При обучении по триместрам, почему итоговая годовая оценка в школе усредняется?

• г. Москва

Почему в школе, где учатся по триместрам, годовую оценку ставят усредненную. Например оценки за триместры 5,4,5 - итоговая 4. Так как если сложить оценки и разделить на количество, получится 4,66, а проходной балл не менее 4,75.

Ответы на вопрос (1):

Название документа

"Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"

(под ред. А.Н. Козырина)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Примечание к документу

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.10.2015.

Законодательство об образовании не определяет закрытый перечень возможных форм проведения промежуточной аттестации, поэтому такая аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть (триместр).

Если же в общеобразовательной организации промежуточная аттестация рассматривается как отдельный элемент оценивания учебных достижений учащихся, не связанный с текущей успеваемостью, то юридически допустимо, что отметка, полученная на такой аттестации, может быть выше, чем среднечетвертная. Итоговая отметка за учебный год может быть выставлена по результатам зачета, выполненного реферата, доклада или экзамена.

Обратим внимание, что образовательная организация, практикующая различные формы промежуточной аттестации, может отрегулировать по своему усмотрению ситуацию, при которой по итогам учебного года выставляются и "среднечетвертная" отметка, и отметка на промежуточной аттестации в зависимости от формы промежуточной аттестации.

Порядок проведения промежуточной аттестации предусматривается локальным нормативным актом образовательной организации. Экспертами Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", осуществляющими экспертно-консультационное сопровождение внедрения изменений и новаций, связанных с реализацией Закона N 273-ФЗ, была подготовлена модель локального нормативного акта - Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости.

Режим доступа: http://273-фз.рф/modeli/polozhenie-o-provedenii-promezhutochnoy-attestacii-uchashchihsya-i-osushchestvlenii - информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций (дата обращения: 25.07.2015).

Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с модельным нормативным правовым актом промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Возможны несколько вариантов промежуточной аттестации и сроков ее проведения.

Вариант 1. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3 а. Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.

Вариант 3 б. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивались обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивались обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося/округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр)/округление результата проводится с учетом (указать иные значимые обстоятельства).

Вариант 4. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).

Такая вариативность еще раз подчеркивает отсутствие каких-либо четких условий проведения промежуточной аттестации в Законе N 273-ФЗ и нормативных правовых актах Министерства образования и науки Российской Федерации и предоставляется в сферу собственного регулирования образовательных организаций.

Спросить
Пожаловаться

Какая будет годовая оценка, если за три триместра оценка есть только в одном триместре? (1 триместр не аттестация, 2 триместр оценка 4, 3 триместр не аттестация). Оставят ли на второй год?

Как вернуть деньги за оценку квартиры, если судом заключение об оценке признано не соответствующим нормативам оценки и назначена оценка в другой организации?

В 2018 году я перевела сына в новую школу в 8 класс. Школа учится по триместрам. По итогам первого триместра у него вышло 5 двоек. Второй триместр ещё не закончился, но мне уже сообщили, что моего сына оставляют на второй год. Мне было предложено перевести ребёнка в другое учебное заведение, где учатся по четвертям, якобы для того, чтобы он ещё смог заработать хорошие оценки и исправить ситуацию. Хотя ранее было заявлено, что он портит репутацию школы, поэтому ему лучше перейти в другую школу.

Подскажите как быть в сложившейся ситуации.

Мой ребёнок закончил 9 класс, учитель целенаправлено занизил оценку в третьем триместре, в результате чего в году у ребёнка вышло - 3, а экзамен ребёнок написал на 5, при устном обращении к администрации с заявлением о расхождении оценки в два балла, что явно свидетельствует о том, что учитель занизил оценку в третьем триместре, которая повлияла на годовую оценку, администрация школы сказала нам, что школа может тогда запросить работу экзамена ОГЭ без согласия законных представителей и тогда ребёнку может стать только хуже? Нам было сказано, что экзамен может быть проверен грязно экспертом, что мол, если мы запросим работу ребёнка, то можем навредить ему, если там будут якобы незамеченные ошибки, оценку в третьем триместре, которая была занижена педагог и администрация наотрез отказалась исправить в пользу ребёнка, хотя количество 4 и контрольных работ с 4 преобладают, законны ли действия администрации с запросом о переоценивании работы моего ребёнка без моего согласия? От оценки в году у нас зависит оценка в аттестате. Так как мы уходим после 9 класса?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Школа отказывается предоставить положение о средневзвешенном балле оценки за триместр в электронном дневнике. В нашей школе выставляют оценки в большую сторону, начиная аж с 0,7 балла, например с 4,7 и выше - будет 5. Посмотрев похожие положения в интернете, я нигде не нашла такие высокие требования. Там 5 ставят с 4,5-4,6 балла. Такая система оценивания начала действовать с сентября.

Учитель выставляет оценки в последний день триместра, то есть ни родители, ни ученики не знают своих оценок до последнего дня триместра, в следствии этого не могут исправить или пересдать неудовлетворительную оценку, обращались к директору бесполезно, что делать?

Ребенок учится в начальной школе. Учитель в течении 1,5 месяца на уроках русского языка его не спрашивал, а только выставлял оценки за проверочные работы и контрольные диктанты. На последней недели триместра (дети учатся по триместрам) он его спросил дважды у доски, на следующий день был контрольный диктант и триместр закончился, выставили оценку, с которой и ребенок и я не согласны (не хватило 5 сотых, в итоге по среднему баллу за предмет). Могу ли я обратиться к директору образовательной организации с заявлением по поводу пересмотра оценки в связи с тем, что 1,5 месяца ребенок не болел, присутствовал на занятиях, но по непонятным пока причинам писал только письменные работы? И еще один вопрос: возможна ли такая ситуация, когда учитель не спрашивает в течении длительного периода ребенка и с какой периодичность должны выставляться оценки в начальной школе? Заранее благодарна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение