Химчистка испортила свадебное платье и не отвечает на претензии, что делать?
199₽ VIP

• г. Воронеж

Сдала в химчистку свадебное платье, чистили месяц вместо обещанной недели, вернули блеклым (стало серым цветом) и говорят, что так и было. Квитанцию я утратила, так как носила в кошельке, а его украли. При приемке предупреждали, что пятна могут не отойти, но они отошли... При этом платье выглядит как-будто им мыли полы. То есть испорчено. Написала претензию, передала через администратора хим чистки, мне на нее не ответили. Когда попросила копии документов, отобрали и больше не дали. Сейчас удерживают платье и не отдают. Вообще не знаю, что мне делать.

Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Надо в данном случае подавать в суд. Взыскивать ущерб и моральный вред (ст. 151 ГК РФ).

Удерживать не имеют права.

Обязательства очевидно нарушили.

Если что то в суде можно назначить экспертизу (ст 79 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Если сразу подать в суд, как Вам пишут выше, то будут проблемы с доказыванием. Если удерживают Ваше имущество, то Вы вправе обратиться в полицию, чтобы получить доказательства. Затем согласно статье 301 Гражданского кодекса Российской Федерации Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением об истребовании Вашего имущества из чужого незаконного владения, а также согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей взыскать убытки, связанные с некачественным оказанием услуги. Но понадобятся доказательства. Так как чек утерян, то как минимум свидетельские показания либо постановление из полиции.

Спросить
Пожаловаться

Если у вас сохранился договор и квитанции или нет, об оплате, напишите претензию этой прачечной со своими требованиями. Возможно найдутся свидетели, что вы им отдавали и в каком состоянии.

Если не удовлетворят по ст.29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Цитата:

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги)"

Подробнее ➤

‌ Павел Евгеньевич.

Спросить
Пожаловаться

Поскольку у Вас нет ни одного документа, подтверждающих правоотношения по передаче платья в химчистку, заявляйте в полицию о мошенничестве по ст. 159 УК РФ. Полиция будет проводить мероприятия по установлению факта сдачи платья (проверка документов химчистки: журналов приемки вещей, квитанции, проверка вещей в химчистке в наличии). На основании выявленных обстоятельств обращайтесь в суд с иском о взыскании причиненного ущерба.

Спросить
Пожаловаться

Раз платье забрали и не возвращают, то требуйте возместить убытки (стоимость платья и стоимость услуги, если оплатили) и требуйте компенсацию морального вреда (размер определите самостоятельно). Претензию подайте письменно (два экземпляра - один в химчистку, на втором требуйте проставить отметку о принятии). Ответ должен быть дан в 10-дневный срок. Не будет ответа - подавайте иск о защите прав потребителя (к взысканию убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф). Ст.13-17,29-31 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Нина, добрый вечер. Вообще, если бы у Вас на руках была квитанция, и химчистка испортила платье, то здесь действует специальная норма - ст. 35 Закона о защите прав потребителя:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

То есть в отношении услуги химчистки, они должны Вам возместить двукратную стоимость утраченной (испорченной) вещи.

Но дело осложняется тем, что утрачена квитанция, которая является договором и одновременно в ней содержались сведения о степени износа платья и о его стоимости.

Что делать. Вы пишете, что квитанция утрачена в связи с тем, что был украден кошелек. Обращались ли Вы в полицию по данному факту? Если да, у Вас должны остаться подтверждающие обращение документы (талон-уведомление), если нет - их можно будет добыть. Это косвенное доказательство, конечно, но вкупе с показаниями свидетелей (например, подруг) - уже что-то.

Если химчистка никак не желает подтвердить с Вами договорные правоотношения, но платье при этом остается у них - будет не лишним обратиться в полицию по факту кражи платья. Директора вызовут на допрос, где она должна будет подтвердить, что преступления нет, платье находится в химчистке на основании договора и т.д. В дальнейшем это будет доказательством правоотношений в суде.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Нина

Вы же писали претензию и передали через администрацию значит ваше обращение было зарегистрировано.

Обратитесь в полицию в соответствии со ст. 141-144 ГПК

Уголовное дело не возбудят, по составленному материалу вы сможете обратиться в суд о взыскании ущерба ст. 15 ГК РФ, ст. 1064 ГК.

Спросить
Пожаловаться

Мы сдали свадебное платье в химчистку. И нам его испортили. Поставили желтые пятна на нем. После пытались их вывести. Но стало еще хуже. Написали претензию на которую ответили отказом. Да и при сдачи они нас не о чем не предупреждали. Это первый раз когда мы обратились. О приемке ни какого договора не подписывали. Дали только чек о приемки платья.

Сдали свадебное платье в химчистку при салоне, где это платье покупали. Квитанцию не дали, когда пошли забирать, увидели, что пятна как были так и остались. Оставили на повторную чистку. Если опять пятна останутся как быть-не платить?

Я сдала в химчистку свадебное платье до свадьбы, т.к. заметила на нем пятно от тонального крема и помады на внутренней стороне корсета, мне вернули платье с дырками в кружеве я и с серым оттенком, я написала претензию, мне объяснили, что это скрытые дефекты и свадебные платья вещь одноразовая, сегодня они мне сказали что перешьют кружево и пригласили, чтобы я посмотрела на образцы, но они не признают что платье изменило цвет, все в один голос утверждают, что оно молочного цвета как и сдавалось в химчистку. Свадьба через 3 недели, лишних денег на покупку нового платья, просто нет. Покупала платье у ИП дали только товарный чек.

На что можно надавить, чтобы они вернули мне стоимость испорченного платья.

Спасибо.

Анастасия.

Отдала свадебное платье в химчистку абсолютно чистое и без пятен, за исключением следов от пыли с земли на каемке подола платья, через некоторое время в химчистке горорят, что на платье скрытые пятно проявились, в итоге увидев платье, весь подол в желтых пятнах. В химчистке говорят, что проявились какие-то скрытые пятна, но меня ничем не обливали, оно было абсолютно чистым, что можно сделать?

Сдала свадебное платье, в квитанции написали что маркировка не соответствует Госту, т.к знак химчистка разрешена не в кружочке а в прямоугольнике, написано без гарантии химчиски. Плате потеряло форму. Износ 50% я все подписала, но платье мне не нравится каким стало Что делать?

Мне в химчистке испортили платье, испортили в начале октября, потом несколько раз делали повторную чистку, в итоге оно все равно было с пятнами, на что они сказали что это скрытые пятна проявились, я написала притензию, мне на неё ответили, что химчистка не виновата, если я сейчас в январе сделаю экспертизу, и она докажет полную вину химчистки, могу ли я подать в суд? Или время упущено, прошло 2 месяца.

Сдала платье в химчистку, но мне его испортили, появились складки на корсете. Сдала в независимую экспертизу, сказали, что на бирке указано, что хим чистка вообще запрещена. При приеме платья никто в химчистке мне об этом не сообщил. Стоит ли обращаться в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдали пуховик в химчистку (куртке около 2 лет) уже чистили-но в другой химчистке и было все отлично! Меня спросили-сдавала в чистку-я ответила да! Быстро написали квитанцию, сунули расписаться и на следующий день получать! Получать поехал муж! Вообщем куртка напрочь испорчена-стала дубовая и не какие рукова не почищены! На квитанции стоит аж 75 процентов износа! Написали претензию! Химчистка сделала экспертизу-вина производителя! Теперь и куртки нет и еще надо за экспертизу заплатить! Ведь они пробу не сделали-прежде чем чистить! Вообщем что делать-мы не знаем! Помогите пожалуйста!

Стоит ли оплатить зэкспертизу и забрать куртку-потом подать иск? Но есть ли шанс выиграть?

Сдала в химчистку свадебное платье с пятном от вина (в квитанции написали, что пятно неизвестного происхождения) и подол был немного грязный от городских улиц. Пришла забирать платье, а пятно осталось и которое на подоле от грязи тоже остались. На мой вопрос, что же они вообще чистили, ответили что от пыли мы вам вычистили. Оставила платье для выведение пятна с условием, если выведут, то оплачу 100 руб за,как они сказали, доп услугу. Пятно не вывели,100 руб я не платила, но и услугу мне не оказали должным образом. Теперь я это платье даже продать не могу. Подскажите пожалуйста, что я могу с них потребовать? Платье я не забрала и ничего не подписывала, что претензий не имею. Спасибо.

Результаты поиска

Испортили свадебное платье в химчистке.

Добрый вечер! Испортили свадебное платье в химчистке. Что делать? На платье не было маркировки и нет чеков на платье тк шили на заказ. Теперь его просто можно выкинуть. Стало все в разводах и разного цвета. Отказалась забирать платье. Оставили на переделку. Платье стоило 25 тыс. Чистка платья 2400 руб. Какие мои действия. ? Раз платье уже испорчено.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение