Должны ли писать родители объяснительную на отказ от работы школьного педагога психолога?
Должны ли писать родители объяснительную на отказ от работы школьного педагога психолога?
Добрый день, Екатерина. Вы как законный представитель своего ребенка решаете, нужен ему психолог в школе или нет. Имеете право ничего не объяснять.
Если психологическое вмешательство потребуется из-за ситуации в школе (конфликт, например), то обязаны пригласить для беседы родителей и в их присутствии разговаривать с ребёнком.
Объяснительную требуют незаконно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/23/30x30/42768.jpg)
Добрый вечер Екатерина!
Во первых, давать любое объяснение, это только Ваше личное право!
Во вторых ни кто не может обязать Вас давать кому то и о чем то объяснение!
Данное требование в отношении родителей, дать объяснение, является незаконным!
Успехов Вам и удачи!
СпроситьОбъясните, идет ли мне педагогический стаж, если я работаю психологом в школе, а не педагогом-психологом? И вообще в чем различия профессиональных обязанностей просто школьного психолога и педагога-психолога? И еще: сколько положено дней отпуска просто психологу, работающему в школе, и педагогу-психологу? Заранее благодарна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/13/30x30/43778.jpg)
Психолог однозначно не идет. Педагог-психолог - только в случае, если Вы работаете в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, либо в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, либо в учреждениях социального обслуживания (Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781
"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/13/30x30/43778.jpg)
Если Вы работаете в обычной общеобразовательной школе, то в педстаж не идет ни то, ни другое.
Отпуск психолога - 28 дней, педагога-психолога - 56 дней.
Должностные обязанности педагога-психолога прописаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", "просто" психолога - в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37).
Вам следует поднять вопрос о переименовании должности психолога в должность педагога-психолога со всеми вытекающими из этого последствиями.
СпроситьСкажите, пожалуйста, педагог-психолог в сельской школе имеет право на льготы педагога по возврату коммунальных платежей? Идет ли педагогический стаж педагогу-психологу? Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Педагог - психолог устроился на работу в ОУ 23.01.2020 года, а 16.03.2020 студентка совершила суицид путем повешения. Являются ли правомерными обвинения педагога - психолога в недостаточно квалифицированной работе?
Заведующий на должность воспитателя приняла педагога-психолога. Педагога-психолога отказывается проходить курсы переподготовки на воспитателя. Имеет право заведующий предложить педагогу-психологу увольнение?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Здравствуйте Елена Леонидовна!
Воспитатель и педагог-психолог это разные должности по квалификационному справочнику.
Если в штатном расписании стоит единица воспитателя, то она должна замещаться специалистом, имеющим соответствующую квалификацию и сертификат, в противном случае он может быть уволен по п.3 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя ТК РФ
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;Спросить
К нам на работу в детский сад устраивается работать педагог-психолог. Бакалавриат 37.03.01 ей нужна переподготовка на дошкольного педагога - психолога?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Перечень документов для проверки работы школьного педагога-психолога роспотребнадзором.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/05/30x30/578901.jpg)
Требуется трудовой договор с работником, диплом, подтверждающий квалификацию психолога в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ", приказ о принятии на работу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/22/30x30/126762.jpg)
Здравствуйте,
Скорее всего Роспотребнадзор при проверке школы обратит внимание на следующие документы:
- профильное образование;
- прохождение медицинских осмотров;
- наличие медкнижек;
- наличие достаточного освещения в кабинетах;
- проводится исследование вентиляции;
- проверяется расписание, с рациональным разделением общей нагрузки по дням недели;
- наличие мебели, стульев, столов, парт, школьных досок, в соблюдении санитарно-гигиенических стандартов;
- также проверяются на соответствие санитарно-гигиеническим стандартам предложенное ученикам меню, занимаемые помещения и оснащение столовой и кухни, порядок хранения продуктов питания, их готовка и раздача.
СпроситьИмею решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, подписанное начальником Управления Пенсионного фонда РФ в г. Пскове. Причина отказа - неучтенные периоды работы в должности педагога-психолога в средней общеобразовательной школе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Режим работы в соответствии с трудовом договором и ТК РФ
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
""Статья 93. Неполное рабочее время
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 93 ТК РФ
""По соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.
(часть первая в ред. Федерального закона от 18.06.2017 N 125-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.
(часть вторая введена Федеральным законом от 18.06.2017 N 125-ФЗ)
""При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
""Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
Педагог-психолог
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, пато психологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьМеня зовут Екатерина, разъясните мне пожалуйста какая рабочая неделя (40 или 36 часовая) должна быть у психолога в социальной сфере, уточняю у психолога а не педагога психолога, хотя по диплому я педагог психолог.
Ст.333 ТК РФ устанавливает педагогическим работникам продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Статья 91. п.2 - Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Так как вы пояснили что являетесь не педагогическим работником, то рабочая неделя для вас не может превышать 40 часов.
Спросить