Необходимость домовой книги при оформлении договора купли-продажи, если в доме нет прописанных и зарегистрированных людей
Если в доме. Который хочу продать никто не прописывался и не регистрировался, то нужна ли домовая книга при оформлении договора купли-продажи.
До 2018 года регистрационным учетом граждан занималась ФМС, но теперь ее функции переданы УВМ МВД РФ. В связи с этим отменен административный регламент, утвержденный приказом ФМС от 11.09.2012 № 288. На смену ему издан другой, действующий на основании приказа МВД 31.12.2017 № 984. После вступления в действие нового документа службы перешли на электронный документооборот в рамках межведомственного взаимодействия посредством государственной системы миграционного и регистрационного учёта «Мир». Таким образом, стали не актуальны такие унифицированные формы, как: карточка регистрации (форма № 9); поквартирная карточка (форма № 10); домовая книга (форма № 11). Теперь вести домовые книги не требуется и ведомство отказалось от выдачи выписок из них. Поэтому требовать такие выписки банки, нотариусы и любые другие органы и структуры не вправе. МВД может выдать по требованию гражданина только свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3). Куда деть старую домовую книгу? Поскольку ведение книг ушло в прошлое, то владельцы могут передать их в архив регистрирующего органа или хранить у себя. Поэтому если она была ее нужно посмотреть, там много полезной информации можно найти, если дом сдан до 2018 г.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 118 из 47 429 Поиск Регистрация
Необходима ли выписка из домовой книги при оформлении сделки купли-продажи для новой собственности
