Преподаватели не упоминают ФЗ, запрещающий исправление неудовлетворительных оценок во время четверти. Можно ли детям исправлять неуд оценки в настоящее время?
Можно ли детям исправлять неудовлетворительные оценки сейчас до окончание четверти. Учителя ссылаются на положение, но не называют его. Какой ФЗ предусматривает не исправление неуд оценок сейчас в течении четверти.
Могу ли я написать жалобу на учителя который не даёт исправлять неудовлетворительные оценки в 8 классе и в итоге ребёнок получает 2 за триместр. Хотя ребёнок неоднократно подходил исправлять, но она отказывала. Имеет ли право учитель отказать в исправлении оценок?
Давайте разберёмся, что значит «исправить». Если вы говорите о том, чтобы ответить по какому-то материалу и получить новую оценку, то это сделать можно, в какое время и какие условия - закреплено в локальных Актах школы. Обратитесь к руководителю (директору).
Если вы говорите о том, что стоит одна оценка, а вы хотите, чтобы ее удалили и вместо неё поставили другую - так нельзя.
СпроситьИмеет ли право учитель математики пятого класса не исправлять оценки в течении 1 четверти и не давать жанс на исправления или какие либо дополнительные задания и уже сейчас поставить моему ребёнку оценку два?
Здравствуйте Мария!
Конечно, учитель должен проявлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, уточнить какие у него сложности с освоением предмета, назначить при необходимости дополнительные занятия.
Но и родителям нельзя все отдавать на откуп учителю, а поинтересоваться делами ребенка и при необходимости организовать для него занятия во внеурочное время.
СпроситьВ школе все оценки выставляются в электронный журнал) но учитель забыл выставить оценку 2 за прошлый месяц и выставила эту оценку в конце четверти, не уведомив ребёнка и не дав ему шанс на исправление этой оценки) но перед тем как выставил учитель оценку, ребёнок получил грамоту за успешное окончание четверти и был на 2 дня раньше отправлен на каникулы) имеет ли право так поступать учитель? Тоесть фактически по предмету за четверть стояла оценка 4) но учитель исправил четвертную осеку на 3, после того как ребёнок ушёл на каникулы.
Имеет право, если это определено внутренними локальными актами учреждения. Надо их смотреть чтобы точно сказать
Ст. 30 ФЗ Об образовании в РФ.
СпроситьНе имеет права. Учитель должен вовремя проставлять оценки в соответствии с принятым в образовательном учреждении локальным нормативно-правовым актом согласно требованиям ст.30 и 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Сильно сомневаюсь, что в локальном НПА прописано, что проставление оценок должно быть в конце четверти. Это как правило делается оперативно, чтобы родители смогли вовремя отреагировать и принять меры, скорректировав поведение ребенка. Иначе зачем вообще эти электронные дневники? Если он этого не сделал, то это повод потребовать от директора принять меры дисциплинарного характера в отношении учителя (ст.192-193 Трудового кодекса РФ) и дать возможность ученику улучшить оценку за четверть, чего ученик был лишен из-за невыполнения своих должностных обязанностей учителем должным образом. Если мер не примет, то это повод для жалобы в Управление образованием уже на директора, которые попустительствует бардаку в школе. Но надеюсь, что до этого дело не дойдет, т.к. Вашему ребенку в этой школе еще учиться. И как бы жалоба плохо не сказалась на ребенке.
СпроситьУчитель в данном случае не прав, учитель должен объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком,
— предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования.
Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.
СпроситьПравила оценивания устанавливается локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»). Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения.
Образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.
Однако документально исправление оценки в школьных документах (табели успеваемости) является нарушением, за которое учитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по ст. 192 ТК РФ. Необходимо подать жалобу на произвольное исправление оценки в прокуратуру.
СпроситьИмеет ли право учитель, ставить оценку за четверть на основании 2 х оценок? 3 и 2, и те в январе этого года получены. В остальное время учителя либо не было, либо был но оценки не ставились. Выставлена 2 за четверть, ребенка объявили виноватым, что не бегал и не пытался исправлять.
Эти вопросы законом не регулируются. Могут быть урегулированы локальными актами образовательного учреждения.
Смотрите их
Ст. 30 ФЗ Об образовании в РФ.
СпроситьЕсли других оценок нет, то учителю ничего не останется, как вывести оценку в четверти в рамках промежуточной аттестации на основании имеющихся оценок согласно ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Нарушения закона тут нет. Однако в случае несогласия Вы вправе подать жалобу директору и в Управление образованием. В данном случае есть право ликвидировать академическую задолженность, чтобы вывели нормальную оценку за четверть.
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихсяСпросить1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Полагаю действия учителя не правомерны. Можете написать жалобу в Министерство образования.
Согласно Письма Минобразования РФ № 1561/14–15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
Функции контроля, виды контроля, формы и методы организации контроля учебной деятельности младших школьников, характеристики оценок, классификации ошибок и недочетов — подробнейшим образом описаны в вышеуказанном документе. На основании именно этих рекомендаций учитель выставляет оценки учащимся ежедневно.
СпроситьДобрый день!
Нет, неправомерно.
Согласно Письма Минобразования РФ № 1561/14–15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» при оценке результатов учебы при выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.
СпроситьВыставить могут, но только в соответствии с нормативными актами в школе, но предпочтение следует отдавать более высокому баллу.
Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ №1561/14-15 от 19.11.1998, четвертные оценки относятся к итоговому контролю.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации РФ» от 29.12.2012, порядок промежуточной аттестации необходимо закреплять в локальном нормативном акте школы.
В письме №1561/14-15 есть рекомендации относительно выставления оценок в четверти учащимся 2-11 классов:
1. Четвертная оценка является переводной. Поэтому предпочтение следует отдавать более высокому баллу.
2. Если текущий контроль не выявил очевидной картины, ориентироваться нужно на балл за промежуточную аттестационную контрольную работу. К примеру, учитель сомневается, выходит у ученика «четыре» или «пять». Если четвертной диктант он напишет на «отлично», этот балл и можно выставлять в табель.
3. Если текущие оценки дают очевидную картину знаний школьника, неудачно пройденное промежуточное испытание — не повод снижать баллы за четверть. Например, «тройка» за контрольную не ухудшает итог стабильного хорошиста.
Все остальное зависит от того, какие положения закреплены в локальном акте конкретного учебного заведения.
СпроситьЗдравствуйте посетитель сайта,
Чтобы правильно ответить на ваш вопрос необходимо смотреть локальные акты школы
Вы имеете право обратиться с жалобой в письменном виде на имя директора школы. В жалобе просите пересмотреть оценку.[u][/u]
ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
СпроситьУчитель выставляет все оценки всегда только в конце четверти примерно за день до её окончания. Из за этого на протяжении всей четверти нет понимания какие у тебя оценки и что нужно исправлять. Когда подходишь к учителю и спрашиваешь оценки он пытается всячески уйти от вопроса. Очень неприятно, что из за такого единственные тройки за четверть выходят по тем предметам, которые ведёт этот учитель. Что можно с этим делать?
Локальным нормативным актом школы должен регулироваться порядок выставления оценок и срок их внесения в электронный дневник и журнал.
Скачайте этой порядок с сайта своей школы и установите контроль за исполнением учителем этого документа.
По каждому случаю нарушения срока пишите жалобу директору и требуйте привлечения учителя к дисциплинарной ответсенности.
По ранее допущенным нарушениям тоже подайте жалобу.
Предупридете учителя, что вы выяснили порядок и сроки выставления оценок и не позволите ему безнаказанно нарушать их.
СпроситьУ меня в четверти стоит две четверки. Четверть еще не закончилась, а учитель поставил в четверти 2, не смотря на то, какие оценки я получила ранее.
Имеет ли право учитель выставлять два за четверть?
Нет! Конечно! Нужно написать в министерство образования и прокуратуру на незаконные действия учителя и предвзятость с ее стороны!
СпроситьРебенку в журнал поставил карандашом оценку замещающий учитель. Через месяц эту оценку поставили ручкой, ребенку и родителю ничего не сказали. Мы об этом узнали когда сказали итоговые оценки за четверть. А эта оценка повлияла на итоговую. Имеет ли право замещающий учитель выставлять оценки в журнал карандашом, а постоянный учитель ничего не сказала чтоб ученик исправил и выставила эту оценку ручкой перед окончанием четверти. Что делать?
Очевидно - нарушения ведения школьного журнала.
Недопустимы ни исправления оценок, ни проставления карандашом оценок.
Жалуйтесь в департамент образования.
СпроситьПрав учитель или ученик?
Ученик подошёл к учителю по физкультуре после болезни с освобождением и попросил дать доклады для исправления четвертной оценки. Учитель ему отказал, по тому что до этого было много пропусков по неуважительной причине и уже стояли 3 двойки за зачёты, 3-ёх оценок хватает для выставления четвертной, поэтому она ничего не собирается исправлять и в четверти выйдет 2.
Пусть добивается, учеба это труд, пусть предложит другие варианты, учитель тоже человек, он поймет, если ученик старается.
СпроситьДоброго времени суток! Если у ученика есть желание исправить, а учитель не идёт на встречу, обратитесь к директору школы или его заместителю по воспитательной работе. Они всегда заинтересованы в показателях школы.
СпроситьБыть умным и хорошо учиться разные вещи
Поговорите с директором и всё. я думаю придёте к компромиссу, а если писать жалобу в органы, это неправильно, вашему ребёнку ещё учиться там.
СпроситьЯ работаю учителем информатики и ИКТ в МОУ «Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа» Белгородского района Белгородской области. В этой четверти я поставил в четверти 5 неудовлетворительных оценок трем различным ученикам (одному –ученику 10 класса, сразу 3). Проблема в том, что сейчас творится настоящий бардак в образовании, и «сверху» (с управления образования) приходят «распоряжения», что двойки в четверти не ставить! Имею ли я законные основания ставить неудовлетворительные оценки в четверти и грозит ли мне что-нибудь за это?
Здравствуйте, Алексей Владимирович.
Учитель обладает правом оценивать знания учеников в рамках пятибалльной системе самостоятельно.
Все указания "сверху" в части установления сезона для двоек, троек, пятёрок и т. д. являются незаконными. Распоряжения, я полагаю, директор школы "взял" на словах и "передал" вам на словах.
Такого идиотского распоряжения на бумаге быть не может, потому что наличие такой бумаги грозит автору её, в лучшем случае, помещением в палату для умалишённых, в худшем - увольнением.
Вы имеете право ставить любую оценку по пятибалльной системе, которая состоит из единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки.
Что вам грозит? - натянутые отношения с теми, кто идёт в кильватере вышеуказанных распоряжений. Всего-то и ничего более. Законных санкций за объективные оценки знаний учеников нет.
Если вас одолевают беспокойства: обратитесь с любознательным и бесконечно честным выражением лица к тому, кто приказывает (скорее всего, это директор либо завуч), просит ставить те или иные оценки учащимся не по их знаниям, а по временам года с просьбой выдать вам такое распоряжение в письменной форме.
Скажите им, если письменного распоряжения не будет вам вручено, оценки будут соответствовать знаниям учеников, а не временам года.
Караул! Все признаки ЗАСТОЯ: во времена Л. Брежнева в СССР нижестоящие начальники подгоняли приписками количество людей со средним образованием.
Доходило до того, что совершенно неграмотным (не умевшим читать и писать, правда, их было единицы) выдавали аттестаты о среднем образовании. Мне это достоверно известно.
В своих действиях руководствуйтесь своим внутренним стержнем. Начнёте ставить оценки по сезону, в вас кончится учитель.
С Наступающим Новым Годом! Удачи в вашем тяжёлом труде.
Спросить