Какой документ закон обязует продавца оформить при сдаче покупателем смартфона на диагностику?
Какой документ закон обязует продавца оформить при сдаче покупателем смартфона на диагностику?
Точной формы законодательство не устанавливает. Это может быть опись сданного имущества или акт приема-передачи имущества на диагностику.
СпроситьОдин из вариантов, который предлагает закон «О защите прав потребителей» на случай появления дефектов в товаре, — незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара. Проще говоря, гарантийный ремонт. Закон подразумевает, что этот ремонт должен быть бесплатным для потребителя. То есть вы не должны платить ни за сами ремонтные работы, ни за все необходимые запчасти и детали.
СпроситьКупили смартфон, оказался бракованным. С магазина нас отправили в сервис. Забрали на диагностику и взяли с нас 1000₽. В магазине нам отказывают в возврате этой тысячи. Законно ли это? На какой закон можно сослаться чтоб нам вернули 1000₽. Смартфон купили 19 а 20 уже увезли на диагностику. Диагностика показала брак. Спасибо.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта.
СпроситьА оплата 1000 р. подтверждена документом, распиской? Если нет - не взыщите ничего, если есть расписка - взыщите
Сейчас предъявляйте претензию, просите расторгнуть договор и вернуть оплату за товар
При отказе - в суд, в суде взыскивайте все убытки, пени и моральный вред
СпроситьМной был приобретен смартфон в салоне компании Мегафон (г.Тверь). После недели использования у смартфона был выявлен дефект. Я сдала его салон на диагностику. Согласно закону "О защите прав потребителя" проводятся диагностика 20 дней. Спустя двадцать дней ни результатов диагностики, ни смартфона, ни денег вместо него, я не увидела. Я написала заявление по данному вопросу на головном офис, который находится в Санкт-Петербурге. Сотрудник салона в Твери сказал, что мой вопрос решается не посредственно в головном офисе. Из Санкт-Петербурга только поступил ответ, что курьер забрал мой смартфон только через 4 дня после того как я его сдала в салон. Компания Мегафон нарушила сроки, данные на диагностику и затягивает решение моего вопроса. Я хотела бы вернуть деньги за смартфон. Какие действия мне нужно предпринять в данной ситуации?
Для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, акт о сдаче на диагностику есть?
СпроситьАнастасия, добрый вечер! Вам необходимо отправить в салон связи грамотную, мотивированную претензию. Спустя 10 дней, если не получите ответа - в суд. Всего хорошего и удачи.
СпроситьАнастасияя, со дня сдачи телефона в СЦ и до истечения 45 дней, СЦ обязан выполнить ваше требование (отремонтировать телефон). В этот же срок должны уложиться всевозможные проверки качества, диагностики и экспертизы.
Вам нужно грамотно составить претензию, в которой потребовать расторжения Договора купли-продажи и возврата д/средств.
Если в течении 10 дней ваши требования не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть гарантию, чек об оплате, документы на руках?
СпроситьДобрый день. Вы можете направить досудебную претензию по юридическому адресу компании. Можете направить почтой (с описью вложений) или сдать лично, чтобы они поставили штамп на Вашем экземпляре. Обязательно в досудебной претензии укажите Ваши полные банковские реквизиты. И ждите ответа на претензию. Если они не ответят или откажут в выплате - смело обращайтесь в суд!
Досудебная претензия по данным делам обязательна перед обращением в суд.
СпроситьАкт о сдачи смартфона на диагностику, чек и копия претензионного заявления у меня на руках.
СпроситьЗдравствуйте. Этих документов достаточно, чтобы обратиться в суд Претензию направлять уже не обязательно - так как Вы уже писали заявление. Иск по ЗоЗПП госпошлиной не облагается, и подавать можете по своему месту жительства.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьМожно ли вернуть смартфон продавцу если с момента покупки прошло менее 14 дней, т.к. смартфон начал самопроизвольно выключаться и перестал принимать сигналы Wi Fi ?
Обратился к продавцу смартфона с просьбой заменить на аналогичный товар, они отказали и попросили сдать его на диагностику в сервисный центр.
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьЗдравствуйте. Приобрёл смартфон в салоне оператора связи. В период гарантийного срока появился дефект - произвольно включался вибросигнал. Сдал смартфон на диагностику. Вернули с заключением: произведён сброс ПО, заявленные дефекты не выявлены, устройство технически исправно. Ремонт не требуется. На диагностике смартфон пробыл 12 дней. После недели использования смартфона появились полосы на дисплее, принёс смартфон обратно т.к. с учётом времени проведения диагностики гарантийный срок ещё не истёк. В офисе отказались принимать товар по гарантии мотивировав это тем, что устройству ремонт не требовался и следовательно гарантийный срок не продлевается. Как быть?
Здравствуйте, вы можете сами провести экспертизу, если будет выявлен недостаток, то сможете требовать ремонт. Удачи вам и всего наилучшего
Спросить---Здравствуйте, нет не продлевается. Гарантийный срок один, и он не продлевается. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, вы выявили недостаток - произвольное включение вибросигнала. Сдали телефон по гарантийному талону. В сервисе произвели сброс настроек, о чем написали в заключении, тем самым недостатки устранили. В соответствии с п. 3 ст. 20 ЗоЗПП, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
СпроситьТут немного другое, спор в том - продливается ли в данном случае (с учётом сдачи устройства на диагностику) гарантийный срок или нет.
СпроситьПри продаже дома с участком продавцу необходимо оформить с покупателем задаток или аванс? Как это оформить без убытка для продавца? Подводные камни сделки?
Очень часто я не могу ничего купить в магазине, потому что у продавца нет сдачи. Когда я говорю, почему вы заранее не позаботились, чтобы сдача всегда была-в ответ на меня наорали, сказали что это мы проблемы. Кто из нас прав? Обязаны ли продавцы всегда иметь сдачу для покупателей или нет?
Всегда у меня при купле смартфона оказалось что он не надлежащего качестваи принеся в салон продовец ссылалась на несушествуюший закон что товар возврату и обмену не подлежит а так как в законе о провах потребителя был внесены изменения и смартфон с сэнсорным экраном стал входить в категорию технически сложных товаров от 24.11.2011 г смартфон по закону можно обменять НО ПРРОДОВШИЦА ВЫНУЖДАЛА МЕНЯ ОТПРАВИТЬ НА ДИАГНОСТИКУ И ТЕМ ОТТЯГИВАЛА ВРЕМЯ 14 ДНЕЙ ПРРАВА ОБМЕНА НО У МЕНЯ ВСЁ ЗАПИСАНО НА ВИДИО КАМЕРУ.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В силу п. 1 ст. 18 данного Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 указанного Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Как разъяснено в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 924 оборудование беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, относится к технически сложным товарам.
То есть, действия продавца были неправомерными, поскольку данный вид товара подлежит обмену.
Требования, указанные в п. 1 ст. 18, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 18 Закона).
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Так как в данном случае, потребитель требует обменять товар ненадлежащего качества, продавец обязан заменить товар в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования в случае необходимости дополнительной проверки качества товара.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом,
1. Продавец, который ссылается на норму права о технически сложных товарах не прав, поскольку данный товар подлежит обмену в случае выявления ненадлежащего качества.
2. Если товар отправили на диагностику, клиенту следует дождаться результатов проведения экспертизы. В случае, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Однако, если экспертиза покажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец (изготовитель), товар подлежит обмену.
Спросить17.12.14 купили смартфон в магазине техники. На третий день после покупки обнаружили 3 дефекта. Пришли в магазин, чтобы обменять смартфон. Но продавцы делать замену отказались. Сказали, что нужно пойти в их сервисный центр, там в течение 20 минут нам сделают диагностику смартфона. И только с диагностическим листом они поменяют нам телефон. Им нужно было подтверждение, что это заводской брак, а не мы сами его залили, уронили и т.д. Мы сегодня поехали в сервис, где нам сказали, что диагностика идет 3-10 дней, и продавцы нас обманули по поводу 20-минутной проверки. Так же в сервиса не дают замену смартфону, то есть 3-10 дней мы должны ходить без связи. Я позвонила в этот магазин, где покупали телефон, но они теперь утверждают, что не говорили нам ничего про 20-минутную проверку. Помогите, пожалуйста, что делать? Телефон новый, и отправлять его в сервисы и ремонты мы не согласны. По закону они обязаны обменять нам смартфон в течение 14 дней? Продавцы врут и перекладывают ответственность.
От количества заданных вопросов одного содержания качество ответов обычно не меняется, а вот бан получить можно
СпроситьСдал в ремонт планшет, через сайт, забирал курьер. Договор о сдаче планшета подписали на месте. В договоре указано сколько стоят услуги курьера и указано что первичная диагностика бесплатно, но при условии выполнения ремонта в сервисном центре, при отказе стоимость диагностики 530 р. Правомерно ли брать за диагностику при отказе от ремонта? Планшет пробыл в ремонте (делали диагностику) более трех месяцев. Есть ли сроки в которые должны были назвать причину неисправности, произвести диагностику и установить причину не исправности?
Статья 30 Закона о защите прав потребителей. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Спросить