Вопрос о возврате кожаной куртки после окрашивания рубашки под дождём

• г. Москва

Три недели назад покупатель приобрёл кожаную куртку. Носил её 3 недели претензий не было. Вчера попал под дождь куртка окрас ила рубашку. Он хочет её вернуть. Прав ли он?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Да Марина, он прав, а также может с Вас потребовать возместить порчу рубашки.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да, прав, поскольку товар оказался ненадлежащего качества.

Спросить

Марина, я так думаю, что кожаные куртки не должны красить другие вещи, даже побывав под дождем. Выходит, товар некачественный... Следовательно в пределах срока гарантии надо возвращать...

Спросить

По Истечение 14 дней после заключения договора купли-продажи товара, в случае обнаружения недостатков товара вы вправе обратиться к продавцу с требованиями по ст. 18,503 ГК РФ:

В соответствии со со ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу ст. 19 Закона о защите прав потребителей в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В вашем случае обычно продавец предлагает заменить товар на аналогичный, но это не лишает вас права требовать расторжения договора купли - продажи и возврата денежных средств, но тогда, если продавец, откажется возвращать деньги, вам придётся обращаться в суд с исковым заявлением, судья назначит экспертизу товароведческую, оплачивает её тот, кто заявил ходатайство о её проведении, то есть вы (по ст. 56 ГПК РФ), если дело будет разрешено в вашу пользу, суд взыщет с продавца стоимость экспертизы в вашу пользу и других судебных расходов, понесенных в связи рассмотрением дела, например на юр услуги (если предъявите договоры на их оказание и квитанции о стоимости).

Также важно отметить что продавец при продаже товара обязан донести информацию о свойствах товара и правилах эксплуатации, например, передачей инструкции по эксплуатации.

Если порча товара произошла в нарушение условий эксплуатации (босоножки, например, в дождь надевают), то требования потребителя не удовлетворяют, но это надо ещё доказать.

Сейчас пишите претензию продавцу в 2-, экз (один с печатью и входящим заберите себе), в которой предъявите одно из требований по ст. 18 Закона о защите прав потребителей, и укажите в какой торговой точке приобрели товар, наименование, марку товара, опишите ситуацию как проявились недостатки товара, подпишите и приложите копию товарного чека.

Спросить

Здравствуйте.

Прав, если этот недостаток валяется производственным. Данное обстоятельство может определить экспертиза, которая проводится за счёт продавца или покупателя в зависимости от наличия гарантийного срока, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Светлана
29.08.2012, 23:32

Могу ли я сейчас подать заявление в полицию о пропаже куртки?

В апреле у дочери в школе пропала куртка (в нашем городке она в единственном экземпляре) вчера я встретила в этой куртке девочку из паралельного класса, вернуть куртку она отказалась, потребовала доказательств. Могу ли я сейчас подать заявление в полицию о пропаже куртки? Классный руководитель готова подтвердить факт пропажи куртки. Есть фото дочери в этой куртке. Обязана ли я предоставить товарный чек на куртку? Особых примет нет (дочь успела прододить в этой куртке неделю)
Читать ответы (1)
Юлиана
18.02.2019, 10:46

Кожаная куртка с невыносимым запахом - как вернуть товар без бирки?

Купили кожаную куртку неделю назад, запах от куртки не выносимый, пропахли все вещи, которые контактировали с данной курткой, а если в помещении находится в этой куртке, остаётся шлейф на долгое время. Могу я вернуть куртку, чек есть, но бирок нет.
Читать ответы (9)
Александра
31.10.2015, 08:22

Как правильно обработать возврат куртки с дефектом 12 дней после покупки из-за проблем с кожей на пуговицах?

12 дней назад покупатель приобрел у нас в магазине кожаную мужскую куртку, хочет вернуть, так как на куртке где застегиваются пуговицы начала трескаться или рваться кожа, как нам вести в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Светлана
21.05.2019, 11:19

Проблема с купленной кожаной курткой в Снежной королеве - Белые разводы после дождя - есть ли возможность вернуть?

Купила в начале мая кожанную куртку в Снежной королеве. Сегодня попала под дождь, придя на работу увидела что куртка покрылась белыми разводами. Можно ли её вернуть?
Читать ответы (2)
Ирина Герман
11.01.2009, 22:20

Когда муж отправился в магазин, деньги ему возвращать отказались, не смотря на то,что чек был сохранен, и куртка не носилась.

Мой муж приобрел кожаную куртку 18 августа. Я вернулась из отпуска 30 августа. Мне не понравился цвет и фасон этой куртки. Я попросила мужа сдать куртку и вернуть деньги обратно. Когда муж отправился в магазин, деньги ему возвращать отказались, не смотря на то,что чек был сохранен, и куртка не носилась. Кто из нас прав?
Читать ответы (1)
Екатерина Викторовна
24.02.2021, 08:17

Купили женскую куртку. Вышли из отдела в купленной куртке срезав бирки. Куртка оказалась холодной. Как вернуть куртку обратно?

Купили женскую куртку. Вышли из отдела в купленной куртке срезав бирки. Куртка оказалась холодной. Как вернуть куртку обратно?
Читать ответы (2)
Алексей
10.11.2013, 00:25

Что делать, если куртка пришла в негодность - права покупателя на замену или возврат денег без чека?

Я приобрел куртку три недели назад. Сейчас из-под подкладки вылезает синтепон, снаружи ткань просто лопается... Т.е. куртка пришла в негодность. Чек не взял, на сегодня сохранилась только бирка с ценой... Могу ли я потребовать замену куртки или возврат денег?
Читать ответы (2)
Тимур
17.01.2015, 14:05

Продавец отказался принять обратно неношеную куртку - что делать?

15.01.15 я купил куртку, сразу из магазина ушел в ней, больше не носил ее, 17.01.15 пришел вернуть куртку назад и забрать деньги так как куртка не подошла мне по фасону и цвету, но продавец отказалась от куртки, говорит что куртка якобы уже ношеная, и принемать ее обратно не станет. Как быть в такой ситуации? Помогите пожалуйста.
Читать ответы (1)