«Имеет ли магазин обязанность предоставить подменный товар на время проведения экспертизы?»

• г. Санкт-Петербург

День добрый! Я в магазине приобрела утюг, через 2 нед. в нем запал и перестала работать кнопка пара. Я его вернула в магазин с просьбой заменить (не производить гарантийный ремонт) на новый такой же марки. Магазин настоял на том, чтобы я подписала заявление об экспертизе товара. На время проведения экспертизы 45 дней я осталась и без утюга, и без денег. Должен ли магазин выдать мне аналогичный товар на время проведения экспертизы товара? Они утверждают, что не должны предоставлять мне подменный товар. Так ли это и какие мои действия? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Лана.

Логика закона следующая: если поломка произошла по причине заводского брака, то магазин обязан поменять товар на новый, а на время замены - предоставить товар во временное пользование. Но до тех пор, пока нет информации о причинах поломки - магазин ничего предоставлять не обязан.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 20 Закона "О защите прав потребителей", абзаца 4 пункта 1 статьи 21 Закона, продавец несет обязанность по безвозмездному предоставлению потребителю аналогичного товара на период ремонта или замены товара.

При этом, Закон не предусматривает обязанностей продавца по безвозмездному предоставлению потребителю аналогичного товара на период проверки качества или на период проведения экспертизы.

Если по результатам "экспертизы", будет установлено, что дефект относится к гарантийным случаям, то вот начиная даты, когда эксперт даст заключение, магазин обязан заменить товар в течение 7 дней, а если он в этот срок не уложится - то предоставить подменный товар в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления (абзац 4 пункта 1 статьи 21 Закона).

Спросить
Пожаловаться

У меня такая проблемма. Утюг еще по гарантии, стал плохо работать почти совсем нет пара, кнопка парового удара еле фурычит, вертикально не отпаривает совсем. Отнесла его в магазин. Отправили на экпертизу, написала заявление на возврат или обмен. Через 12 дней меня пригласили в магазин, сказали что пришол утюг с экспертизы и он исправен. Проверили его при мне, он в таком же состоянии в каком и был, пар не дает вертикально вообще нет пара. И меня начинают уговаривать забрать сломанный утюг ссылаясь на то, что в экпертизе написано что он исправен. Настаивают на том чтобы я расписалась в получении утюга а потом опять его сдала для повторной экпертизы или сдать утюг на независимую экспертизу. Что делать в этой ситуации?

Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.

Купила в магазине утюг за 2000 руб. В тот же день он сломался, я написала заявление в магазин и отдала его через магазин на экспертизу. Утюг был на гарантии. Экспертиза подтвердила, что неисправность возникла вследствие производственного брака, но экспертизу проводили МЕСЯЦ!

Через 31 день после сдачи утюга нам вернули деньги. Насколько я знаю, на экспертизу отводится 20 дней начиная со следующего дня после подачи заявления. Я потребовала возместить мне неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день задержки, магазин отказался это делать.

Теперь у меня на руках есть ксерокопия чека и товарного чека (оригинал забрали при возврате денег), копия моего заявления о неисправности утюга заверенная печатью магазина (оригинал у меня забрали, согласились дать только ксерокопию и поставить на ней «синюю» печать магазина).

Когда я расписывалась в документах о получении денег, я вычеркнула пункт о том, что претензий не имею.

У меня нет никакого документа об экспертной оценке (экспертизу проводил магазин и мне ничего не предоставили).

Такого набора документов достаточно чтобы подавать в суд?

Какие документы у меня должны быть, чтобы доказать свою правоту?

Дело не в деньгах, а в принципе, в «гражданской сознательности». Хочу понять, что я сделала не так, чтобы в следующий раз поступать более грамотно.

Купили планшет, нет месяца как он сломался, какие мои действия при обращении в магазин, какие заявления писать и в какое время могу потребовать подменный товар, в день сдачи не исправного товара или после проведения экспертиза товара. Ах да чуть не забыл есть-ли какие-то сроки на проведение экспертизы и на устранение неполадок товара сервисным-центром. За ранее Спасибо!

Два месяца назад мы купили мобильный кондиционер, сейчас он перестал адекватно работать - не охлаждает воздух. Кондиционер на гарантии. Я знаю, что по закону о защите прав потребителей имею право либо заменить товар, либо потребовать возврата денег, либо бесплатный гарантийный ремонт. Кто решает, каким из прав я могу воспользоваться? Если магазин будет настаивать на ремонте, могу ли я отказаться и потребовать вернуть деньги или заменить на аналогичный товар? Если все же отдавать кондиционер в ремонт, обязан ли мне магазин предоставить на время ремонта аналогичный товар? Также наверняка потребуется экспертиза. Кто должен ее оплачивать? Я хочу для надежности присутствовать при проведении экспертизы, знаю, что об этом нужно написать в заявлении, а где должен храниться товар до проведения экспертизы - в магазине или у меня?

Приобрела утюг в Эльдорадо 09.11.2019 г, начав пользоваться поняла, что при глажке фланелевой ткани (детской пеленки) утюг начинает прикипать к ней. На подошве утюга остается след гари. Режим выбран верно: пар + ткань хлопок. 21.11.2019 года обратилась к продавцу с просьбой заменить товар. В возврате отказали и отправили товар на проверку качества которая занимает 21 день, а то и больше. Подменный товар на время проверки выдать отказались. Подскажите, нам остается только ждать или есть возможность получить подменный товар или может осуществить замену утюга?

Купила утюг за 5 тыс. руб. в интернет-магазине. Через месяц он перестал работать. Сервисный центр признал ремонтонепригодность не по вине потребителя. Магазин товар не обменивает, т.к. товара нет на складе. В интернет магазине цена утюга стала 9 тыс. руб. мои требования-или заменить товар, или возместить мне цену этого же товара на данный момент времени, т.е. 9 тыс. руб. , ст. 24.п. 4, т.к. за 5 тыс. руб. я этот же товар купить не смогу. Это правомерно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдали сломанный утюг на экспертизу в магазин где его покупали, так как он ещё на гарантии. В квитанции написано срок проведения экспертизы не больше 20 дней. Время прошло и мы позвонили в магазин, нам ответили что они уточнять и нам перезвонят. Прошла неделя, так и не перезвонили. Может по умолчанию после экспертизы направили в ремонт!? Тогда почему нам ни чего не сообщают!? Подскажите, пожалуйста, что в этой ситуации делать и нарушены ли в данной ситуации права потребителей? Нельзя ли требовать с магазина новый утюг? У нас двое маленьких детей, приходится по соседям спрашивать утюги ( (

Проконсультируйте, пожалуйста. Я приобрела 29.04.15 утюг, через 4 дня я принесла утюг обратно в магазин, так как обнаружила что он греет только на минимальном регуляторе нагрева, даже индикатор горит только на единичке. Я потребовала за него деньги обратно, так как меня не устроила работа этого утюга. На что мне сказали, что они могут отправить товар только на гарантийный ремонт и там либо поменяют товар, либо починят этот. Я попросила, что бы его отправили на диагностику, так как товар этой марки мне не нужен. Конкретного ответа, что деньги мне вернут я не услышала, но сдала всё-таки утюг на диагностику. Теперь думаю, что деньги могут мне не вернуть. Вопрос такой, могу ли я принести на следующий день претензию в магазин, если уже сдала днём раньше утюг на диагностику?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение