Оплатят только перевозку - что делать, если при перелете повреждены чемоданы?
При перелете, мне испортили два чемодана, я обратилась с претензией, очень долго не отвечали, тянули время. А сегодня прислали письмо, что оплатят сумму перевозки, а сами чемоданы? Я ничего не пойму. Как поступить? И как расчитывается сумма за сами чемоданы? В законе не понятно (Согласно статьям 118 и 119 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность за повреждение (порчу) багажа в размере его стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа. )Спасибо.
У Вас сохранились чеки по покупке чемоданов? Ответ на претензию Вам выслали, далее подавайте в суд. В претензии Вы указали свои требования, их не исполнили. Ответы на претензии даются в течение 10 дней с момента получения. Обращайтесь в суд.
СпроситьПри международном авиаперелете в результате небрежной транспортировки авиакомпанией был поврежден чемодан, о чем был составлен акт с сотрудниками аэропорта. Авиакомпания, осуществлявшая перевозку, со ссылкой на венскую конвенцию, где сумма возмещения поврежденного багажа ограничивается 20 долларами за килограмм багажа, предложила провести взвешивание пустого чемодана, с тем чтобы на основании взвешивания рассчитать предолагаемую сумму компенсации. Учитывая, что чемодан весит менее килограмма, предполагаемая компенсация составит порядка 250 рублей, при том что сам чемодан покупался да 2000 рублей.
Вопрос: сумма возмещения рассчитывается, исходя из общего веса багажа или для расчета берется вес только поврежденного багажа?
Претензия на возмещение поврежденного чемодана не была удовлетворена, как добиться полной стоимости?
При получении чемодана в аэропорту, обнаружили, что он поврежден. Составили акт и написали претензию 07.11.2016 повреждена телескопическая выдвижная ручка, испорчено колесо, содрата пленка упаковочная, чемодан не вскрывался. Ответ мне пришел только 03.04.2017 после долгих и упорных звонков, писем и т.д. Запросили у меня справки по стоимости ремонта или его невозможности с указанием веса пустого чемодана. На письменное письмо мне не отвечали до 27.06.2017, пока я еще раз не позвонила и не написала электронно. В итоге ссылаются на Воздушный кодекс, что оплатят мне не более 600 руб за кг веса пустого чемодана. Чемодан стоит около 5 тысяч. Естественно их маленькая выплата меня не устраивает. Все таки чемодан поврежден во время перевозки, во время которой перевозчик несет ответственность за сохранность груза. Пользоваться чемоданом невозможно. Справку о стоимости ремонта или его невозможности взять негде, т.к. в нашем городе ремонтом чемоданов никто не занимается.
Как быть в такой ситуации и как возместить полную стоимость чемодана, которым теперь нельзя пользоваться, а не получать их гроши 600 ре.
Добрый день. Ответ получили. Обращайтесь с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд. госпошлиной данные иски не облагаются.
СпроситьНу я получила не совсем ответ. Они не против мне возместить, но не более 600 руб за кг веса пустого чемодана. Ставлю дома чемодан на электронные весы - показывает 700 гр.
Я же хочу полную стоимость чемодана. Они ссылаются на то, что в части ЗЗПП, где действуют нормы других специальных кодексов и законов (именно воздушный), они руководствуются только им. Требуют справки о ремонте или невозможности.
Как быть? Я таких справок предоставить не смогу физически, т.к. никто не занимается этим. И сумму хочу полную. Почему в ЗЗПП можно требовать всю сумму, а в Воздушном только 600 ре./кг?
СпроситьПотому что в данном случае применяется специальная норма, а именно Воздушный кодекс, а не Закон о защите прав потребителей. Таково законодательство, к сожалению и ничего с этим поделать нельзя.
СпроситьСитуация такова: одна крупная авиакомпания при погрузке - разгрузке багажа испортила наш чемодан. Чемодан был упакован в стрейч ленту, перегруза не было. Тем не менее, после получения багажа, на чемодане были обнаружены вмятины и сломана ручка. Написал претензию в авиакомпанию. Проучил ответ что необходимо предоставить оригинал акта о порче багажа, который составляется в аэропорту. Такой акт не составлялся. Если честно, не знали. Ни разу не сталкивались. Только зафиксировали на фотокамеру прямо в аэропорту. Снимки также были отправлены вместе с претензией. Чек на покупку чемодана тоже прикладывал. Есть ли шанс хоть какую - то компенсацию получить? Дело принципа. Раз испортили, обязаны возмещать убыток.
Виталий, здравствуйте!
В данном случае размер ущерба подлежит взысканию в судебном порядке. Факт причинения вреда Вашему имуществу может доказываться и иными (помимо указанного Вами акта) доказательствами.
При этом, обратите внимание, что размер ответственности перевозчика в любом случае является ограниченным (по размеру).
СпроситьСуществуют ли правила при которых на воздушном транспорте при перевозке багажа снимают вес чемодана так как известно что современные чемоданы на колесиках имеют сами по себе немалый вес, а провоз бесплатного багажа от 20-30 кг.
А чемоданы являются тарой,
которая выдается бесплатно и бесплатно провозится авиаперевозчиком?
СпроситьОграничения для веса багажа и установление платы за сверхнормативный багаж (как стимул для пассажиров не брать лишнего) устанавливается в целях недопущения перегруза самолета и обеспечения безопасности полетов.
Вы не поверите, но законы аэродинамики не делают исключений для чемоданов.
В соответствии со ст.ст.103, 106 Воздушного кодекса нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.
Так что никаких оснований для игнорирования веса чемодана нет.
СпроситьВся эта история длится с 7.11.2015 года. И еще ничего я от них не добилась. Куда обращаться? В какой суд? Что требовать? Заранее спасибо.
Обращайтесь в суд по месту Вашего жительства.. требуйте возмещения Вам материального и морального вреда.
СпроситьДарья, рекомендую обратиться к адвокату Мовсесян С.С.
Адвокатский кабинет Мовсесян Сильвы Сережаевны г. Минеральные Воды
357207, г. Минеральные Воды Ставропольского края, ул. 22 Партсъезда, 133, к. 6 (2 этаж)
т. 89614431187
e-mail: LAW88-MOVSESYAN@yandex.ru
http://law88-movsesyan.nethouse.ru
СпроситьПри получении багажа в аэропорту обнаружили, что чемодан разбит. Все акты были составлены и документы направлены в авиакомпанию Россия. Авиакомпания согласилась выплатить ущерб, но в размере 56 евро (за вес пустого чемодана) данная сумма, к сожалению не покрывает даже трети стоимости чемодана. Так же багаж был застрахован, но Альфа-страхование, аналогично предлагает 80 евро, при условии, если мы заберем документы из авиакомпании. Что делать? Получается, страховка - абсолютно бессмысленна и авиакомпании несут минимальную ответственность?
С уважением, Елена.
Имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
Вопрос: Используется базовая сумма 100 р или МРОТ?
---Здравствуйте, ответ в вашем вопросе. Удачи Вам и всего хорошего.
стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
Спроситьдолжника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
При чем здесь 100 рублей. Считается МРОТ.
СпроситьПосле перелета мне испортили багаж. Восстановлению он не подлежит. Чека за чемодан естественно у меня нет, покупала давно. Авиакомпания готова предоставить мне компенсацию при условии, что я предоставлю чек за чемодан (которого нет) или 20 долларов за килограмм пустого веса. Правильно ли они поступают и могу ли я требовать большего?
Действия авиа компании не правомерны. Причём тут чек? Если есть факт. К тому же по законодательству ЗПП отсутствие чека не является основанием для отказа в требованиях. Кроме того, Вы имеете право потребовать стоимость вещей, находившихся в чемодане, если они тоже пострадали. Данный случай далеко не первый, поэтому имеется практика в решении таких вопросов. Звоните на указанный номер в ответе, объясню пошаговый порядок действий.
СпроситьЧетыре дня назад мы купили чемодан для поездки, уложили вещи 19 кг, вызвали такси для поездки в аэропорт, при погрузке чемодана у него вырвалась ручка, в аэропорту упаковали чемодан в пленку, обмотали скотчем и при помощи двух человек сдали в багаж, обратились в магазин где купили такой чемодан, предьявили вырванную ручку чемодана и фото, продавец претензию не принимает, говорит привезите чемодан, а чемодан находится очень далеко и гость приедет не скоро, подскажите как потребовать возмещения ущерба за причиненные издержки за продажу бракованного товара.
Добрый день! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЗдравствуйте. У меня такой вопрос при перевозки багажа у меня повредили пластиковый чемодан оставляла претензию в аэропорту они ее рассмотрели и хотят выплатить по весу чемодана то есть 2400 рублей. Ну а ремонт мне обойдется в 11800 рублей я уже узнавала у мастеров которые смогут делать. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СМОГУ Я ПОТРЕБОВАТЬ ТУ СУММУ КОТОРУЮ ПОТРАЧУ ЗА РЕМОНТ ЧЕМОДАНА 11800 РУБЛЕЙ ОТ АВИА ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ КВИТАНЦИИ О ПРОДЕЛАННОМ РЕМОНТЕ ЧЕМОДАНА.
Статья 796 ГК РФ предусматривает пределы ответственности перевозчика за повреждение багажа:
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Возмещение стоимости восстановительного ремонта не предусмотрено действующим законодательством, однако, исходя из характера и степени повреждения багажа, сумма понижения стоимости может равняться стоимости багажа до повреждения. Для решения тих вопросов, как правило обращаются за заключением экспертов ТПП.
Спросить