Обязанности и режим работы школьного педагога-психолога на 0.5 ставки.

• г. Санкт-Петербург

Обязанности и режим работы школьного педагога-психолога на 0.5 ставки.

Ответы на вопрос (1):

Режим работы в соответствии с трудовом договором и ТК РФ

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

""Статья 93. Неполное рабочее время

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 93 ТК РФ

""По соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

(часть первая в ред. Федерального закона от 18.06.2017 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

(часть вторая введена Федеральным законом от 18.06.2017 N 125-ФЗ)

""При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

""Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Педагог-психолог

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, пато психологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

Спросить
Пожаловаться

Дочь работает в школе на ставке педагога-психолога и ещё совмещает ставку учителя начальных классов. Вновь назначенный в конце года директор школы заставляет её отказаться от работы учителем начальных классов, в пользу вновь пришедшего человека. Может ли дочь отказаться от ставки педагога психолога и остаться учителем начальных классов. Может ли директор уволить её если Педагог - психолог её основная ставка. При этом всю работу она выполняет успешно, а самое главное дети к ней привыкли и менять учителя в середине года как-то не корректно.

Я оформлен как социальный педагог, но выполняю функцию сопровождающего школьного автобуса. Ставка 6300 руб. Какие мои обязанности в этом случае. Мне говорят, что это одна обязанность соц. педагога.

Объясните, идет ли мне педагогический стаж, если я работаю психологом в школе, а не педагогом-психологом? И вообще в чем различия профессиональных обязанностей просто школьного психолога и педагога-психолога? И еще: сколько положено дней отпуска просто психологу, работающему в школе, и педагогу-психологу? Заранее благодарна.

До декрета я работала в школе на 2 ставки: психолог и социальный педагог. В трудовой книжке написано вот так "принята на ставку психолога, социального педагога". Трудовой договор у нас в школе директор не выдавала, даёт только тем, кто сейчас устраивается, и то выборочно. На данный момент мне нужно выходить из декрета, мне предлагают вернуться лишь на ставку психолога. Правомерно ли это? На ставку соц. педагога приняли человека на постоянное место работы (даже выдали трудовой договор)

Скажите, пожалуйста, педагог-психолог в сельской школе имеет право на льготы педагога по возврату коммунальных платежей? Идет ли педагогический стаж педагогу-психологу? Спасибо!

Работаю педагогом-психологом в школе. При устройстве на работу психологом дополнительно был издан приказ "О разрешении вести педагогическую работу" по должности социальный педагог на 0,5 ставки, доплату производить из расчета оклада по должности "соц. педагог". Трудовой договор "по соц. педагогу" не оформлялся, должностные обязанности тоже.

При таком оформлении социального педагога я должна выполнять обязанности соцпеда в часы работы психолога, но при проверке документов по оформлению трудоустройства сотрудников в школе Управлением образования директору школы было сказано, что если бы я "совмещала часа 2", то выполняла бы работу в рамках 36 часов работы педагога-психолога. А поскольку 0,5 ставки соцпеда - 18 часов (много часов), то при таком оформлении меня на должность соцпеда, должен быть составлен отдельный график работы на соцпеда и я должна выполнять его работу "вне рабочих часов психолога".

1.Право ли Управление образования города?

2.Ограничивает ли закон количество часов при работе по совмещению?

Работаю в школе на ставке педагога-психолога. Мне ещё добавили 0.25 ставки педагога-психолога, по совместительству. Какой у меня рабочий день? Если ставка 36 часов в неделю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ушла в декрет как педагог-психолог (основная работа) и преподаватель психологии (совмещение), на мое место берут др.человека. После выхода на что могу рассчитывать: только на ставку педагога-психолога или и на часы преподавателя психологии? Могут ли не дать часы, как преподавателю, т.к. основная работа была педагог-психолог?

Заранее спасибо!

Педагог - психолог устроился на работу в ОУ 23.01.2020 года, а 16.03.2020 студентка совершила суицид путем повешения. Являются ли правомерными обвинения педагога - психолога в недостаточно квалифицированной работе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение