Как правильно запросить справку по форме 057 у-04 для перевода в московскую клинику если пациент находится в районной больнице.
Как правильно запросить справку по форме 057 у-04 для перевода в московскую клинику если пациент находится в районной больнице.
Медицинская справка представляет многоцелевое направление для оказания врачебной помощи. Документ утвержден приложением 11 к приказу Минздрава РФ за номером 255. Перечень процедур, куда может быть направлен пациент согласно форме 057/у-04, включает:
госпитализацию;
курс восстановительной терапии;
мед обследование;
консультацию высококвалифицированного специалиста.
Обращаться за подобной медсправкой следует в учреждение, где человек состоит на диспансерном учете или проходит наблюдение у профильных медиков. Обычно, это бюджетная поликлиника, расположенная по месту регистрации, реже – частный мед центр. Единственное требование, что учреждение должно находиться в регионе проживания пациента, обусловлено спецификой финансирования ОМС.
Дополнительный нюанс получения квалифицированной медицинской помощи связан с «квотированием» лечения. Стационару допускается проводить ограниченное количество однотипных операций. Точное число определятся выделенными квотами.
Кем выдается
Форма справки 057/у-04 заполняется лечащим врачом. Он же имеет право выдать сертификат. Основанием для получения направления на госпитализацию, прочие виды медицинской помощи, выступает заключение доктора, наблюдающего пациента. Специалист, который выдает форму 057/у больному, указывает в бланке конкретный вид необходимой медицинской помощи.
Когда ресурсы местного стационара не позволяют оказать надлежащую медпомощь, пациента направляют в областную больницу. Там профильный специалист осматривает больного и может выдать собственный вариант врачебного заключения в формате 057/у-04.
Альтернативно оформить направление на консультативно-профилактическое обследование может медик скорой помощи. Тогда бланк справки заполнятся на дому или во время транспортировки больного.
СпроситьПациент с онкологическим заболеванием проходит лечение в московской клинике, форма собственности «ООО», Клиника проводит лечение по ОМС. Проживаем в другом регионе, краевой онкодиспансер отказывается предоставлять направление по форме 057 у, отказ мотивируют тем, что данная Клиника не является государственной, также предлагают аналогичное лечение. Может ли форма собственности клиники служить основанием для отказа?
Да, клиника вправе вам отказать, если у неё нет договора со страховой компанией ОМС в вашем регионе.
СпроситьНе дают справку 057-у, для госпитализации в другом регионе, врач в грубой форме сказала не имею права выдавать, навязывать начала другую клинику и врача. Имеет ли право врач повышать голос на пациента и отправлять к другому хирургу, если уже клиника выбрана и там ждут.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020) Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Согласно приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 407 н "Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2012 N 24412) осуществляется регулирование отношений, связанных с оказанием руководителем медицинской организации (ее подразделения) содействия выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача.
В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.
Руководитель медицинской организации (ее подразделения) в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами.
На основании информации, представленной руководителем медицинской организации (ее подразделения) в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, пациент осуществляет выбор врача.
В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.
Руководитель подразделения медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности, работающих в подразделении медицинской организации.
На основании информации, представленной руководителем подразделения медицинской организации в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, пациент осуществляет выбор врача.
Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия.
Организация оказания населению региона медпомощи в медицинских организациях субъекта Федерации отнесена к полномочиям органов госвласти регионов в сфере охраны здоровья
В силу ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ гражданин имеет право выбора врача и медицинской помощи при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:-по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;-в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.
Получение специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.
При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.
Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона.
При оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.
Образец заявления:
Главному врачу ____ больницы №__
ФИО____________
от: ФИО______________
проживающего по адресу:________________
Заявление
о смене лечащего врача
В соответствии с п. 2 ст. 21 от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации и п. 7 ст. 21 от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» при выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации пациент имеет право на выбор лечащего врача.
Также согласно Федерального закона № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 (последняя редакция), каждый гражданин РФ имеет право выбирать медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи (п.п.4, 5 ч. 1 ст.16 ФЗ № 326-ФЗ выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья).
ПРОШУ ВАС:
Предоставить и оказать мне медицинскую помощь врача (специализация)__________ ФИО
По причине смены врача (указать причину смены врача) (например, утрата доверия к лечащему врачу).
дата________ Подпись_______________________
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
В соответствии с приказом Минздрава России от 28.07.2015 N 493 н "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38568) письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский переулок, д. 3. Адрес Министерства для самостоятельной подачи письменных обращений: г. Москва, Рахмановский переулок, д. 3, подъезд N 3.
Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) Подробнее ➤.
Обращения могут направляться факсом по телефонному номеру: 8 (495) 628-50-58.
Обращения также могут поступать по телефонам "горячей линии", "доверия", информация о работе которых размещается на официальном сайте.
Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Министерства, ответственного за его исполнение, осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан по телефонному номеру: 8 (495) 627-29-93:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурных подразделениях Министерства, ответственных за исполнение рассмотрения обращения. Иная справочная информация: контактные телефоны сотрудников Министерства, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений Министерства, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Министерство, - предоставляется сотрудниками справочной службы Министерства. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в разделе "Общественная приемная" официального сайта. График личного приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в Общественной приемной Министерства, а также на официальном сайте Министерства.
Таким образом, гражданин имеет право выбирать медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи, а при отказе выдать вам справку № 057-у Вы имеете право: к лечащему врачу с заявлением, к руководителю учреждения здравоохранения (главврачу, заведующему отделением ил поликлиники, больницы и т.д.) (обязательно попросите делопроизводителя (секретаря), чтобы он поставил на копии заявления входящий номер и подпись), обратиться Министерство здравоохранения РФ, территориальный государственный орган Минздрава субъекта РФ, в страховую компанию, в Росздравнадзор (тел. 88005509903), в территориальный орган, территориальный фонд обязательного медицинского страхования (телефон: тел./факс: (8622) 55-06-87, 8 (800) 200-60-50 - горячая линия, почта: sochi@kubanoms.ru), а в случае отказа в прокуратуру. Здоровья и всех Вам благ!
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в вопросе перевода пациента в другую больницу. В ведомственном госпитале находится пациент с инсультом. Ни пациент, ни его родственники отношения к данному ведомству не имеют. Интенсивное лечение ему уже не требуется, в основном уход за ним. В госпитале нет профильного отделения для таких пациентов - выздоровление не наступит, только лишь расходуется время медперсонала. Пациента готова принять гражданская больница, в которой есть соответствующее отделение. Родственники категорически против перевода. Можно ли перевести пациента в другую больницу без согласия родственников и как это правильно оформить? Заранее спасибо за консультацию.
Вопросы перевода решает главный врач медицинского учреждения. Учитываются медицинские показания, только на добровольных условиях.
СпроситьВопрос перевода с другой больницей решён главврачом. Не совсем понятно "на добровольных условиях". С чьей стороны? Пациент после инсульта, не может ни говорить, ни писать на бумаге. Против родственники. Уточните, пожалуйста, ответ.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за некачественной оказание медицинских услуг в частной клинике? В клинику пациент был направлен врачом из государственной больницы. При сдаче анализов по гинекологии (впч, скрининг микрофлоры) мед.работник не поинтересовался у пациента принимал ли он антибиотики/противомикробные препараты). Никаких личных карточек, где можно было указать эту информацию, пациенту не выдавалось. Анализ был сдан на фоне приема антибиотиков, что искажает достоверность результатов! Пациент принимал антибиотики, т.к находился на лечении у лора в дневном стационаре.
В течение какого срока Больница обязана выдать результаты исследований, проведённых пациенту, находившемуся в стационаре на лечении. Исходные данные: пациент находился в стационаре 2 суток, у него были взяты анализы, результаты которых на момент перевода пациента на лечение в другое медицинское учреждение не были готовы. Через неделю после перевода пациента из этой больницы был направлен запрос на имя главврача с просьбой выдать результаты проведённых исследований. Канцелярией запрос зарегистрирован. Прошла неделя, но ответ ещё не подготовлен.
В каждой клинике сроки могут отличаться, но в среднем они совпадают везде. Зависит от того какие исследования, есть анализы от 4-х дней до 10 дней готовятся, некоторые готовятся 1-2 дня.
СпроситьЗдравствуйте
зависит не от срока рассмотрения вашего заявления , а от срока изготовления самих анализов
-=-
надеюсь мой ответ помог вам
удачи вам
СпроситьПациент с тяжелым заболеванием ноги находится в больнице, специализирующейся на заболеваниях конечностей и хирургии. По мнению лечащего врача, понадобится не только лечение, но ампутация ноги. Вызывает опасение состояние сердца 85-летнего пациента. Врач высказывает намерение перевести пациента в другую больницу. Аргументирует тем, что в этой нет своего кардиолога. Желание врача не портить статистику понятно. Но оно расходится с убеждением родственников пациента в том, что в специализированной больнице условия лучше и проблему ноги решат более квалифицированно. А также в том, что кардиологический осмотр и лечение должны быть проведены там, где пациент находится сейчас со своим основным заболеванием, ставшим причиной госпитализации. Может ли администрация больницы перевести пациента в другую клинику и как этому воспрепятствовать?
В таких ситуациях решения принимаются исходя из всех совокупности показателей, в том числе медицинских документов, возможности оказать квалифицированную медпомощь ( Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) .Воспрепятствовать можно путем подачи жалоб. Варианта два - минздрав. И прокуратура (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ"). Они могут провести проверку.
Спросить"Может ли администрация больницы перевести пациента в другую клинику и как этому воспрепятствовать?"
Перевести в другую больницу могут.
Воспрепятствовать Вы не можете.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указывает в ст. 73:
"Медицинские работники обязаны:
1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями".
Если нет кардиолога, то его никто не родит.
Нужно ехать туда, где он имеется.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае решение будут принимать врачи. Ваше мнение учитывать не будут, так как учитываются интересы, здоровье пациента, больного
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2013 г. N 388н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
5. Медицинская эвакуация может осуществляться с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее - медицинская организация, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи).
6. Выбор медицинской организации для доставки пациента при осуществлении медицинской эвакуации производится исходя из тяжести состояния пациента, минимальной транспортной доступности до места расположения медицинской организации и профиля медицинской организации, куда будет доставляться пациент.
7. Решение о необходимости медицинской эвакуации принимает:
б) из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи - руководитель (заместитель руководителя по лечебной работе) или дежурный врач (за исключением часов работы руководителя (заместителя руководителя по лечебной работе)) медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, по представлению лечащего врача и заведующего отделением или ответственного медицинского работника смены (за исключением часов работы лечащего врача и заведующего отделением).
СпроситьСрочно звоните врачу- эксперту своей страховой компании по полису ОМС и просите выехать в больницу.Они имеют права вмешаться в этот процесс.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прокуратура не поможет Там месяц жалобы валяются
СпроситьРаботаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Здравствуйте,
Работаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Вы ему уже вернули деньги за некачественно оказанную услугу. По закону потребитель вправе заявить одно из предусмотренных ЗоЗПП требований. Он его уже заявил и вы ему возвратили средства. Заявлять второе требование он не праве. Пусть обращается в суд.
СпроситьЧто делать в этой ситуации?
На мой взгляд клиент уже потерял совесть. Если ему все было выплачено и он же сам написал что претензий не имеет, так какие теперь претензии!? Я бы не шла у него на поводу. Вы со своей стороны уже все компенсировали. Возникает вопрос почему он эти деньги не потратил при новом протезировании. Пусть он подает в суд и там Вы уже будете доказывать свою правоту.
СпроситьРаботаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Он заявил претензию опять? Но ведь вы ему уже выплатили вам будет лучше очно обратиться к юристу.
СпроситьИмеет ли врач стоматолог, отказаться давать мне справку форма 057, аргументируя что у них нет отделения стоматологии, челюстно лицевого хирургического отделения. В районной поликлинике, больнице. Больница оплачивает операцию?
Вам надо обратится в мед учреждение где планируете проводить лечение, взять у врача рекомендации и потом с этими рекомендациями обратится к врачу для получения справки.
Кто выдает направление по форме 057-уСпроситьВрач любой специальности, работающий в медицинском учреждении по месту жительства пациента.
Комитет по здравоохранению или Министерство здравоохранения того региона, где проживает пациент.
Вообще справку-направление формы 057-у выдает Ваш лечащий врач либо обратитьтся в Минздрав по территориальности, операция проводится за счет бюджета, по записи.
СпроситьРаботаю в инфекционной больнице. При осуществлении деятельности возникает множество юридических вопросов.
Например, будущие пациенты приносят в больницу ОГРОМНЫЕ СУМКИ, набитые вещами и пищей. Из-за специфики больницы, 90% данных предметов нельзя проносить в инфекционную больницу, будь то игрушки, компьютеры и прочее. Как законно Попросить пациента показать содержимое сумок? Как обосновать НЕприем такого пациента из-за наличия у него недопустимых предметов?
Какой нормативный акт и пункт регулируют отношения ВНУТРИ больницы? Я имею ввиду ситуацию, когда пациент уже пронес недопустимые продукты и вещи - как их изъять и что делать в случае отказа пациента убирать всё это?
Как привлекать к ответственности пациента, если он испортил имущество больницы? Сам механизм, не просто указание 1063 ГК.
Здравствуйте, уважаемый Александр! Статья 1063 тут не причем. При причинении ущерба применима ст.1064 ГК РФ. На уровне больницы издаются правила, согласно которым все больные должны их придерживаться, а в случае если это не так, то за нарушение правил предусмотреть ответственность. Изъять имущество без полиции Вы не можете. Если будут усмотрены признаки административного правонарушения, влекущие изъятие вещей и документов, то это делает полиция согласно ст.27.10 КоАП РФ.
СпроситьНачну с последнего вопроса. Если пациент испортил имущество больницы - можно требовать возмещение материального ущерба, Ст.1064 ГК РФ,в том числе через суд
Внутри больницы регулируют нормативные акты Минздрава РФ, Роспотребнадзора, САНПИН, а также акты самого лечебного учреждения
Досматривать вещи не имеет право. А вот вывесить таблички в проходной с указанием что можно проносить, а что нет-больница может. И контролировать данный процесс медицинским персоналом инфекционной больницы.
Вообще инфекционное отделение - специфичный объект здравоохранения, там должно быть все стерильно, ответственность в итоге на главного врача (зав. отделением)
Если пациент уже пронес какие-то вещи, то больница может предложить ему их передать родственника и так далее. Самостоятельно больница не может вещи забрать у него, выкинуть и так далее.
Отказать в приеме в больницу не имеет право больница. Это будет отказом в медицинской помощи.
Нужно в том числе руководствоваться следующим документом:
Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 4 августа 1983 года N 916
ИНСТРУКЦИЯ
по санитарно-противоэпидемическому
режиму и охране труда персонала 7.14. Запрещают совместное хранение в холодильнике продуктов питания и медикаментов. Грудное молоко и питательные смеси хранят обособленно в отдельном холодильнике.
7.15. Личные продукты больных (передачи из дома) хранят в шкафу, тумбочке (сухие продукты) и в специальном холодильнике (скоропортящиеся продукты). Контроль за правильностью хранения этих продуктов осуществляет старшая сестра отделения.
Инфекционных больниц (отделений)
СпроситьВы все верно понимаете, что сотрудники медицинской организации не имеют права досматривать пациентов и их ручную кладь без их на то согласие. Также медицинская организация не имеет права отказать пациенту в медицинской помощи даже при несоблюдении им правил пребывания в мед. учреждении. Это прямо запрещено ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Вы можете лишь информировать пациентов о всех факторах, влияющих на их здоровье, в том числе информировать о неблагоприятном развитии болезни при употреблении в пищу определенных продуктов:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье
Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
СпроситьВы немного ошиблись при возмещении ущерба имуществу больницы применяются статьи 15 и 1064 гК РФ,а не статья 1063 ГК РФ-Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению
Механизм возмещения ущерба состоит в следующем:
1.Определение размера ущерба.
2.Предъявление виновному пациенту претензии о возмещении ущерба.
3 В случае отказа пациента добровольно возместить ущерб предъявление иска стст 131 и 132 ГПК РФ в суд о возмещении ущерба
Что касается вашего вопроса:Какой нормативный акт и пункт регулируют отношения ВНУТРИ больницы?К сожалению такого нормативного акта не существует, поэтому главный врач больницы своим приказом должен утвердить внутренние Правила больницы регламентирующие отношения больницы с пациентами В Правилах определите перечень запрещенных предметов Эти Правила пр поступлении пациентов доводить под роспись каждому пациенту В Этих Правилах следует прописать, что пациент обязан при поступлении показывать содержимое своих сумок, пакетов и т.д.,а в случае обнаружения таких предметов больница имеет право отказать в приеме пациента.
Что касается ситуации когда пациент уже пронес недопустимые предметы, то больница может только просить пациента передать эти предметы родственникам.
СпроситьЗдравствуйте Александр
При заносе в больницу вещей и других принадлежностей они могут быть изъяты согласно описи и сдаются на хранение в больницу. Ответственность за хранение вещей несет медсестра приёмного покоя.
За ущерб причинённый больным имуществу больницы применяется статья 1064 ГК РФ.
В лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения при поступлении к ним больных производятся прием, учет, хранение и выдача вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным. Прием вещей, денежных документов и ценностей больных оформляется бланками строгой отчетности
согласно Методическим рекомендациям "Организация работы приемного отделения", утвержденным Департаментом здравоохранения Москвы от 21.07.2003 N 25 (далее - Методические рекомендации), вещи и ценности госпитализированных больных согласно описи сдаются на хранение в больницу. Для этого в приемном отделении выделяется специальное помещение для временного хранения вещей больных. В последующем вещи сдаются на вещевой склад. Ответственность за их сохранность до сдачи на вещевой склад (под расписку на квитанции) несет медицинская сестра приемного отделения, после - старшая медсестра приемного отделения.
До 2003 г. данный порядок регулировался Инструкцией по приему, учету, хранению и выдаче вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 17.10.1986 N 1374. Данный Приказ согласно Приказу Минздрава СССР от 21.06.2003 N 273 "О признании недействующими на территории РФ нормативных правовых актов Минздрава СССР по разделу: "Экономическое развитие" не применяется на территории РФ.
В соответствии с п. 10.2. Методических рекомендаций деньги и ценности больных по приходному кассовому ордеру сдаются кассиру, а в случае его отсутствия - дежурной медицинской сестре с росписью на корешке квитанции. Ценные вещи и деньги больных хранятся в кассе больницы и выдаются больным согласно их заявлению по разрешению главного врача.
В соответствии с п. 10.3. Методических рекомендаций при сдаче на хранение вещей, документов, денег, ценностей оформляются:
- приемная квитанция (ф. N 1-73 МЗ РФ) - заполняется медсестрой приемного отделения в двух экземплярах на сданные больным на хранение вещи и документы. Один экземпляр приемной квитанции хранится в истории болезни до выписки (смерти) больного;
- квитанция на прием вещей, ценностей от больного (ф. N 5-МЗ МЗ РФ);
- квитанция к ордеру на прием денег и денежных документов от больного на хранение (ф. N 41-МЗ) , которая вместе с ордером заполняется в одном экземпляре медсестрой приемного отделения и хранится в истории болезни. Квитанция предъявляется при выписке больного из стационара Методические рекомендации предлагают использовать данный бланк, несмотря на то что Приказ, его утвердивший, уже не применяется на территории РФ.
Когда при поступлении в стационар больной не сдает ни вещей, ни денег, ни ценностей, на титульном листе истории болезни делается отметка: "Вещи, документы у больного на руках" (п. 10.5. Методических рекомендаций).
Статья. Учет бланков строгой отчетности (окончание)
"Бюджетные учреждения здравоохранения:
Бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 10
СпроситьДобрый день. Вероятно в больнице должны быть разработаны и действовать Правила внутреннего распорядка, которые определили бы порядок запретов и Т.д.А также возможно должны быть изданы ряд приказов внутренних, в т.ч.и возмещении ущерба сторонами - ст. 1064, 15 ГК РФ.
СпроситьЧеловек находится в больнице. Он парализован, а также имеет проблемы с памятью и речью. Руководство больницы настаивает на выписке пациента, при этом угрожая, что если родственники не заберут его, то руководство больницы вместе с участковым полицейским вскроют квартиру пациента и оставят его одного в своей квартире. Также в больнице отказываются оформить пациенту инвалидность. Имеет ли руководство больницы на это право и как помочь пациенту?
Здравствуйте,жалуйтесь письменно главному врачу, вот мой тел звоните будем помогать 8918-598-15-20
Спросить