Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 16403

06.08.2001, 16:37

Хочу подать на развод, причем сделать это как можно менее волокитно.

Слышала, что можно послать по почте набор документов и решение суда получить тоже почтой. Муж не возражает, но только "устно" - сказал, что сам не пойдет получать ни одной бумажки. Прописаны мы в разных местах, дочь - на моей площади. Можно ли для такой формы обращения в суд ограничиться справками с места жительства и работы только с моей стороны, без мужниных + подписанные им согласие на развод. Споров о ребенке, имуществе и алиментах у нас нет. Или суд потребует эти справки и с его стороны?

Ответы юристов

06.08.2001, 16:42

Лучше, что бы муж дал нотариальное согласие на развод. Тогда разведут быстрее.

Вопрос № 3985113

19.05.2014, 10:06

Набор документов для оформления пенсии

Какой набор документов я должен предоставить в прф, для оформления пенсии по старости в 2014 году.

Ответы юристов

19.05.2014, 10:07

См. информацию с официального сайта ПФР.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР в зависимости от вида оформляемой пенсии

Трудовая пенсия по старости

Паспорт

Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ

Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ

Документы об изменении фамилии, имени, отчества

Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности

http://www.pfrf.ru/list_of_documents/

19.05.2014, 10:08

Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Паспорт

Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ

Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ

Документы об изменении фамилии, имени, отчества

Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

19.05.2014, 10:09

Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости:

- трудовая пенсия по старости, полагается мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет, при наличии 5 лет страхового стажа (ст. 7 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ);

- государственная пенсия по старости, полагается для компенсации вреда в результате радиационных или техногенных катастроф (пп. 2 п. 1 ст. 5, пп. 5 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ);

- социальная пенсия по старости, полагается мужчинам, достигшим возраста 65 лет, и женщинам, достигшим возраста 60 лет (пп. 5 п. 1 ст. 5, пп. 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ).

По общему правилу для назначения пенсии по старости потребуются:

- паспорт;

- заявление о назначении пенсии (п. 20 Административного регламента, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521 н).

1. Документы об изменении Ф.И.О. К таким документам относятся, в частности: свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени (п. п. 23, 55 Административного регламента).

2. Документы о страховом, общем трудовом стаже. К таким документам относятся, в частности: трудовая книжка, военный билет, справка из архива о периоде прохождения военной службы (ст. 66 ТК РФ; пп. 1 п. 1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ; п. п. 23, 52 Административного регламента).

3. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности (п. 23 Административного регламента).

Справка выдается работодателем. Она может потребоваться, например:

- если заявитель не работал или имел низкий заработок в 2000 - 2001 гг.;

- если для расчета пенсии заявитель желает применять заработок, получаемый до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица (п. 53 Административного регламента).

19.05.2014, 10:13

Сайт ПФР:

для оформления пенсии по старости:

1)Трудовая книжка

2) Паспорт

3) СНИЛС

4) Справка о среднемесячном заработке за 60 мес.

5) Св-во о заключении (расторжении) брака либо о смене фамилии имени отчества.

6) Выписка из домовой книги.

19.05.2014, 10:19

Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.2002 г. №16/19 па, установлен пакет документов при назначении пенсии по старости:-удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт),-о страховом стаже (трудовая книжка),-о среднем заработке за 2000-2001 г. (можно брать по сведениям персоучета) или за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. (справка предприятий),-СНИЛС,-об изменении фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке),-о нетрудоспособных членах семьи (если таковые имеются),-подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении (на детей после 18 лет).

19.05.2014, 10:41

Неля Владимировна!

Информация из официального сайта ПФР:

Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР по Трудовой пенсии по старости:

1) Паспорт

2) Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

1) Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

2) Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

3) Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ

4) Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ

5) Документы об изменении фамилии, имени, отчества

6) Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности

Удачи Вам!

Вопрос № 2606219

20.08.2013, 16:16

Набор документов для вступления в наследство ребенка от первого брака.

Какой набор документов мне нужен для вступления в наследство после смерти матери. Ситуация такая. Я дочь от первого брака. Мама умерла, я хочу получить в наследство земельный участок. Ни брат, ни отчим его получить не хотят. Кроме моего свидетельства о рождении, надо свидетельство о расторжении первого брака и свидетельство о втором браке? Может что-то ещё? СПАСИБО!

Ответы юристов

20.08.2013, 16:21

Любовь!

Вам нужно обратится к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Предоставьте ему свидетельство о смерти, подлинник и копию, свидетельство о рождении, подлинник и копию, документы на землю.

20.08.2013, 16:53

Нужны документы, подтверждающие ваше родство с умершей матерью. То есть, если меняли фамилию в браке и при разводе, то свидетельства о браке и разводе нужны.

21.08.2013, 15:30

Любовь.

Вы обращаетесь к нотариусу, чтобы открыть наследственное дело, Вам достаточно только Вашего свидетельства о рождении, паспорта и самое главное - свидетельство о смерти мамы.

Документы на имущество, если есть, но их можно позже принести. О наличии других наследников Вы должны заявить, но они могут не приходить к нотариусу, а направить письменный отказ (подпись также заверена другим нотариусом) от наследства по почте.

Вопрос № 4329171

05.07.2014, 08:46

Набор документов необходимый при сделке, особенно в части земли.

Набор документов необходимый при сделке, особенно в части земли.

Ответы юристов

05.07.2014, 09:11

Необходимы правоустанавливающие документы: договоры купли-продажи, дарения, мены и т.д., свидетельство о государственной регистрации и права, Выписка из ЕГРП на объекты недвижимости по адресу_________,кадастровый паспорт земельного участка.

05.07.2014, 10:47

Для совершения сделки необходимо свидетельство о праве собственности, паспорта сторон, квитанция об оплате госпошлины.

ВСЕ, больше никакие документы не нужны.

Кадастровый паспорт нужен исключительно в том случае, если объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет.

Если земля не находится в собственности продавца, то и сделок с этой землей он совершать не может. В договоре просто указывается, что дом находится на этом участке, но участок не продается.

Вопрос № 1664226

11.04.2012, 19:50

Набор документов для оформления опекунства.

Ответы юристов

11.04.2012, 20:21

Олег, опекунство оформляется не на ПОЖИЛЫХ, а на лиц, которые не могут понимать значение своих действий и руководить ими вследствие ПСИХИЧЕСКОГО заболевания. Вам надо не "набор документов", а понять для начала, есть ли у Вас вообще такая возможность, и подумать, нужно ли Вам это в принципе. Для этого можете обратиться очно к юристу.

Вопрос № 2920275

16.11.2013, 12:42

Набор документов для искового заявления в суд по неуплате коммунальных услуг.

Набор документов для искового заявления в суд по неуплате коммунальных услуг.

Ответы юристов

16.11.2013, 12:46

Игорь, такого иска нет, конкретизируйте свой вопрос.

16.11.2013, 12:46

Составление заявлений - платная услуга.

Управляющая компания - это не та организация, которая требует ликвидации юридической безграмотности или является нуждающейся в бесплатной юридической помощи.

Вопрос № 5319032

08.11.2014, 08:54

Набор документов при перерегистрации после смерти одного из собственников, приватизация без определения долей, в 2001 г.

Набор документов при перерегистрации после смерти одного из собственников, приватизация без определения долей, в 2001 г.

Ответы юристов

08.11.2014, 08:58

Если планируете суд, то наймите юриста для представления Ваших интересов в суде.

08.11.2014, 08:58

"Документы для продажи недвижимости (ст. ст. 16 - 18 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ; п. 29 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184):

1. договор купли-продажи на основании которого было приобретено имущество;

2. свидетельство о праве собственности;

3. выписка из домовой книги

4. нотариальное согласие супруга сособственника на продажу, если имущество было приобретено в браке!

"

Вопрос № 92550

27.05.2003, 01:09

Набор документов при покупке недвижимости.

Набор документов при покупке недвижимости.

Ответы юристов

27.05.2003, 09:12

Договор купли-продажи необязательно заключать у нотариуса (лишние денежные траты), поскольку форма таких сделок с недвижимым имуществом – простая письменная форма и обязательная государственная регистрация.

Для государственной регистрации необходимы следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность заявителей;

2) документы, подтверждающие полномочия представителей, действующих не от собственного имени;

3) заявления;

4) документы об оплате регистрации;

5) правоустанавливающие документы;

6) описание объекта недвижимости (технические паспорта и планы БТИ; кадастровые планы земельных участков);

7) дополнительные документы в случаях, установленных законом (копия финансово-лицевого счета, справка об отсутствии задолженности по квартплате, справка из налоговой о выплате налога с наследования, нотариальное согласие супруга, согласие органа опеки и попечительства.).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских