города Костромы утвержденным постановлением Администрации города Костромы № 299 от 27.02.2012 г., постановлением Администрации города Костромы от 23.04.2015 г. №837 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы (далее Порядок), и иными нормативными правовыми актами города Костромы.
Порядок регулирует отношения, связанные с погребением умерших, захоронением и перезахоронением умерших (погибших), организацией и содержанием мест захоронения, деятельностью общественных кладбищ на территории города Костромы, устанавливает правила выделения земельного участка под захоронение, правила проведения инвентаризации захоронений, регистрации захоронений, режим работы общественных кладбищ, а также правила признания мест захоронения бесхозяйными (бесхозными) и их дальнейшего использования.
В соответствии с п. 2.2., 2.3. Порядка, участок земли для погребения тела (останков) или урны с прахом умершего предоставляется учреждением лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего на безвозмездной основе, в размере 2,8 м х 2,2 м (6,16 кв. м) и таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли супруга или близкого родственника умершего.
В соответствии с п. 2.11 Порядка, выбор кладбища для захоронения осуществляет лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего. Статьей 21 Закона, разделом 2 Рекомендаций о порядке похорон и содержания кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 (рекомендованы протоколом НТС Госстроя РФ от 25 декабря 2001 г. № 01-НС-22/1) определено, что гражданам Российской Федерации могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В настоящее время на территории г. Костромы полномочиями по предоставлению земельных участков для погребения тела умершего или урны с прахом с 2015 года наделено МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений».
В соответствии с п. 2.1. постановления № 2687 в ведении МУП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» входили функции по ведению и хранению архива по захоронению умерших граждан, прием, регистрация и реализация волеизъявления граждан о достойном отношении к телу и памяти, оборудование и содержание мест погребения, выполнение обязанностей по организации погребения на муниципальных кладбищах, а также оказание ритуальных услуг.
Можно получить письменный отказ, на поданное письменное заявление, и пробовать обжаловать его в суде, в течении 3 месяцев.
Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. А Статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Марина Дементьевна
В настоящее время на территории г. Костромы полномочиями по предоставлению земельных участков для погребения тела умершего или урны с прахом с 2015 года наделено МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений».
Вам нужно письменно обратиться к ним с заявлением об оформлении паспорта захоронений и получить ответ. Если получите отказ ничего страшного - обычная практика-готовите исковое заявление в суд о признании право собственности на места захоронения
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.СпроситьСогласно ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее ФЗ «О погребении и похоронном деле») гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 8-ФЗ на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.18 Закона общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Правовое регулирование отношений в сфере погребения и похоронного дела на территории города Костромы в настоящее время осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Регламентом предоставления муниципальным казенным учреждением города Костромы «Городская служба захоронений» услуг по выдаче заключения о выделении земельного участка для погребения умершего, выдаче паспорта захоронения, а также по выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений на общественных кладбищах города Костромы утвержденным постановлением Администрации города Костромы № 299 от 27.02.2012 г., постановлением Администрации города Костромы от 23.04.2015 г. №837 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы (далее Порядок), и иными нормативными правовыми актами города Костромы.
Порядок регулирует отношения, связанные с погребением умерших, захоронением и перезахоронением умерших (погибших), организацией и содержанием мест захоронения, деятельностью общественных кладбищ на территории города Костромы, устанавливает правила выделения земельного участка под захоронение, правила проведения инвентаризации захоронений, регистрации захоронений, режим работы общественных кладбищ, а также правила признания мест захоронения бесхозяйными (бесхозными) и их дальнейшего использования.
В соответствии с п. 2.2., 2.3. Порядка, участок земли для погребения тела (останков) или урны с прахом умершего предоставляется учреждением лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего на безвозмездной основе, в размере 2,8 м х 2,2 м (6,16 кв. м) и таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли супруга или близкого родственника умершего.
В соответствии с п. 2.11 Порядка, выбор кладбища для захоронения осуществляет лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего. Для выбора участка земли для погребения умершего уполномоченный орган предоставляет лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, перечень свободных участков земли на общественном кладбище. Участки предоставляются в соответствии с последовательностью освоения свободных участков земли на территории места погребения с учетом планировки кладбища. Перечень свободных участков размещается на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статьей 21 Закона, разделом 2 Рекомендаций о порядке похорон и содержания кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 (рекомендованы протоколом НТС Госстроя РФ от 25 декабря 2001 г. № 01-НС-22/1) определено, что гражданам Российской Федерации могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Я не большой специалист в данном вопросе, но МР-71 является служебным оружием. Следовательно, получить лицензию на его приобретение физическое лицо не может. Это имею право сделать только юридические лица с особыми уставными задачами либо государственные военизированные организации.
СпроситьВ Москве в одну могилу были произведены захоронения: одно захоронение в 1947 году и второе в 1966 году.
Вопросы:
1. Какие нормы захоронения действовали на 1947 г. – одно захоронение?
2. Какие нормы захоронения действовали на 1966 г на два захоронения?
3. Какие нормы действуют сейчас для размещения двух захоронений на одном общем участке?
4. Какие нормы действуют сейчас на родственное захоронение на двоих умерших?
5. Какими документами регламентированы вышеуказанные нормы?
Это здорово конечно, что Вы хотите, чтобы за 99 рублей Вам проанализировали все нормы и ответили на столько объемные вопросы. Т.е по сути написали этакий мини-реферат.
Но в действительности такая услуга стоит немного дороже.
Поэтому советую обратиться в личные сообщения к юристам сайта (ст. 779 ГК РФ)
СпроситьИнтересный вопрос! Это диссертация по похоронному праву?
Про историю Вам вряд ли кто предметно ответит, даже из работников, которые там 45 лет трудятся. Да и не актуально это всё же...
Сейчас нормы такие в Москве -
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 4 июня 1997 года N 11
О погребении и похоронном деле в городе Москве
ссылка -
И ФЗ имеется -
Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ.
Если вопрос реальный - езжайте на кладбище и там с сотрудниками администрации поговорите - это поближе к земле и реалиям!
СпроситьУслуги студентам оказываются на платной основе.
За 100 руб желаете на халяве проехать с предоставлением полного анализа?
Обращайтесь в личку к любому юристу.
- см. ст. 779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
Вы по всем вопросам Вас интересующим можете обратиться в Городской Архив.
2. На 1966 г. действовали следующие нормы.
Утверждаю Главный государственный санитарный инспектор СССРМ.НИКИТИН 1 ноября 1960 г. N 343-60
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ КЛАДБИЩ
11. Захоронение производится в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв. м. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 м, по коротким — не менее 0,5 м.
12. Длина могилы должна быть не менее 2 м, ширина — 1 м, глубина — 1,5 м с учетом местных почвенно-климатических условий. При захоронении умерших детей размеры могилы могут быть соответственно уменьшены. От дна могилы до уровня грунтовых вод должно быть не менее 0,5 м. Над каждой могилой должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м от поверхности земли или надмогильная плита. Насыпь должна выступать за края могилы для защиты ее от поверхностных вод. Допускается ограждение могил.
СанПиН 1600-77 Санитарные правила устройства и содержания кладбищ
.2. Захоронение производится в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв. м. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по коротким — не менее 0,5 метра.
2.3. Длина могилы должна быть не менее 2 метров, ширина — 1 метр, глубина — 1,5 метра с учетом местных почвенно-климатических условий. При захоронении умерших детей размеры могил могут быть соответственно уменьшены. От дна могилы до уровня стояния грунто вых вод должно быть не менее 0,5 м. Над каждой могилой должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м от поверхности земли или надмогильная плита. Насыпь должна выступать за края могилы для защиты ее от поверхностных вод. Ограждение могил нежелательно.
3. Сейчас действуют
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)Статья 16. Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения
А также в силу
ЗАКОНАМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ
О погребении и похоронном деле в Московской области
(с изменениями на 18 августа 2022 года)
одиночные захоронения - места захоронения, предоставляемые на территории общественных кладбищ для погребения умерших (погибших) (далее - умерших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел (абзац в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2008 года Законом Московской области от 29 марта 2008 года N 34/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
родственные захоронения - места захоронения, предоставляемые на безвозмездной основе на территории общественных, вероисповедальных кладбищ для погребения умершего таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же земельном участке умершего супруга или близкого родственника;
семейные (родовые) захоронения - места захоронения, созданные гражданами для погребения умерших супруга, близких родственников, иных родственников;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2016 года Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 73/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
специализированная служба по вопросам похоронного дела - организация, создаваемая органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе (абзац в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2008 года Законом Московской области от 29 марта 2008 года N 34/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
уполномоченный орган Московской области в сфере погребения и похоронного дела - уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный полномочиями в сфере погребения и похоронного дела;
уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела - уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере погребения и похоронного дела;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года Законом Московской области от 9 июля 2019 года N 148/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Какими документами: Федеральными Законами, Санитарными правилами и нормами.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьОльга, добрый день
Давайте более подробно разберём Ваш вопрос.
_______
1) Нет в электронном библиофонде информации по санитарным нормам за 1947 год.
2) В 1966 году действовали САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ КЛАДБИЩ
11. Захоронение производится в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв. м. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 м, по коротким — не менее 0,5 м..12. Длина могилы должна быть не менее 2 м, ширина — 1 м, глубина — 1,5 м с учетом местных почвенно-климатических условий. При захоронении умерших детей размеры могилы могут быть соответственно уменьшены. От дна могилы до уровня грунтовых вод должно быть не менее 0,5 м. Над каждой могилой должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м от поверхности земли или надмогильная плита. Насыпь должна выступать за края могилы для защиты ее от поверхностных вод. Допускается ограждение могил
3) Смотрите пункт 5 моего ответа, указала Вам на ныне действующее Постановление Санитарного врача.
4) Захоронение гробом можно произвести только по истечении санитарного срока после последнего погребения гробом в эту могилу – 15 лет для Москвы, 20 лет для Московской области. То есть здесь мы смотрим и законодательство субъектов.
5) Документ это для Вас это
1) статья 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
2) ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ, 28 января 2021 г. № 3
Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
______
С уважением!
СпроситьЗдраствуйте!
Сейчас этот закон:
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 16. Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения
Ранее действовал:
Утверждаю Главный государственный санитарный инспектор СССР
М.НИКИТИН 1 ноября 1960 г. N 343-60
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ КЛАДБИЩ11. Захоронение производится в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв. м. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 м, по коротким — не менее 0,5 м.
12. Длина могилы должна быть не менее 2 м, ширина — 1 м, глубина — 1,5 м с учетом местных почвенно-климатических условий. При захоронении умерших детей размеры могилы могут быть соответственно уменьшены. От дна могилы до уровня грунтовых вод должно быть не менее 0,5 м. Над каждой могилой должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м от поверхности земли или надмогильная плита. Насыпь должна выступать за края могилы для защиты ее от поверхностных вод. Допускается ограждение могил.
СанПиН 1600-77 Санитарные правила устройства и содержания кладбищ
.2. Захоронение производится в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв. м. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по коротким — не менее 0,5 метра.
2.3. Длина могилы должна быть не менее 2 метров, ширина — 1 метр, глубина — 1,5 метра с учетом местных почвенно-климатических условий. При захоронении умерших детей размеры могил могут быть соответственно уменьшены. От дна могилы до уровня стояния грунто вых вод должно быть не менее 0,5 м. Над каждой могилой должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м от поверхности земли или надмогильная плита. Насыпь должна выступать за края могилы для защиты ее от поверхностных вод. Ограждение могил нежелательно.
За более подробной информацией Вам надо обратиться в архив города.
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
По порядку.
1.Информации по санитарным нормам за 1947 год в октрытом доступе не имеется.
2.Главный государственный санитарный инспектор СССР
М.НИКИТИН утвердил САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ КЛАДБИЩ 1 ноября 1960 г. N 343-60.Нормы, прописанные в данных Санитарных правилах, и действовали.
3.Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения установлены ст.16 Федералього закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О погребении и похоронном деле" .
Также нужно руководствоваться и региональными НПА. В частности, есть ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ
О погребении и похоронном деле в Московской области
4.смотрите вышеуказанные НПА.
5. Выше перечислил НПА. Смотрите Федералього закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ, ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ, Санитарные Правила.
СпроситьСколько стоит получить лицензию ЦБ банка. Лицензия для привлечения денежных средств у населения?
Какое серьёзное мероприятие Вы затеяли!
Надеюсь, Ваши адвокаты настоящие профессионалы и смогут реализовать это грандиозное начинание.
Спросить, а также сколько стоит сама лицензия?
По сборам.
"Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 5-ФЗ
"О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот
этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции"
Статья 1. Общие положения
Настоящим Федеральным законом устанавливается порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции каждого вида (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, шампанское, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные и специальные, слабоалкогольные напитки и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта из пищевого сырья более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции), за исключением пива (далее - сбор).
К спиртосодержащей продукции, подлежащей лицензированию, относятся любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12 процентов, содержащегося в готовой продукции, реализуемые организациями или поставляемые по импорту и облагаемые акцизами.
Не взимается сбор за право на производство и оборот спиртосодержащих растворов следующих видов: спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, зарегистрированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также средства, изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты, препараты ветеринарного назначения, парфюмерно-косметическая продукция, а также отходы спиртового производства и алкогольной продукции, прошедшие государственную регистрацию в соответствующих уполномоченных органах.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с розничной реализацией указанной продукции.
Статья 2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями), подавшие заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии на право производства и оборота этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции (далее - лицензия) и получившие эти лицензии в установленном порядке. В целях настоящего Федерального закона под организациями следует понимать организации, имеющие статус юридических лиц.
Статья 3. Размеры сбора
Сбор взимается за выдачу лицензий в следующих размерах:
на право производства, хранения и реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
на право экспорта этилового спирта и алкогольной продукции - 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за разовую лицензию 1* и 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за генеральную лицензию 2*;
на право закупки по импорту, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции - 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за разовую лицензию и 15 000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за генеральную лицензию.
Плата за проведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ежегодных обследований организаций на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, вносится отдельно в размере, покрывающем затраты на указанное обследование, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (но не более 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда)".
2. По стоимости лицензий.
"Положение
о лицензировании деятельности по производству, хранению
и поставке спиртосодержащей непищевой продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 декабря 1999 г. N 1344)
(с изменениями от 3 октября 2002 г.)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированной (далее именуется - спиртосодержащая непищевая продукция).
2. Лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции выдаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и соответствующим органом субъекта Российской Федерации, определяемым в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам выдает федеральные лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, имеющей в своем составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья или содержащий денатурирующие добавки, кроме продукции, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения. Федеральная лицензия действует на всей территории Российской Федерации.
4. Лицензирующие органы субъектов Российской Федерации выдают лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции:
произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции.
Лицензии, выданные лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, действуют на территории этого субъекта Российской Федерации и на территории субъектов Российской Федерации, с которыми данный субъект Российской Федерации имеет соответствующие соглашения.
5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции в лицензирующий орган представляются:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места нахождения производства, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом);
в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) копия информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении организации в Единый государственный реестр предприятий и организаций;
д) документ, подтверждающий уплату сбора за выдачу лицензии и внесение платы за обследование организации;
е) справка налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
ж) подтверждение в письменной форме органа, уполномоченного субъектом Российской Федерации, на территории которого будет находиться организация или ее структурное подразделение, о его согласии на выдачу федеральной лицензии;
з) документы о техническом и метрологическом оснащении организации и наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность организации хранить этиловый спирт, производить и хранить спиртосодержащую непищевую продукцию, соответствующую государственным стандартам и техническим условиям, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами закупаемого и используемого этилового спирта и производимой продукции;
и) документы, обосновывающие использование в производстве пищевого или непищевого, в том числе денатурированного, этилового спирта и нормы его расхода на единицу выпускаемой продукции;
к) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе на предмет содержания денатурирующих добавок;
л) положительные заключения специально уполномоченных на то органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, охранным, экологическим нормам и требованиям, а также нормам техники безопасности;
м) заключение органов внутренних дел об оснащенности организаций средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации.
Требовать от организации представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
6. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
7. Обследование организации на наличие условий для осуществления лицензируемого вида деятельности проводится органом, осуществляющим лицензирование, в течение 30 дней со дня подачи заявления на выдачу лицензии.
По результатам проведенного обследования составляется заключение о наличии (отсутствии) в организации условий для осуществления лицензируемого вида деятельности.
За обследование организации взимается плата в размере, не превышающем 50-кратный минимальный размер оплаты труда.
8. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после его принятия.
9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное заключение по результатам обследования организации.
10. В лицензии указываются:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) наименование и почтовый адрес организации, место нахождения производства;
в) вид деятельности;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) срок действия лицензии;
е) условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
ж) регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
Лицензия имеет приложение, в котором указываются наименование и регистрационный номер выпускаемой спиртосодержащей непищевой продукции и ГОСТ (ТУ) спирта, применяемого для производства этой продукции.
11. В случае реорганизации, изменения наименования, места нахождения организации, а также при утрате лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
В случае утраты лицензии новая выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек.
12. Лицензия на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции выдается на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по просьбе заявителя.
Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемому виду деятельности другим лицам запрещается.
Действие выданной организации лицензии распространяется на деятельность ее структурных подразделений, указанных в учредительных документах.
13. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда.
Суммы платы за рассмотрение заявлений зачисляются в доход бюджета, за счет которого содержится лицензирующий орган.
14. За выдачу лицензии взимается сбор в порядке, установленном Федеральным законом "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции".
15. Контроль за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности осуществляют Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и лицензирующий орган субъекта Российской Федерации. Иные государственные надзорные и контрольные органы, действующие в пределах своей компетенции, при выявлении нарушений организацией условий осуществления лицензируемого вида деятельности обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Организация, осуществляющая лицензируемый вид деятельности, обязана обеспечивать условия для проведения проверок лицензирующим органом, в том числе беспрепятственно предоставлять необходимую информацию и документы, обеспечивать доступ к местам хранения спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, возможность проведения физико-химических исследований продукции.
16. Действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом на основании материалов, представленных государственными надзорными и контрольными органами, а также по инициативе лицензирующего органа в пределах его компетенции.
17. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии в следующих случаях:
а) невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий осуществления лицензируемого вида деятельности;
б) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
в) неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
г) искажение и (или) непредставление в установленные сроки деклараций об объемах оборота этилового спирта и производства спиртосодержащей продукции;
д) невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодного обследования организации.
18. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более чем на 6 месяцев. В случае если в установленный срок заявитель не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
19. Лицензирующий орган в срок не более 7 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой спиртосодержащей непищевой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации продукции.
20. Действие лицензии может быть прекращено по истечении срока ее действия или по заявлению организации.
21. Лицензия на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
а) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
б) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган;
в) производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (на договорной или бездоговорной основе) для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
г) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
д) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации;
е) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
22. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии не позднее чем через 3 дня со дня его принятия доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с соответствующим обоснованием.
23. Действие лицензии может быть возобновлено после устранения причин, повлекших его приостановление. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с даты его принятия письменно извещается организация.
24. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ведет сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции, в который в течение 3 дней после принятия решения о выдаче, приостановлении действия лицензии или ее аннулировании вносится соответствующая информация.
Лицензирующие органы субъектов Российской Федерации ведут реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий и в 3-дневный срок после выдачи, приостановления действия или аннулирования выданных ими лицензий направляют сведения для внесения информации в сводный государственный реестр.
25. Руководители и должностные лица лицензирующего органа за нарушение или ненадлежащее соблюдение установленного порядка лицензирования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы заявителем в установленном порядке в лицензирующий орган или в суд".
СпроситьОдно место на кладбище выделяется бесплатно в день захоронения. А если есть желание рядом забронировать место (на будущее захоронение)? Как его получить? Бесплатно ли оно или надо платить и на основании какого закона Сколько может стоить?
Мы не можем знать расценки кладбища...
По поводу бесплатного выделения места рядом - уточняйте в местной администрации
СпроситьЭто Вам нужно обратиться с запросом в посольство Нидерландов в Москве. На этом сайте Вы вряд ли найдете специалиста по голландскому праву.
СпроситьНаше предприятие желает выпускать мясо колбасные изделия, консервы. Нужно ли иметь лицензию на выпуск указанных изделий. Если да. то где ее можно получить. Примерно сколько будет стоить эта лицензия. Спасибо.
Указанные Вами виды деятельности не включены в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию (ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензии на выпуск указанных товаров не требуются.
С другой стороны, в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, включены консервы, колбасные изделия, мясо, мясные продукты и др. (постановление Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 23 февраля 1998 г. N 5 «О "Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации").
Таким образом, указанные товары подлежат обязательной сертификации.
Оплата работ по обязательной сертификации конкретной продукции производится в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 23.08.99 № 44 (учитываются фактически произведенные расходы по сертификации, уровень рентабельности сертифицирующего органа, дневная ставка экспертов и др.). Там же даются формулы расчета затрат.
Если вам потребуются более подробные разъяснения, можете обратиться в Торгово-промышленную палату Ростовской области (ул. Пушкинская, 176). Постараюсь помочь.
СпроситьЧем отличается паспорт захоронения образца 90-х годов от нового? Восстанавливаем паспорт на захоронение родственницы умершей в 1957 году, в администрации сказали, что выдадут паспорт о захоронении старого образца (90-х годов).