Ссылка на Приказ Минобрнауки России - количество детей на ставку дефектолога в детском саду

• г. Пермь

Я учитель-дефектолог, работающий в общеобразовательном детском саду. Директор говорит, что законодательно не прописанно, сколько детей приходится на ставку дефектолога, но есть такой Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", в котором прописанно 6-12 человек на единицу дефектолога.

Могу ли я ссылаться на этот приказ, работая в детском саду?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Сергей!

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 регулирует порядок реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. В Вашем случае ссылаться на данный приказ, если Вы работаете в детском саду будет некорректно.

Есть аналогичный Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". Но он, к сожалению, не содержит норм о количестве детей на одного учителя-дефектолога.

Спросить
Пожаловаться

Я учитель-дефектолог, работающий в коррекционной школе для глухих и слабослышащих детей. В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", прописано 6-12 человек на единицу дефектолога. Сколько человек конкретно брать на 1 ставку? Определяет администрация школы?

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

(ред. от 17.07.2015)

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»: п. 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734) педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Как быть если заведующая ДОУ отказывается платить по закону (детей с ОВЗ более 40 человек, а платят ставку, аргументируя это тем, что закон законом, а фонд ДОУ не позволяет ей выплачивать такую зарплату психологам? Подскажите, куда обращаться после устного отказа заведующей? Спасибо.

В чем отличие приказа Министерства образования "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования №1014 30.08.2013 от приказа №373 31.07.2020

Прошу прокомментировать Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014" пункт 21.

В ДОУ 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, в каждой группе по 15 детей. Эти группы посещают дети с не только с ЗПР, но и дети с РАС, УО, ДЦП, так как других специализированных групп в городе нет. До выхода Приказа №32 от 21 января 2019 г. эти группы были укомплектованы следующими штатными единицами: 2 ед. учителя - дефектолога, 2 ед. учителя-логопеда, 1 ед педагога-психолога.

С 1 сентября 2019 года на 2 группы детей ЗПР штат специалистов выглядит следующим образом: (24 ребенка) 2 ед. учителя - дефектолога, 1 ед. учителя-логопеда. Получается учитель-логопед один на 24 человека. Разве это законно?

МБОУ Большемаресьевская основная школа.

Правильно написано или нет в Уставе школы?

В Уставе школы в разделе: «ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДО-ХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ».

2.4. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

1. осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образова-ния;

- осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию - до-полнительное образование детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным про-граммам – дополнительным общеразвивающим программам.

ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ

В ПРИЛОЖЕНИИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

- НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ

- ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Для справки: Школа общеобразовательная (1-9 классы)

дополнительное образование реализуется через кружковую работу.

С уважением В.И.Баженова.

Как правильно на основании

Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" пункт 21.

При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; понимать количество тьюторов. Один тьютор на 1-5 дете или тьютор на каждого ребенка имеющего в рекомендацию ПМПК тьюторское сопровождение?

Спасибо!

Образовательная организация прошла лицензирование образовательных программ в июне 2017 г.. В соответствии с п. 20. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36 г. Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 1 октября текущего года. В этой связи возникает вопрос: имеет ли право образовательная организация осуществлять прием лиц на 2017-2018 учебный год?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Что главней в иерархии нормативно-правовых актов: СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (с изм. от 04.04.2014) или порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014)? Они противоречат друг другу по продолжительности групп сокращенного дня. По СНиП дошкольные образовательные организации функционируют в режиме сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания) (п. 1.3).

В соответствии с Порядком: группы могут функционировать в режиме: сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания).

Какой акт выше по юридической силе?

В связи с вступлением в силу Приказа Минобрнауки РФ от 29.08.13 №1008

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам согласно пункту 6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Возникает вопрос: какие программы могут реализовывать учреждения образования не нарушая права детей на отдых в каникулярное время (особенно летнее).

Спасибо, Анастасия.

Как быть, хотела чтобы дочь получала дошкольное образование на дому, мы колясочники ребенку 5 лет 4 мес. а заведующий поликлиники не даёт справку ВК, говорит гороно не даёт добро. Я ему про постановление 436 н, а мне в ответ, что образование получают только в школе, но не в д/с. Но как же тогда Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации". Там же четко прописано К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Подскажите, правы ли они. Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение