Проблемы с отоплением в моей угловой квартире - почему старый домком делал жарко, а новый замораживает? Как найти компромисс и обеспечить комфортную температуру?

• г. Кострома

У меня угловая квартира,1 этаж, батареи мы установили биметал радиаторы, при старом домкоме, всегда было жарко. При новом домкоме, замерзаем, он убавляет в подвале отопление, наш подъезд и еще один отопление сделано на обратке, соседка с обычными чугунными батареями тоже мерзнет. Домком нас не слышит, типа другим жильцам с 5 этажей жарко, дома маленький ребенок. Как мне с ним бороться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Алена.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении N 1 к Правилам N 354 (пп. "д").

Как следует из п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354, одним из требований к качеству коммунальных услуг является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20) (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).

В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C.

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Из положений ст. 20 ЖК РФ, в частности, следует:

- к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных ч. 4.1 и 4.2 ст. 20 ЖК РФ;

- предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

- одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление обращений и заявлений граждан о фактах нарушения управляющей организацией обязательств по надлежащему предоставлению коммунальных услуг собственникам, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В силу вышеизложенного предлагаю вам обратиться в Государственную жилищную инспекцию Костромской области. Почтовый адрес:156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д.37

С уважением Ромашов Николай. (sphint_romashov@mail.ru-рабочая электронная почта для оказания юридической помощи, цена по согласованию).

Спросить