Как вернуть купленное офисное кресло, если оказалось, что продавец ввел клиента в заблуждение
Могу ли я вернуть офисное кресло если была введена в заблуждение по его характеристике. Кресло приобрели вчера, в собранном виде, без упаковки и каких либо сопровождающих документов, на вопрос к продавцу какой максимальный вес по ограничению, получили ответ 120 кг. Когда привезли домой и в интернете вошли на сайт производителя, оказалось ограничение по весу 100 кг, позвонили продавцу с вопросом как быть вес у меня 104 кг, на что ответили, что ничего страшного, выдержит, если что то у вас гарантия год. Вечером сев в кресло обратили внимание, что под таким весом оно не катается, при меньшем весе катиться нормально, другого кресла понравившегося нам по фасону и расцветке в магазине нет, могу ли отвести кресло назад и что для этого надо с ув. Наталия.
Пишите претензию продавцу на основании ст. 10-12 ЗоЗПП РФ. Требуйте возврат. Если в течении 10 дней не ответят, - подавайте иск в суд.
СпроситьВ магазине «Первый мебельный» было выбрано кресло. Так как нужной расцветки не было, то было заказано из каталога кресло с необходимым цветом, с ожиданием изготовления 21 день, на условиях самовывоза Покупателем. Кресло забрали, дома оказалось, что привезли не ту модель (на внешней упаковке полиэтиленовый были названия с нашей моделью кресла), внутри упаковки этикетки на фактически поставленное кресло. Написали претензию, чтобы заменили кресло на нужное за их счет (доставка за счет Поставщика), прошло 3 дня ответа нет. Можем ли мы вернуть деньги за кресло, а не менять его? Если да, то на какие статьи ссылаться?
Молжете вернуь деньги. После написания претензии подавайте иск в суд, ст.8,10,18 Закона О защите прав потребителей. Можете взыскать также моральный вред.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Марина! Возможно отвечу не так быстро, но возможно мой ответ будет Вам полезен. Давайте по порядку. Может вернут деньги и не менять. Это Ваше право, т.к. имеет место несоответствие товара тому, что заказывали, а согласно Преамбуле к Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это недостаток товара, что дает право его вернуть на основании ст.18 того же Закона. Если по письменной претензии в течение 10 дне требование не будет удовлетворено и деньги не вернут, то можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описаниюСпросить
Конечно можно в предусмотренных законом случаях. Согласно требованиям статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей», Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Если Вы не хотите обменивать приобретенный товар на аналогичный, то Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара следует оформлять письменно.
СпроситьВЫ, конечно, имеете право потребовать возврат денег в полном объеме, однако, вряд ли продавец станет делать это добровольно. Поэтому, вероятнее всего, придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей в гражданском порядке (ст.131 и 132 ГПК РФ). Но хорошая новость в том, что вам не нужно платить государственную пошлину по данному делу и вы можете подавать иск по вашему месту жительства, а не по месту нахождения продавца.
СпроситьЗдравствуйте, Уважаемая Марина!
В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Срок еще не вышел. Если через 4 дня товар не буде замен, то обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день!
Деньги Вы сможете вернуть только в случае, если по истечении срока исполнения Вашего требования о замене товара, Вам не поменяют кресло на то, которое Вы купили.
В этом случае Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств и убытков, причиненных неисполнением продавцом своего обязательства передать предусмотренный договором товар.
[/quote]СпроситьСтатья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.
Ст. 463, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) {КонсультантПлюс}
Статья 398. Последствия неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 398 ГК РФ >>>
В случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях. Это право отпадает, если вещь уже передана третьему лицу, имеющему право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Если вещь еще не передана, преимущество имеет тот из кредиторов, в пользу которого обязательство возникло раньше, а если это невозможно установить, - тот, кто раньше предъявил иск.
Вместо требования передать ему вещь, являющуюся предметом обязательства, кредитор вправе потребовать возмещения убытков.
[quote]
Так как не удовлетворяют претензию по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Так понимаю, что упаковку не вскрывали при доставке. А документ какой то подписывали при этом? Акт приемки товара? И было ли где то в документах указано, что коробка не была вскрыта при доставке?
В любом случае упаковку и этикетки не выбрасывайте.
Поскольку сейчас Вы уже обратились с претензией о замене товара, то необходимо дождаться ответа продавца или истечения срока для ответа. В данном случае это семь дней в соответствии со ст.21 Закона о защите прав потребителей. Также нужно учесть срок на доставку ответа почтой, если оно будет направлено в последний седьмой день.
По истечении этого срока, если Ваше требование не будет удовлетворено, Вы вправе предъявить другие требования, в том числе о возврате денег, а также о выплате неустойки в связи с неудовлетворение Ваших требований, ст.ст.18,23 Закона.
Вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с иском, в котором указывать ещё требования о возмещении всех расходов, компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13,15 Закона.
СпроситьТакая ситуация. Приобрела кожаное кресло через интернет-магазин. Кресло заказное, они делали заказ на фабрику со сроком изготовления 3-4 недели. В итоге, когда мне привели кресла, я увидела на кресле на месте соединения швов пробиты дырки по всему креслу, заломы кожи то волнами, то натянуто на симметричных участках, пуговицы вбиты на разной глубине. В ответ на мою устную претензию менеджер компании сказал, что фабрика не увидела поводов в рекламации, кресло достойного качества. Т.к. товар заказной, я не могу его вернуть. А что товар ненадлежащего качества они не признают. Что делать в такой ситуации?
Добрый день!
Претензия составляется и почтой к ним.
После получения у них есть суток что бы принять меры.
Если не приняли, то иск в суд.
А так можно еще жалобами во все инстанции закидать, что бы им жизнь медом не казалась.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителяСпроситьВ случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Покупатель физ. лицо. Вчера купил офисное кресло, посидел на нем вечером за компьютером, оно оказалось неудобным, хотя в магазине показалось нормальным. Забирал из магазина последнее, с витрины, в собранном виде. Можно ли теперь его поменять?
Да,можете обменять его на аналогичный товар (как не подходящий по размеру или габариту) в течение 14 дней в соответствии с законом о Защите прав потребителей
СпроситьПомогите, пожалуйста, что мне делать?
В интернет-магазине заказала кресло качалку арт. 05-04B. Предварительно посмотрела «вживую» на кресла этого артикула в других нескольких магазинах. В итоге привезли кресло-качалку артикула 05-17 (номер артикула был наклеен на упаковку кресла). На наш вопрос – почему написан другой артикул, доставщик объяснил, что у них эти кресла проходят под эти артикулом. А в накладной и в товарном чеке написали артикул 05-04 (такой же у них написан и на их сайте). Уже после оплаты и когда доставщик уехал, мы внимательно присмотрелись к креслу и выяснили, что это другая модель кресла (они, кстати, очень похожи), только отличаются размеры, и то, что на этом кресле невозможно сидеть – оно сильно наклоняется назад (сидишь на нем, а ноги задраны вверх). Переговоры, проведенные по телефону, результатов не дали. Сослались на то что, размеры кресла, указанные на сайте, совпадают с размером доставленного кресла. Подскажите, пожалуйста, если ли у меня возможность вернуть кресло, и какие должны быть мои грамотные действия. Со дня покупки прошло 5 дней. Они могут сослаться на Постановление правительства РФ от 19.01.1998 №55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...?
С уважением, Елена.
Елена, у Вас осталось 2 дня для написания претензии продавцу. Советую Вам написать претензию с тем, что товар не соответствует заявленным требованиям и Вы заказывали совершено другое изделие. В случае отказа в Ваших требованиях - смело обращайтесь в суд.
С уважением, Сергей Данилов
СпроситьИмею ли я право вернуть в магазин купленные два дня назад кресла, без упаковки в собранном виде. Кресла покупались в упаковке в разобранном состоянии, но при сборке обнаружилось что не подходят к интерьеру. В телефонном разговоре с сотрудником магазина он уточнил что дело именно в упаковке.
Заказали мягкое кресло с подъёмным механизмом в интернет магазине, но через его салон (образцы всех кресел со стандартной обивкой). В салоне была одна высота кресла, а когда кресло было доставлено, высота оказалась другая (выше). Из-за этого кресло не подходит по высоте - кресло в подарок и рост человека подходил только под салонный экземпляр. Продавец отказывается от возврата, мотивируя тем, что кресло было изготовлено на заказ (обивка, отличающаяся от стандартной). Так же продавец ссылается на свой сайт, где у этого кресла высота соответствует привезённому креслу, но мы заказывали на основе того, что было представлено у них в салоне и оно нас по всем параметрам устраивало. Что делать в данной ситуации?!
Если Вы в договоре указали конкретные размеры кресла, тоне прав продавец. Закон на Вашей стороне.
СпроситьВам обязаны были слелать товар соответствующий условиям договора на основании представленных образцов.При нарушении ст10 Закона Вы вправе отказаться от договора и потребовать его расторжения и возмещения убытков
СпроситьКупил офисное кресло в Ситилинке, в упаковке, собрать дома не смог, т.к. не совпадают монтажные отверстия сидения, спинки кресла и подлокотников, но вставил газлифт ножки кресла в крестовину. Сложил обратно в упаковку, ножку кресла разбирать не стал, и отвез в гарантийный отдел Ситилинка с претензией возврата денег. В гарантийном отделе кресло приняли без составления акта о приёмке, вопрос возврата денег отложили на следующий день. На следующий день мне перезвонили, предложили приехать и забрать собранное кресло.
Приехав в гарантийный отдел, я увидел собранное кресло и написал ещё одну претензию о том, что я не просил о сборке кресла, а требовал возврата денежных средств. К тому же сборка была осуществлена с перекосом монтажных элементов кресла, в результате приложения физической силы. Но Ситилинк отказал в возврате денег, сославшись на то, что товар надлежащего качества и был сдан частично собранным, газлифт находился в крестовине ножки.
Дальнейшая переписка с Ситилинком результата не дала, Ситилинк предлагает забрать товар из отдела гарантии.
Могу ли я требовать от Ситилинка проведение экспертизы товара на факт производственного брака на этапе досудебного решения конфликта? И кто при этом оплачивает экспертизу? Как быть в подобной ситуации?
Товар до сих пор находится в отделе гарантии и у меня нет каких-либо документов о его приёмке…
По умолчанию экспертизу должен проводить продавец, если не согласен с фактом наличия заводского брака. Если продавец не желает проводить экспертизу, значит, он согласен с барком. Поэтому если Ваши требования продавец не исполняет, то обращайтесь в суд.
СпроситьДоброго дня!
Вам надо написать претензию с требованием возврата средств - это вы сделали... они обязаны письменно на нее ответить.
Далее вы пишите вторую претензию, что не согласны с проведёнными ими работами, указываете недостатки работ и требуете возврат средств. Забирать товар не надо.
Ждете 10 дней и выходите в суд, в суде они должны доказать, что товар качественный, то есть экспертизу суд обяжет провести им и за их счет.
Плохо что у вас не было акта сдачи, но это уже в суде нужно указывать что и как. Потребуйте документы о приёмке, накладную вам должны выдать в отделе где сдавали.
СпроситьСпасибо за ответ.
Я уже три раза писал претензию Ситилинку, каждый раз указывая на производственный дефект товара, несогласие со сборкой кресла и дефекты возникшие после их сборки и каждый раз требуя возврата средств. И в трёх ответах Ситилинк пишет о надлежащем состоянии товара с просьбой забрать его из отдела гарантии. Отказывая на основании, что товар при сдачи был частично собран, т.е. я сдал его со вставленным газлифтом в крестовину ножки.
Может ли это служить нарушением товарного вида?
Т.е. частично собранный товар при условии продажи его в упаковке, но эксплуатируемый в собранном виде…
Стоит ли писать четвёртую претензию с требованием проведения экспертизы на брак или подавать сразу в суд?
СпроситьЯ приобрела компьютерное кресло на заказ, так как находящееся в магазине аналогичное кресло числилось в резерве. Оговоренные при приобретении сроки доставки товара были нарушены – изначально нам сообщили, что кресло поступит не позднее 30 дней с момента заключения договора купли-продажи. Однако, заказ был доставлен с задержкой более чем на месяц. Попросила подготовить к выдаче собранном виде.
Когда привезли домой поняла, что товар не подходит по цвету и дизайну. При первоначальном осмотре в магазине цвет кресла выглядел иначе, в виду искусственного освещения. Также, кресло стояло в один ряд с другими, что затруднило восприятие его полного образа и цветового оттенка.
Обратилась в магазин с заявлением о возврате. Менеджер магазина сообщил, что данный товар не подлежит возврату.
Подскажите, пожалуйста могу ли я вернуть данный товар обратно в магазин? И, если могу, как действовать при отказе возврата?
Вернуть можно, если не пропущен срок, для возврата необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК, когда его получили?
СпроситьЗдравствуйте.
Что указали в магазине - на каком основании не подлежит? У Вас был индивидуальный заказ с индивидуальными параметрами?
А срок доставки оговаривали письменно? Если да, и он нарушен, то Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.
Цвет и другие параметры также должны быть указаны в договоре.
Вы можете обменять/вернуть товар на основании ст.25 Закона, если он Вам не подошел, в течение 14 дней при условии, что он не был в употреблении.
Если Вы обращались в магазин с письменной претензией и Вам отказали, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, при необходимости с иском в суд.
СпроситьТакая ситуация. В Ленте купили кресло для пикника. После первого использования конструкция сложилась пополам. Металлические трубки-ножки просто согнулись. На кресле указан максимальный вес 100 кг. Использовалось оно человеком по назначению весом 75 кг. На третий день после покупки кресло вернули в Ленту с заявлениеи на возврат или замену. Кресло забрали на рассмотрение. В сроки дали ответ, что на нем механические повреждения, что мне был продан товар надлежащего качества и т.д. и т.п.. В общем, в возврате отказано. Кресло забрала с письменным отказом. Скажите, пожалуйста, как мне быть дальше? Не хочу просто так оставлять без внимания такое (Как ни как деньги.