Когда муниципальным органом разрабатываются примерные порядки - необходимость примерного порядка организации дополнительных образовательных программ
В каких случаях муниципальным органом разрабатываются примерные порядки. Надо ли разрабатывать примерный порядок организации реализации дополнительных образовательных программ. Федеральный документ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован 29.11.2018, № 52831)
В связи с вступлением в силу Приказа Минобрнауки РФ от 29.08.13 №1008
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам согласно пункту 6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Возникает вопрос: какие программы могут реализовывать учреждения образования не нарушая права детей на отдых в каникулярное время (особенно летнее).
Спасибо, Анастасия.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам разрешает реализацию общеобразовательных программ и в каникулярное время, а п. 10.3, п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» запрещает использовать каникулы в учебное время. Можно ли проводить консультации по ФГТ в каникулы?
В чем отличие приказа Министерства образования "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования №1014 30.08.2013 от приказа №373 31.07.2020
МБОУ Большемаресьевская основная школа.
Правильно написано или нет в Уставе школы?
В Уставе школы в разделе: «ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДО-ХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ».
2.4. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образова-ния;
- осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию - до-полнительное образование детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным про-граммам – дополнительным общеразвивающим программам.
ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ
В ПРИЛОЖЕНИИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ
- ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Для справки: Школа общеобразовательная (1-9 классы)
дополнительное образование реализуется через кружковую работу.
С уважением В.И.Баженова.
Автошкола обучает граждан по образовательным программам подготовки водителей транспортных средств различных категорий, то есть осуществляет образовательный процесс. Практические занятия по вождению являются частью таких образовательных программ (приказ Минобрнауки России от 18 июня 2010 г. N 636 Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий). Так как занятия по вождению проводят инструкторы, они являются педагогами. Именно эти работники реализуют соответствующую часть образовательной программы (пп. г п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174). На них распространяются все компенсации, льготы и ограничения, предусмотренные главой 52 ТК РФ., т.е. отпуск длительностью 42 календарных дня. Я правильно понимаю?
Я учитель-дефектолог, работающий в общеобразовательном детском саду. Директор говорит, что законодательно не прописанно, сколько детей приходится на ставку дефектолога, но есть такой Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", в котором прописанно 6-12 человек на единицу дефектолога.
Могу ли я ссылаться на этот приказ, работая в детском саду?
Образовательная организация прошла лицензирование образовательных программ в июне 2017 г.. В соответствии с п. 20. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36 г. Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 1 октября текущего года. В этой связи возникает вопрос: имеет ли право образовательная организация осуществлять прием лиц на 2017-2018 учебный год?
Я учитель-дефектолог, работающий в коррекционной школе для глухих и слабослышащих детей. В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", прописано 6-12 человек на единицу дефектолога. Сколько человек конкретно брать на 1 ставку? Определяет администрация школы?
Согласно п. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации Об образовании государственные и муниципальные образовательные учреждения, вправе оказывать населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам (подп. Б п. 11 ст. 3 Закона № 83-ФЗ Образовательные учреждения могут оказывать такие платные услуги лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям.).
Таким образом, перечень услуг, предоставляемых образовательным учреждением, является исчерпывающим? Можно ли осуществять услуги не образовательного характера?
Работаю в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного образования Ректором. У организации имеются все необходимые правоустонавливающие документы, а так же лицензия на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Начисляется ли мне и моим коллегам льготный педагогический стаж?