Потребительские проблемы - отсутствие ответа на претензию и отказ в суде. Что делать дальше?
Ситуация следующая. Купила телефон в салоне мтс, после некоторого времени эксплуатации телефона в нем выявились недостатки, которые я считаю существенным. Сдав телефон в ремонт, тел отремонтировали, заменили механическую деталь. Когда я забрала телефон с ремонта, повторно выявились те же недостатки которые были при первом обращении для проведения ремонта. Сдала телефон на проверку качества, где не было выявлено никаких недостатков в телефоне. Написала претензию в магазин на расторжение договора купли продажи либо обмен на аналогичный товар, ответа на претензию в 10-тидневеый срок не поступило. Я обратилась с исковым заявлением в суд, где мне в исковых требованиях отказали., ссылаясь на доказательства. Предложили провести экспертизу телефона за свой счёт, хотя по закону это возлагает я на продавца. Какие дальнейшие действия мне предпринять!? Сдать телефон в ремонт по гарантии (хотя гарантия уже заканчивается) либо обжаловать решение суда, либо провести независимую экспертизу!? Спасибо за ответ заранее.
Вам нужно было до подачи искового заявления в суд, самой провести независимую техническую экспертизу. Поставить эксперту вопросы: Какой характер носят недостатки (эксплуатационный или же производственный)?
Являются ли недостатки существенными?.
И тогда бы шансы на победу увеличились в разы.
Видимо они предоставили в суд своё заключение где каких либо неисправностей обнаружено не было. Вам суд предложил предоставить свои доказательства, а именно провести экспертизу.
В случае Вашей победы Вы смогли бы вернуть деньги за свою экспертизу.
СпроситьКакие дальнейшие мои действия должны быть!? Провести экспертизу и подать заново иск или сдать телефон в ремонт снова, пока не вышел гарантийный срок!? Они предоставили моё заявление на проверку качества из своего сервисного центра где само собой не будет выявлено никаких недостатков))
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
1) Никогда не проводите по своей инициативе экспертизу до суда, за исключением тех редких исключительных случаев, когда объект экспертизы рискует до суда "не дожить". С непродовольственными товарами такое практически никогда не случается.
Дело в том, что в соответствии с ГПК, суд обязан:
- предупредить эксперта об уголовной ответственности;
- вынести вопрос о назначении экспертизы на обсуждение сторон.
Каждая сторона имеет право:
- предложить свою кандидатуру экспертной организации;
- предложить свои вопросы эксперту;
Если Вы проводите досудебную экспертизу - то, в 99% случаев, вы просто выбрасываете деньги на ветер, поскольку суд, в 99% случаях скажет, что эксперт не предупрежден об уголовной ответственности и вторая сторона не принимала участия в обсуждении условий экспертизы, что является ее нарушением конституционного права на судебную защиту и закрепленного процессуальным законодательством принципа состязательности и равноправия сторон.
И суд все равно предложит Вам назначить судебную экспертизу, а деньги за досудебную - не вернет. Ибо нет такой обязанности у покупателя, проводить досудебные экспертизы. А раз нет - то она не была нужна для рассмотрения дела. А раз она не нужна - то и расходы за нее взыскивать не нужно.
2) Всегда соглашайтесь, если суд предлагает Вам провести экспертизу. И заранее готовьте соответствующее ходатайство. Мнение, что "по закону это возлагается на продавца" - в данном случае ошибочное.
Если читать не только Закон ОЗПП, а еще и ГПК и разъяснения ВС РФ,
то можно узнать, что:
- на продавца (не на покупателя) законом возлагается обязанность провести досудебную экспертизу;
- если продавец ее не произвел или покупатель с ней не согласен и дело дошло до суда, то применяются "специальные нормы" - то есть ГПК.
А по ГПК, бремя доказывания возлагается на ту сторону, которая что-либо утверждает. То есть - на Вас, как на истца.
Поэтому суд в полном соответствии с нормами ГПК и позицией ВС РФ предложил Вам как истцу представить доказательства того, что недостаток имеется и он носит гарантийный характер.
Кроме того, по тому же ГПК РФ, если Вы отказались от проведения экспертизы - это является достаточным основанием для суда, чтобы отклонить иск. При этом, не важно по какой причине Вы отказались - то ли у Вас денег не было, то ли Вы считаете, что по законы Вы не обязаны ее делать. ГПК РФ причин отказа не оговаривает, отказался делать - проиграл дело.
3) Что теперь делать - вопрос конечно интересный.
Обжаловать решение логично, но, скорее всего совершенно бесполезно - если причина отказа в том, что Вы не заявили ходатайство об экспертизе.
Можно попробовать начать все заново.
Претензия, проверка качества, суд, экспертиза.
Только в претензии указать, что телефон перестал работать сегодня, чтобы не было взаимосвязи с проигранным делом.
Спросить