Как осуществить возврат качественного товара без условий в договоре - пример случая с отказом от автозапчасти

• г. Москва

Каким образом можно осуществить возврат (обмен) качественного товара на законном основании, если такие условия не прописаны в договоре?

Зачастую потребитель (ф.л.) отказывается от проданной автозапчасти, по причине не подошло и мы обязаны её принять в срок 14 дней... Но оптовик у нас, его партнёра, не принимает запчасть по этой причине, поэтому склад наполняется ненужными запчастями, которые могут быть никогда не проданными.

Возврат товара по договору купли-продажи (между оптовиками)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Роман Борисович, для этого надо с Вашими контрагентами заранее заключать соответствующие договора, в которых была бы предусмотрена такая возможность. Можно также заключать к имеющимся договорам доп. соглашения. Иначе вариантов нет.

Спросить
Роман Борисович
01.04.2012, 09:44

Как осуществить возврат качественного товара без прописанных в договоре условий

Каким образом можно осуществить возврат (обмен) качественного товара на законном основании, если такие условия не прописаны в договоре? Зачастую потребитель (ф.л.) отказывается от проданной автозапчасти, по причине не подошло и мы обязаны её принять в срок 14 дней... Но оптовик у нас, его партнёра, не принимает запчасть по этой причине, поэтому склад наполняется ненужными запчастями, которые могут быть никогда не проданными.
Читать ответы (1)
Эдуард Дмитриевич
11.04.2014, 09:11

Вероятность законного отказа в возврате или обмене керамической плитки при наличии соответствующих условий в договоре

В магазине у меня купили керамическую плитку. Подскажите п-ста будет ли законным мой отказ покупателю в возврате или обмене плитки если в договоре купли-продажи прописанно что заказной товар возврату или обмену не подлежит?
Читать ответы (1)
Ирина
27.09.2017, 10:10

Отказ магазина от возврата денег за неподходящую бумагу - проблема соблюдения статьи 25

Купила бумагу для печати, хочу вернуть, в заявлении причину написала - не подошла плотность бумаги. Отказывается магазин деньги возвращать, говорит только обмен. Открываем ст. 25 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. ВОПРОС - кто решает есть товар на обмен или нет.? мне предложили в письменном отказе обмен на бумагу с такой же плотности. Другой нет у них. Значит нет товара, или раз предложили другую, и не важно что она не подходит, то все равно обмен. .. Значит согласно ст 25 они должны деньги вернуть?
Читать ответы (1)
Виталий Викторович
26.08.2014, 20:06

Вопросы касательно использования договора купли-продажи при заключении договора о транспортных услугах и необходимости последнего.

Можно ли указывать в договоре на доставку от Юр.лица Физ. лицу стороннего контрагента субъекты - Продавец, Покупатель, Транспортная компания Покупатель купил товар у Продавца по договору купли-продажи. Транспортная компания по Договору о транспортных услугах (Транспортная компания-Покупатель) везёт товар Покупателю. Можно ли ссылаться в этом договоре на договор купли-продажи Продавца и Покупателя явно: в тексте договора о транспортных услугах писать осуществляет перевозку Товара по договору Купли продажи № такой то от такого то чила (и указывать наименование Продавца ООО Продавец и реквизиты договора купли-продажи Какого типа договор должен быть заключен между Продавцом и Транспортной компанией? Нужен ли такой договор? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
28.04.2016, 21:01

Ограничения акции на покупку крупной бытовой техники и противоречие с правами потребителя

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.
Читать ответы (1)
Вадим
02.10.2019, 06:48

Вопрос о праве оптовика транслировать свои отношения с третьими лицами при возврате товара

Мы отгрузили товар оптовику на условиях консигнации (оплачивает проданный товар за месяц по отчету). В последнем отчете оптовик отнимает товар, который ему вернули его покупатели по каким-то причинам (не брак). Имеет ли право оптовик транслировать на нас свои отношения с третьими лицами?
Читать ответы (1)
Альбина
13.12.2013, 23:36

Претензия на возврат суммы и неустойку по неисполнению договора купли-продажи на сумму 450 тысяч рублей

Претензия. На сумму 450 тысяч рублей. Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена. В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки. В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Приложение: 1. Копия договора купли-продажи 2. Копия кассового чека 3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
Читать ответы (2)
Юлия
02.08.2013, 16:14

Проблемы с регистрацией договора купли-продажи квартиры - Возможность расторжения и возврат денежных средств

Между мной и другим человеком был заключен договор по которому я обязуюсь продать, а покупатель обязуется купить квартиру. Покупатель расчет произвел полностью, проживает в квартире по договору безвозмездного найма (бесплатно), но игнорирует предложения оформить договор купли-продажи и зарегистрировать его надлежащим образом. А мне предстоит уплатить налог на это имущество за все то время, пока он отказывается регистрировать договор купли-продажи. Можно ли обратиться в суд для расторжения нашего договора по этой причине? И можно ли просить суд предоставить некий срок (например полгода) который потребуется для поиска другого покупателя, оформления договора купли-продажи и возврата ранее уплаченных денежных средств другой стороне по договору?
Читать ответы (2)
Екатерина
21.02.2013, 14:13

Отказ в возврате свадебного платья - какие действия можно предпринять?

Вопрос про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). 15 февраля обратились в салон с просьбой вернуть деньги за платье! Оно очень нравится, но со стороны жениха нам уже подарили платье. Написали заявление на возврат, но причину возврата указали: хотим вернуть деньги за товар, потому что другое платье уже подарили перед свадьбой. Оно же подошло и нравится, но мы не можем его оставить, родственники жениха обидятся! В возврате нам отказали. Дали такой ответ: Уважаемая Лариса Ахмедовна! Благодарим Вас за обращение наш салон. В ответ на ваше заявление от 15 февраля 2013 года хотим Вам сообщить, что вернуть товар, купленный в свадебном салоне «Karamel» 09 февраля 2013 года, не представляется возможным. В своем заявлении Вы указали, что причиной для возврата товара в магазин послужил тот факт, что другое свадебное платье Вам подарили перед свадьбой родственники, а ранее купленное в салоне «Karamel», соответственно, стало не нужным. Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона О защите прав потребителей) потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Иных причин обмена законодательство РФ не предусматривает. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром. Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя. Можно ли еще что-нибудь сделать?
Читать ответы (1)
Карина
12.12.2011, 17:39

Продавец обоев заключает договор поставки с условием о невозможности возврата и обмена товара - прецедентный случай

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара. Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки? По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования. 2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену? Спасибо.
Читать ответы (2)