Как решить конфликт с покупателем, требующим возврата средств за уцененную дверь без гарантии?
Я являюсь ИП, в начале года у меня приобрели входную дверь по уценке (причина вывод модели из производства), покупатель предупрежен об отсутствии гарантии, дверь была идеальна, через 4 месяца покупатель пришел с претензией о том, что в одном месте вздулась мдф панель. Технически мдф панель могла вздуться только при неправильно эксплуатации на что покупатель встает в позу и говорит что эксплуатировал правильно и требует возврата средств. Как быть, ведь изначально дверь была идеальна (что покупатель не отрицает), о том что эта не гарантийная дверь по уценке предупрежден.
Здравствуйте, Анна.
В соответствии с законом, тот факт, что продавец не установил гарантийный срок на товар,
не освобождает продавца от обязанности отвечать за качество товара.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей",
продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 19 названного Закона, в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, в течение двух лет покупатель вправе предъявлять требования, связанные с качеством уцененного товара, даже если продавец не установил гарантийный срок.
Покупатель не вправе предъявлять требования только по тем недостаткам, которые были оговорены продавцом при продаже.
Т.е. если бы причиной уценки двери было наличие косметических дефектов - и при покупке покупатель был письменно о них предупрежден - то по таким дефектам он лишился бы права на предъявление претензий.
Поскольку, как Вы говорите, дверь была продана без дефектов - покупатель вправе предъявлять требования по качеству покрытия.
В случае, если Вы не найдете общий язык с покупателем в досудебном порядке, покупатель вправе будет обратиться в суд.
Суд предложит покупателю провести экспертизу.
Если экспертиза подтвердит, что выявленный недостаток носит эксплуатационный характер - суд покупателю откажет.
Если экспертиза придет к выводу о том, что это заводской дефект - суд удовлетворит требования покупателя.
Настоятельно рекомендуем:
1) соблюсти процедуру досудебного урегулирования спора в том виде, в котором она предусмотрена законом.
2) обратиться к юристу по месту Вашего жительства за очной консультацией.
СпроситьДобрый день Анна.
Необходимо дождаться письменных требований от покупателя, которые он изложит в претензии. После чего составить мотивированный ответ. В суде настаивать на проведении экспертизы.
Обращайтесь по телефону.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Как получить компенсацию за бракованную металлическую дверь после истечения гарантийного срока?
Правомерно ли требование покупателя о возврате денег и установке старой деревянной двери?

Уцененная дверь без гарантии - возможность отказать в возмещении при наличии дефектов?
Претензия на неработающую гирлянду - кто прав и какие последствия?
Как вернуть деньги за некачественную входную дверь от ИП - опыт физического лица
Проблемы с входной дверью - отслаивание МДФ через три года после покупки. Какие действия следует предпринять?
Владельцы двери столкнулись с проблемой обмена и возврата доплаты за пленку на мдф панели
