Неверная замена электросчетчика приводит к возможным доплатам и угрозе судебного разбирательства
У меня сложилась такая ситуация. До 2018 г. в квартире установлен был старый электросчетчик 1959 г. Был исправен, работал. Пришли электреки сказали в течении 30 дней заменить на новый счетчик, т. к. старый хоть и рабочий но устарел. Мы произвели замену на механический дисковый осенью 2018 г. В январе 2019 заметили что много стал крутить сообщили в ТСЖ. Они пришли проверили счетчик, записали показания. Сказали заменить. Заменить сразу не получилось, из за финансовых проблем. В итоге заменили только в апреле 2019 г. Мы сделали экспертизу счетчика в результате которого метрологическая служба вынесла вердикт что счетчик не годен. На основании данной экспертизы нам отказывают в перерасчете долга. Так как в период январь-апрель набежала сумма в 4500 руб. Теперь ТСЖ требует оплаты данной суммы иначе грозят подать в суд. Как быть? Мы не знали что надо было писать заявление на демонтаж неисправного счетчика и начисления по среднему в течении 3 мес. ТСЖ об этом умолчало.
В большинстве случаев использование индивидуальных приборов учета водо-, тепло-, энергоснабжения (ИПУ) позволяет потребителю оплачивать услуги ЖКХ в меньшем размере по сравнению с нормами потребления. Однако закон возлагает на потребителя ответственность за соблюдение правил эксплуатации приборов учета, в частности проводить поверку счетчиков. Если поверка вовремя не проведена, прибор учета считается неисправным, что влечет негативные последствия для хозяина жилья в виде оплаты коммунальных услуг по нормам потребления.
При этом, если поверка подтвердит исправность ИПУ, требовать перерасчета по его показаниям за время, пока он считался неисправным, нельзя.
Спросить