Что делать, если химчистка не соблюдает сроки договора на чистку пуховиков?
199₽ VIP

• г. Ярославль

Химчистка просрочила срок договора на чистку пуховиков более чем на 1 месяц. Могу ли я одновременно в претензии потребовать от них выполнить свои обязательства в кратчайший срок, например 3 дня, и заплатить неустойку за весь срок просрочки. Или что-то одно? А если опять не уложатся в новый срок, то какая неустойка в этом случае и вообще что делать дальше? Претензии можно писать бесконечно.

Ответы на вопрос (7):

Можете потребовать исполнить согласно ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Это не лишает права требовать неустойку согласно ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!

Давайте по порядку. Постараюсь ответить на все ваши вопросы сразу и не клянчить ничего дополнительно.

Да, можете все заявить в одной претензии закон не ограничивает. Если не уложатся, то неустойка и далее начисляется, т.к. обяззательство не исполнено (ст. 209, 330 ГК РФ, ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

А дальше в суд надо подавать. Потому что до бесконечности тянуть не стоит. Право на обращение в суд у вас имеется на основании ст. 3 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Да, вы имеете полное право на требование выполнить работу и выплатить неустойку за нарушеный срок в порядке ФЗ о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения срока, Вы вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В то же время (вместе с одним из перечисленных требований) Вы также вправе требовать уплаты неустойки в размере 3% от стоимости услуги, по пункту 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Неустойка продолжает течь до момента фактического исполнения обязательства, Вы вправе сейчас потребовать по настоящее время, затем - от этой даты до новой даты, и так - пока не исполнят обязательство.

Спросить
Пожаловаться

В случае неисполнения или просрочки исполнения химчисткой ваших требований обратитесь с иском в суд.

В исковом заявлении укажите одно из следующих требований к химчистке (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 35 Закона N 2300-1):

1) соответственно уменьшить цену выполненной работы;

2) полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы.

Вы вправе дополнительно потребовать компенсацию морального вреда и неустойку (ст. ст. 15, 30 Закона N 2300-1).

К исковому заявлению приложите, в частности, следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у данных лиц отсутствуют;

2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свое требование, и их копии для других лиц, участвующих в деле, если такие копии у них отсутствуют.

К таким документам, например, относятся: квитанция о сдаче вещи в химчистку, претензия в адрес химчистки и ответ химчистки на вашу претензию;

3) расчет взыскиваемой суммы, подписанный истцом (его представителем), с копиями для других лиц, участвующих в деле;

4) документ, подтверждающий уплату госпошлины или право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Дмитрий

Вы можете потребовать исполнение обязательств в срок вами указанный, и возместить вам ущерб и если снова не уложатся в срок то снова можете обратиться с претензией об уменьшении стоимости услуг либо отказаться от исполнения услуги с требованием возврата денег согласно ст. 28-29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Если дадите новый срок для исполнения работы, то не сможете потребовать неустойку за просрочку первого срока, установленного договором.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Бесконечно претензии писать не требуется. После первой претензии обращайтесь в суд с иском об обязании исполнить работу, взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Срок для добровольного исполнения работы на основании исполнительного листа в течение 5 дней с момента получения должником постановления судебного пристава о возбуждении исполнительного производства.

Спросить
Пожаловаться

Согласно муниципального контракта В случае просрочки исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать оплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту. За каждый день просрочки исполнения обязательств начисляется неустойка в размере 1/5 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

Заказчик вправе удержать неустойку из цены контракта без обращения в суд после предоставления Поставщику документов, подтверждающих нарушение требований контракта. Правомерно ли включение муниципальным заказчиком такого положения как удержание неустойки из цены контракта без обращения в суд, каков механизм взыскания данной неустойки по госконтракту?

В договоре (государственный заказ по 94-фз) имеется такой пункт в разделе ответственность сторон.

«В случае просрочки Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплаты неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ»

Вопрос: Размер неустойки устанавливается от суммы договора или нет, не понятно заказчик как будет определять сумму неустойки от чего? Какие нормативно-правовые акты регулируют данную ситуацию. В данном пункте не понятно неустойка будет рассчитана от суммы договора или ставки рефинансирования ЦБ РФ. Обычно пишут …… неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства от стоимости……

Как действовать в данной ситуации, если в данном пункте не установлено конкретно как считать сумму неустойки. (в настоящее время идет просрочка обязательств по договору)

Собираюсь составить претензию по просроченным срокам договора подряда. В претензии хочу установить новый срок до которого подрядчик обязан завершить свои работы и обязать выплатить мне неустойку за просрочку сроков договора по день написания претензии. Можно ли так сделать? Просто я где то читал, что нельзя в одной претензии назначить новые сроки и потребовать выплаты неустойки. Заранее благодарю за ответ!

Собираюсь составить претензию по просроченным срокам договора подряда. В претензии хочу установить новый срок до которого подрядчик обязан завершить свои работы и обязать выплатить мне неустойку за просрочку срока договора (согласно ст. 28 "закон о защите прав потребителей") . Можно ли так сделать? Просто я где то читал, что нельзя в одной претензии назначить новые сроки и потребовать выплаты неустойки. Заранее благодарю за ответ!

Неустойку необходимо начислять на общую сумму договора или на сумму неисполненных обязательств.

В договре прописано, что неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором.

Обязательства по договру частично выполненны, в.т.ч. в момент просрочки исполнения обязательства.

Ставка рефинансирования за время просрочке изменялась. По какой ставке необходимо рачитывать неустойку?

В договоре указано, что В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается Договором в размере одной двадцатой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Сумма договора 807032,95. Просрочка 16 дней. Ставка рефинансирования 8,25.

По какой формуле?

Между мной и мебельной компанией был заключен договор купли-продажи на поставку мебели. Мебель в срок, указанный в договоре не привезли (сначала привезли часть мебели, потом довезли, но просрочка 30 дней). Хотим потребовать неустойку. В договоре процент неустойки не указан. Какая неустойка должна быть в данном случае?0.5% или 3%? И неустойка расчитывается за рабочие дни или за каждый день, включая суб. и вс.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как правильно рассчитывается неустойка за просрочку возврата денег за некачественный товар: с первого дня просрочки по день выплаты неустойки или по день, когда магазин согласился выплатить неустойку?

Заключили договор с фирмой, но просрочили выполнение работ, по договору неустойка начисляется за каждый день просрочки, но не может превышать 10% от стоимости работ по договору. Заказчик прислал претензию, на оплату неустойки, мы оплатили, через пол года заказчик снова прислал претензию, в которой снова просил оплатить неустойку, сумма неустойки по 2 претензиям превысила 10%, но заказчик сказал, это не имеет значения так как неустойка по прошлой претензии была за другой период, скажите может ли в сумме неустойка превысить 10% за разные периоды.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение