Проблемы с гарантией на электронную книгу - отказ в возврате денег и несогласованный ремонт
В магазине РИК (СПб) купил Эл. книгу DIGMA E601 6 Black E-ink pearl полгода назад. При нормальной эксплуатации книги с правой стороны экрана появился брак - вертикальная полоса прямоугольной формы примерно 5-10 мм на 60 мм.. 17-02-12 отнес в магазин на гарантийное обслуживание. Товар приняли. Сказали. Что отдадут в сервис-центр DIGMA. 12-03-12 мне позвонили из магазина и сообщили, что у меня не гарантийный случай - механическое повреждение. 14-03 прихожу в Сервисный центр магазина... и у меня шок. Они показывают мою книгу. Ощущение, что на нее кирпич упал. Экран продавлен с правой стороны на миллиметров на 30. Прошу дать заключение экспертизы, а сотрудники сервис-центра РИК говорят, что у них нет его на руках. Звоню в сервис DIGMA... там убеждают меня, что без заключения экспертизы товар в магазины не отдают. В итоге, 14 марта я написал заявление на возврат денег.
23-03 мне сообщают, что в возврате денег мне отказано.
По факту у меня на руках: сохранная расписка, в которой указан, что товар был принят в удовлетворительном состоянии.
Собираюсь поехать в сервис центр и взять экспертное заключение, которое на этот раз мне обещали выдать. А после этого собираюсь обратиться в суд.
Могу ли я забрать из магазина товар? Нужно ли мне зафиксировать его состояние (актом, протоколом)?
На кого мне нужно подавать жалобу? На магазин или на сервисный центр DIGMA?
Какие еще документы мне необходимы для подачи иска в суд?
Реально ли выиграть такое дело по возврату стоимости и компенсации ущерба?
Если имеется документ в котором товар принимался без образовавшихся в последствие повреждений, то пусти продавец и сервис разбираются кто его повредил.
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 (ред. от 29.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"
20.1. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 906 ГК РФ).
(ст. 895, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Если договором хранения не предусмотрено иное, хранитель не вправе без согласия поклажедателя передавать вещь на хранение третьему лицу, за исключением случаев, когда он вынужден к этому силою обстоятельств в интересах поклажедателя и лишен возможности получить его согласие.
При передаче вещи на хранение третьему лицу условия договора между поклажедателем и первоначальным хранителем сохраняют силу и последний отвечает за действия третьего лица, которому он передал вещь на хранение, как за свои собственные.
(ст. 901, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.
(ст. 902, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Спросить