Споры вокруг лифта в новом детском саду - правомерно ли запретить родителям его использование?
199₽ VIP
Правомерно ли запрещать родителям пользоваться лифтом, установленным в новом только что сданном детском саду. Говорят это не для Вас установили. А поднимают пищу и для инвалидов. Здание новое, высокое, 4 этажа (но по ощущениям все 6)
Ответ отключен модератором
Уважаемая Оксана!
Неправомерно. Потому что сад оказывает Вам услугу. А услуга должна оказываться полностью и надлежащим образом (ст. 309, 779 ГК РФ,
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 54)
Вы же заключали договор с садом. Посмотрите, есть ли в нем какие то ограничения по поводу объема оказанных услуг.
Такого там скорее всего нет.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте! Я не согласен с другими комментаторами. И никаких нарушений здесь не вижу. Нет никакой дискриминации. Лифт установлен в служебных целях и для инвалидов. У него специальное назначение. Вы конечно можете написать жалобу прокурору и на основании ст. 10 ФЗ О прокуратуре ее рассмотрят. Но в ее удовлетворении откажут именно в связи с этим.
Кроме того свое жалобой Вы можете повредить садику, если лифт не был принят в эксплуатацию в установленном порядке, то проверяющие органы могут наказать руководство садика и запретить использование лифта.
Вот смотрите, что нужно, чтоб разрешили лифт использовать в служебных целях хотя бы:
о новым правилам эксплуатации лифтов, которые вступят в силу 30 августа 2017 года, использовать лифты можно только после принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию (п. 5). Такое решение принимает уполномоченный орган РФ. Чтобы получить решение, владельцу лифтового оборудования необходимо подать в уполномоченный орган уведомление. Формы уведомлений разработает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Если в уведомлении есть нарушения, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления сообщит о них владельцу объекта. После получения уведомления уполномоченный орган РФ в течение десяти рабочих дней проводит контрольный осмотр (п. 7). Контрольный осмотр проводится только если владелец лифта предоставляет следующие документы: сопроводительную документацию объекта; для лифтов – декларацию о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»; для подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов – акт технического освидетельствования; договоры со специализированной организацией, другие документы, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных п. 17; страховой полис. Решение о вводе объекта в эксплуатацию принимается по результатам такого осмотра, на его принятие отводится пять рабочих дней. После осмотра в двух экземплярах составляется акт, один экземпляр передаётся владельцу объекта. Все введённые в эксплуатацию объекты уполномоченный орган вносит в реестр объектов (п. 10). Затем отправляет владельцу объекта информацию о постановке объекта на учёт, указывает его номер в реестре (п. 11).
Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций roskvartal.ru
СпроситьПравомерно, поскольку порядок пользования конкретным имуществом определяется собственником помещения (ст.209 ГК РФ) . И только собственник вправе определять, каким имуществом и кто вправе пользоваться. Спорить в данном случае бессмысленно.
СпроситьЗапрет правомерен. Согласно ст. 28 ФЗ РФ "Об образовании" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов.
Статья 44 ФЗ РФ "Об образовании" предписывает родителям соблюдение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Никакой дискриминации здесь нет.
СпроситьПодайте заявление в прокуротуру-им грозит привлечение к административной ответственности по ст 5.62 КоАП РФ.Кроме этого вам должны надлежащим образом оказывать услуги за которые вы платите-ст 309 и 310 ГЕ РФ никто не отменил.
СпроситьВообще запрет на пользование лифтом неправомерен в связи с тем, что если используют лифт для подъёма пищи и инвалидов то уже нарушаются правила и нормы СаНПиН. А во вторую очередь лифт
– это специальное техническое устройство для транспортировки людей и грузов в вертикальном направлении. Обычно лифтами оснащаются многоэтажные строения.
В данном дду должны быть установлены два лифта для удобства и в соответствии с нормами СаНПиН.
Поэтому можете написать Жалобу в департамент образования и в прокуратуру за нарушения
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Спросить