Неверная замена электросчетчика приводит к возможным доплатам и угрозе судебного разбирательства

• г. Астрахань

У меня сложилась такая ситуация. До 2018 г. в квартире установлен был старый электросчетчик 1959 г. Был исправен, работал. Пришли электреки сказали в течении 30 дней заменить на новый счетчик, т. к. старый хоть и рабочий но устарел. Мы произвели замену на механический дисковый осенью 2018 г. В январе 2019 заметили что много стал крутить сообщили в ТСЖ. Они пришли проверили счетчик, записали показания. Сказали заменить. Заменить сразу не получилось, из за финансовых проблем. В итоге заменили только в апреле 2019 г. Мы сделали экспертизу счетчика в результате которого метрологическая служба вынесла вердикт что счетчик не годен. На основании данной экспертизы нам отказывают в перерасчете долга. Так как в период январь-апрель набежала сумма в 4500 руб. Теперь ТСЖ требует оплаты данной суммы иначе грозят подать в суд. Как быть? Мы не знали что надо было писать заявление на демонтаж неисправного счетчика и начисления по среднему в течении 3 мес. ТСЖ об этом умолчало.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В большинстве случаев использование индивидуальных приборов учета водо-, тепло-, энергоснабжения (ИПУ) позволяет потребителю оплачивать услуги ЖКХ в меньшем размере по сравнению с нормами потребления. Однако закон возлагает на потребителя ответственность за соблюдение правил эксплуатации приборов учета, в частности проводить поверку счетчиков. Если поверка вовремя не проведена, прибор учета считается неисправным, что влечет негативные последствия для хозяина жилья в виде оплаты коммунальных услуг по нормам потребления.

При этом, если поверка подтвердит исправность ИПУ, требовать перерасчета по его показаниям за время, пока он считался неисправным, нельзя.

Спросить
Александр
14.03.2017, 17:23

Несправедливый перерасчет счетчика - как вернуть деньги и устранить долг в 16 000 рублей?

Платил исправно по счетчику.. 2016 году оповестили о замене счетчика как положено по регламенту замены заменил, оказываются мне надо было заменить счетчик 2013 году сделали перерасчет и насчитали на каждого прописанного 16000 руб, почему 2013 не уведомили что надо менять, 2017 проверил старый счетчик исправен дали продление на 6 лет я по нему исправно платил. Что можно придумать чтобы долг онулировать.
Читать ответы (1)
Екатерина
05.05.2019, 11:19

Начисления за старые показания - что делать, если счетчики были заменены, но УК требует оплаты?

Счетчики на горячую и холодную воду были установлены в 2010 году. Показания не передавались в УК. В ноябре 2018 года произвели замену счетчиков. Только в квитанции за апрель произвели начисления по старым счетчикам (при замене сказали, что они неисправны) на сумму 58000. Могу ли я не платить по старым показаниям? Как действовать в данной ситуации?
Читать ответы (11)
Владимир
20.06.2015, 19:24

Проблемы с платежами после сгорания счетчика - как решить ситуацию без экспертизы?

Сгорел счетчик, показания с счетчика переписали в акт при замене, сказали что можно выкидывать сгоревший. С момента последней оплаты по счетчику до того как он сгорел прошло 16 дней. Два последующих месяца платили снимая показания с нового счетчика. Но тут принесли платеж с расчетом по данным которые были переписанные с сгоревшего счетчика в акт при замене. На сумму 13 000 руб., то есть за 16 дней которые работал старый. На то что это не реальная сумма ответили, что возможно, при пожаре старый счетчик был не исправен и они пересчитают. Но нужно сгоревший счетчик сдать на экспертизу и по заключению экспертизы они сделают перерасчет. Счетчик был выброшен, подскажите что можно сделать.
Читать ответы (1)
Елена
10.10.2017, 20:51

Проблема с неисправным электросчетчиком - требуется перерасчет показаний и обсуждение ответственности управляющей компании

В квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
Читать ответы (2)
Амир
09.10.2017, 17:56

Несправедливость в оплате - Штраф за нарушенную пломбу и неверные показания газового счетчика

У меня следующая проблема. Устарел газовый счетчик, и неправильно отображал данные, в итоге записали сумму на 55 тыс. руб.. Заменил этот счётчик, старый отдал на экспертизу, там сообщили, что пломба нарушена и установили штраф. Если пломба нарушена, то соответственно и показатели на счетчике были неверными. Почему я должен оплачивать и штраф и за неверные показания счетчика? Хотел узнать, что можно сделать в данной ситуации.
Читать ответы (3)
Ольга
20.03.2015, 14:43

Несправедливые платежи за электроэнергию - Заявление о судебном разбирательстве

Сломался счетчик в январе 2013 года, показания не сдавали, за 2012 год показания сдавали было в среднем 150 кВт в месяц, в 2014 был контроль по показаниям вышло 820 кВт в месяц (уже тогда энергосбыт должен был сообщить что-то не так) , на январь 2015 г показания 3800 кВт в месяц! Сейчас они поняли что счетчик сломался его заменили, мы свозили его на экспертизу там сказали что он не исправен и давно, но дату сказать не могут. Все это время (с 2012 года) мы платили по норме на человека сейчас нас заставляют оплатить по показаниям 2015 года сломанного счетчика (сумма астрономическая) с 2012 по 2015 год. стетчик по показаниям энергонадзора был явно не исправен (то целый год по 800 кВт каждый месяц, то 800 кВт за целый год) они говорят ничего не знаем показания идут понарастающей обращаться в суд?
Читать ответы (1)
Елена
13.07.2017, 18:47

Начисления без счетчика - почему не было проверки с 12.2016 и как сделать перерасчет

В декабре 2016 нужно было проверить счетчик холодной воды. Я это не сделала. И только в платежке за 06.2017 мне начислили большую сумму за весь период по тарифам без счетчика. Счетчик проверила, он оказался исправен. Бухгалтер ТСЖ сказал, что нужно написать заявление на перерасчет (она была уверена, что это возможно), чтобы сняли большую сумму. В результате в перерасчете было отказано. Ранее долгов по кв.плате не было никогда и счетчики всегда проверяла вовремя. Почему начисления по тарифам без счетчика не делались с 12.2016. Как сделать перерасчет.
Читать ответы (1)
Юрий
18.04.2022, 16:29

Проблемы с газовым счетчиком - неоправданный пересчет и законность замены

1 апреля было обнаружено что счетчик по газу не работает где то примерно чуть больше месяца, сразу сообщили на газовый участок 4 апреля счетчик заменили. За февраль, март было начисленно к оплате 3378.43,но потом эта сумма изменилась и стало 7778.28.стал узнавать откуда такая сумма говорят включил туда апрель, но в апреле уже счетчик был. Законно это или нет?
Читать ответы (2)
Оксана
18.03.2017, 11:57

Проблема с остановкой счетчика газа - как добиться перерасчета платежей?

Живем в частном доме, за газ платим по счетчику. Последняя оплата была 24 февраля 2017 г. где были указаны показания счетчика, счетчик работал. 26 февраля муж заметил, что счетчик не крутит, это было воскресение. 27 февраля обратились в газовую службу по поводу остановки счетчика, в этот же день привозили контролера, купили счетчик, заменили, опломбировали все сделали за один день. 17 марта приходит квитанция за газ, за февраль где стоит огромная сумма, посчитано будто весь февраль мы жили без счетчика. Ездили в газовую службу, там ответили, что все посчитано правильно, мол они же не знают когда счетчик встал у нас. Но мы же сами обратились, 24 февраля, на момент оплаты квитанции счетчик работал, и показания в него были записаны с него, 27 февраля у нас уже был установлен новый счетчик. Что сделать, куда обратится, чтобы сделали перерасчет и вообще можно ли тут что то сделать?
Читать ответы (1)
Гость
25.10.2021, 17:20

Что делать, если счетчик вышел из строя - опыт замены и обращения к энергоснабжающей организации

В июле 2008 года мы заменили счетчик в квартире, так как старый был еще с момента постройки дома. Предписаний от управляющей компании или энергогруппы на момент замены счетчика в 2008 году у нас не было, но счетчик был очень старым и даже был разбит дисплей. Я сам заменил счетчик в квартире, энерго группа только производила опломбировку. Межпроверочный интервал установлен 15 лет, т.е. следующая проверка счетчика в июле 2023 года, но у нас случилась вчера такая проблема: Хотел передать показания счётчика, а он моргает и показывает одни 8, но через какое-то время можно разглядеть цифры показаний на нем, потом опять тоже самое происходит. Понятно, что счетчик нужно нести в ремонт или менять на новый. Вопрос вот в чем: Как сообщить энергоснабжающей организации о том, что счетчик вышел из строя не по моей вине? Счетчик я сам могу заменить на новый. Не дадут ли нам штраф за самовольную замену счетчика? Старый счетчик (который еще стоит у меня) я готов отдать даже на экспертизу. Пожалуйста, подскажите, что делать?
Читать ответы (1)