Что делать, если приобретенный тур в Доминикану пришлось аннулировать из-за травмы и на что рассчитывать при возврате денег от туроператора?
В конце февраля мною был куплен тур в Доминикану через Дисконт-Тур, туроператор Тезтур за 134 тыс руб. Вылет предполагался 3 апреля. 19 марта я сломала ногу, в гипсе мне предстоит находиться 4 недели, если при предстоящем осмотре врач не отправит меня на операцию. 19 марта обратившись в Дисконт-Тур менеджер сказала, что нам если и вернут за тур, то только 30%, разговор дошел до того, что 20 марта лучше поговорить с главным менеджером. 20 марта она нам объяснила, что при аннулировании тура, они нам возвращают полную сумму за вычетом понесенных турфирмой затрат, но конкретную сумму назвать не могут и она будет определена только после 3 апреля. 21 марта мной было предоставлено заявление об аннулировании тура, больничный лист и выписка из больницы. На какую сумму я могу рассчитывать и в какие сроки они должны мне возвратить деньги?
Алина, нужно смотреть ваш договор, заключенный с турфирмой, в любом случае как показывает практика добровольно фирмы возвращают либо незначительную сумму либо не возвращают вовсе. Советую разрешать спор в судебном порядке.
СпроситьСломал ногу, на скорой отвезли в ближайший травмпункт, там наложили гипс. Через неделю опять туда поехал - дали направление уже в травмпункт по месту жительства (там завели карточку), и уже они направили в больницу, лежал в больнице 8 дней. После больницы лежал месяц дома, в гипсе.
Через месяц в этом же гипсе пришел к врачу в травмпункт, который направлял в больницу (там карточка моя есть, где отмечено, что я у них уже был), и спросил у врача, как с больничным. Она сказала, что открыть его может только с сегодняшнего дня и до момента снятия гипса. Как мне за те дни, когда я после наложения гипса был дома и в больнице, получить больничный?
А почему в травмпункте Вам не выдали больничный? Очень странно. п.14 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" говорит что - " При заболеваниях, профессиональных заболеваниях (травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве), когда лечение осуществляется в амбулаторно-поликлинических условиях, листок нетрудоспособности выдается в день установления временной нетрудоспособности на весь период временной нетрудоспособности, включая нерабочие праздничные и выходные дни.
Не допускается выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни, когда гражданин не был освидетельствован медицинским работником. Выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому".
То есть Вам можно попробовать обратиться с заявлением о выдаче листка нетрудоспособности за прошедшее время, т.е. со дня получения травмы (напишите письменно) во врачебную комиссию лечащего учреждения.
Спросить19.02.20 был оплачен тур через турагентство. 21.02.20 по приложению турагентства обнаружила снижение стоимости такого же тура и написала письмо своему курирующему менеджеру, чтоб поменяли тур со скидкой. До этого по приложению статус был «тур бронируется» и уведомления на почту не было. Позвонила и мне сказали, что мне перезвонит мой менеджер. Через полчаса, в 18:30 звонит другой менеджер и говорит о подтверждениии обьясняет, что Туроператор дал подтверждение Тура 21.02.20 якобы в 17:00, а я написала письмо в 18:00. я попросила связаться с туроператором и узнать про аннулирование тура. Далее мне сказали, что штраф 100%. Вылет намечается 25.02.20. Туристы: я, годовалый сын и свекровь. Ребёнок температурит, могу достать справку. Как мне вернуть полную стоимость оплаты? Далее самой купить через туроператора тур дешевле. Спасибо.
Здравствуйте.
Ст. 108 Воздушного кодекса РФ гласит: «Если гражданин отказывается от перелета не позднее чем за 24 часа, ему возвращается вся сумма. Если же отказ произошел позднее, то ему возвращаются деньги за вычетом сбора, размер которого не может превышать 25% от цены перелета».
Вам должны вернуть всю сумму, если не было фактически понесённых расходов.
⠀
Бывает, что в договоре с туроператором встречается система возврата средств, зависящая от того, за сколько дней до вылета вы отказались от поездки.
⠀
# Например, если вы подали заявление на отказ за неделю и менее, то теряете 💯 денег. Если в период 7-14 дней – 50% и т.д. Подобные условия противоречат российскому законодательству.
Подписывать такой договор не стоит – либо добивайтесь отмены такого пункта, либо найдите более законопослушного оператора.
Ознакомьтесь внимательнее с договором. Какие у них условия отказа от путёвки?
Если Вы не хотите мириться с этой ситуацией, то необходимо подать заявление на расторжение тура. В заявлении затребовать расчёт фактических затрат. Штрафы, пени, неустойки из договора не могут быть включены в расчёт затрат.
Если ответ будет неудовлетворительный, направьте исковое заявление в суд.
По Закону «О защите прав потребителей» Вы имеете право на отказ от исполнения договора оказания услуг в любое время с условием оплаты фактически понесенных расходов другой стороне.
Спросить13 февраля должен был состояться вылет из Новосибирска в Тайланд на 13 ночей. Стоимость тура - 122 000.
5 февраля, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мною было принято решение аннулировать тур. Возврат составил 57 000, остальное (60%) - ФПЗ туроператора.
26 февраля я написала заявление на минимизацию. Турагентство ответило (в вотсапп, официального документа не было), что минимизацию сделали и мне должны будут вернуть еще примерно 38 000, то есть 27-28 000 остается у туроператора в качестве ФПЗ.
Но деньги мне так и не вернули, так как в конце марте началась пандемия и все выплаты были заморожены.
На данный момент туроператор вообще отказывается от того, что минимизация была произведена и отказывается предоставить документы о подтверждении ФПЗ, хотя была написана официальная досудебная претензия.
Насчет предоставления документов о ФПЗ, туроператор говорит, что имеет право мне их не предоставлять, а предоставить только для судебного слушания в суд. Прав ли туроператор? Как я могу доказать, что минимизация была произведена, если официальных документов со стороны туроператора не было?
Здравствуйте, в Вашем случае нужно начинать с подачи претензии в адрес туроператора на основании Закона РФ О защите прав потребителей. Если откажут, тогда подавать исковое заявление в суд.
СпроситьПретензия была направлена, но толку от этого не было никакого. Они считают, что имеют право 60% за тур удерживать и при этом не предоставлять документы, подтверждающие эти ФПЗ
СпроситьЗдравствуйте. У меня было несколько подобных дел. По Вашему, необходимо смотреть условия договора, где указано о его расторжении и о порядке возврата стоимости тур. продукта.
Кроме того, тур. оператор должен представить доказательства, что по данному туру были понесены расходы и не просто письмо от себя или от иностранного тур. оператора, а доказательства от организаций, оказывающих услеги (отель, авиакомпания и т.д.).
В Вашем случае остается только судебный порядок взыскания с тур. оператора денежных средств. Но для этого нужно как следует подготовиться. Удачи.
СпроситьВ середине февраля оплатила тур в Турцию 100%. Поездка должна была состояться 25 мая. 1 марта написала заявление об аннулировании тура. Турагент проинформировала о штрафе в 30 евро, я согласилась. Через неделю написала о том, что аннулирование одобрено туроператором. На вопрос о том, когда вернут денежные средства - ответа не последовало. Конец марта - а ответа в какие сроки мне вернут деньги до сих пор нет. Как добиться ответа? Каким законом можно оперировать?
Ирина, в течение 10 дней обязаны вернуть деньги!
Тур по закону приравнивается к продукту.
Если не возвращают деньги - рекомендую не тянуть и написать турагенту очень подробную и грамотную претензию о возврате средств! Со ссылками на нормы права, так как Вам невозвратом по сути причинен ущерб, что запрещено Гражданским кодексом.
Вот норма закона:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте. Вам должны были вернуть деньги в течении 10-ти дней согласно Статьи 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Напишите претензию, выставите неустойку, если через 10 дней возврата денег не будет, то нужно подать исковое заявление в суд.
СпроситьМною 07.11.2015 было написано Заявление о возврате полной стоимости тура в Египет на сумму 30000 тыс рублей. Туроператор Библио-глобус сообщил, что тур аннулирован 06.11.2015 (начало тура 08.11.2015) и может выплатить только 5 тыс рублей или перенести тур на кипрское направление, что мне категорически не подходит. О судьбе оставшейся суммы в 25 тыс рублей будет решать Юридический отдел Туроператора. Какие мои дальнейшие действия должны быть?
Спасибо, Анна.
5 декабря 2019 года мной был куплен тер в Таиланд с вылетом 31 марта 2020 года.
20 марта меня оповестил турагент, что туроператор анулировал полностью тур, а деньги за него заморозил на своем счету.
Могу ли я требовать и рассчитывать на возврат 100% стоимости тура?
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Конечно у вас есть такое право.
С уважением, юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте,
См.
25 января 2020, 10:43 МОСКВА. 25 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — Роспотребнадзор выступил со специальным обращением об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Китайской Народной Республики (КНР).
"Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы" (см. пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019)", — говорится в документе, опубликованном в субботу на сайте ведомства.
Роспотребнадзор обращает внимание, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей.
В связи с продолжающимся поступлением информации об участившихся случаях заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на статью 7 закона РФ "О защите прав потребителей", которая гарантирует право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.
Роспотребнадзор напомнил, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
"В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия "туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг", — говорится в сообщении.
Отмечается, что функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, предусматривающая опубликование соответствующих официальных сообщений на этот счет в государственных средствах массовой информации возложена на Ростуризм, который "информирует в установленном порядке".
"Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация уполномоченного органа государственной власти о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта", — говорится в сообщении.
Спросить15 мая были куплены путевки в Тайланд на 24 мая, по состоянию здоровья на следующий день отказались от тура. Тур фирма, ссылаясь на туроператора, отказывается возвращать всю сумму полностью. Стоимость тура 56000 р, оплачено сразу 42000. Якобы туропетор понес ущерб (затраты), в 50% . Т.е. возвращают они только половину. Было написано заявление о несогласи и необходимостью подтвердить документально их затраты, но в ответ получили просто отписку. Причем чтобы получить ту сумму которую они возвращают, нужно написать заявление на возврат именно этой суммы. Деньги на данный момент не вернули. Подскажите как поступить забрать сумму которую они возвращают или есть шанс вернуть сумму полностью? В досудебном порядке возможно? На какие статьи ссылаться при написании претензии.
Какие будут правильные действия. Купила тур в Италию (стоимость тура 108 000 р.), полностью оплатила, в стоимость тура также входила стоимость за оформление виз. Визы оформляет туроператор. Подали все документы туроператору, сходили на биометрию и ждали ответа. За день до вылета туроператор сообщает, что нам пришел отказ. В отказе посольство Италии была прописана следующая причина: "Вами не было предоставлено обоснование цели и условий намеченного пребывания". Звонков от посольства нам не было. Далее мы связались с сотрудниками посольства и объяснили ситуации, на что она нам ответили, что такой ответ приходит в случае не подтверждения туроператором или отелем данных тура. Но документально подтвердить свои действия они могут только по запросу, так как рассмотрение документов на визу является закрытым процессом. Затем мы, через турагенство, обратились к туроператору, чтобы они вернули нам деньги за тур. Они отказались возвращать нам полную сумму тура, а только лишь сумму с размере 6 000 р. Как нам поступить в данном случае, если ли шанс, что мы выиграем суд? Заранее спасибо!
Добрый день!
В рамках онлайн консультации дать Вам квалифицированный ответ весьма непросто. Ваш вопрос решаем. Запишитесь на бесплатную к консультацию к юристу.
Спросить15 мая были куплены путевки в Тайланд на 24 мая, по состоянию здоровья на следующий день отказались от тура. Тур фирма, ссылаясь на туроператора, отказывается возвращать всю сумму полностью. Стоимость тура 56000 р, оплачено сразу 42000. Якобы туропетор понес ущерб (затраты), в 50% . Т.е. возвращают они только половину. Было написано заявление о несогласи и необходимостью подтвердить документально их затраты, но в ответ получили просто отписку. Причем чтобы получить ту сумму которую они возвращают, нужно написать заявление на возврат именно этой суммы. Деньги на данный момент не вернули. Подскажите как поступить забрать сумму которую они возвращают или есть шанс вернуть сумму полностью? В досудебном порядке ваозможно?
Полина!
Претензию напишите в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" и в суд обращайтесь.
Спросить