Вопрос: какие возможны варианты проводимого расследования и их конечный результат?

• г. Донецк

В результате ДТП погиб человек.

Обстоятельства.

Время: 14 июня 2004 г. 22.10 – 22.30

Погода пасмурная, периодически шел дождь, асфальт мокрый.

Место происшествия: дорога с 4-х полосным движением.

ДТП произошло примерно посередине от предыдущего до последующего светофора (расстояние между светофорами 600-800 м). Пешеходный переход отсутствует, как и какие-либо дорожные знаки.

Городское освещение работает, вдоль трассы – высокие деревья (тополя).

Транспортное средство технически исправно, резина одинаковая (БЦ 20, 13 х 175), в хорошем (отличном) состоянии. В багажнике груз 70-80 кг.

Количество человек:

- водитель (я) – трезв, отлично себя чувствую

- пассажир (справа от меня).

Автомобиль марки ВАЗ 2101, 1975 г.в. Двигался со скоростью 50-60 км/ч на ближнем свете. Фары установлены так, что свет распространяется далеко вперед и охватывает пространство слева и справа, т.е. не сфокусирован.

Впереди на расстоянии 15-25 м движется автомобиль ВАЗ 21099, за ним – мой ВАЗ 2101. Движемся с одинаковой скоростью, не удаляясь и не приближаясь друг к другу. Движемся по одной и той же – левой – полосе дороги. Неожиданно для меня 99-ая резко меняет направление движения, уходя на правую полосу. Я сфокусировал взгляд на том месте, где должно было находиться препятствие, и не находил его. Через 1-2 секунды почувствовал удар. 1-я секунда – растерянности (не понял, что случилось, так как не было визуально наблюдаемого объекта), 2-я секунда – нажал на педаль тормоза, слегка свернув вправо. Автомобиль остановился, немного заехав за прерывистую разделительную полосу. До бордюра – около 3-х метров.

Выйдя из машины, обнаружил лежащего под ней человека у колеса с водительской стороны (ноги под машиной, корпус – перед ней). Видимых повреждений на голове потерпевшего не наблюдалось. Следов крови на лице не видно.

Повреждения автомобиля: фара с водительской стороны разбита, слегка помят бампер, левая часть корпуса машины и крыло. Характер повреждений незначительный. Больше никаких повреждений нет. Стекла фары разбиты на расстоянии 8-12 м от тормозного пути. Тормозной путь 4-5 м, слегка перемещается вправо к разделительной прерывистой полосе.

Мои действия: вызвал скорую помощь и милицию. Скорая приехала минут через 20, потерпевший умер в машине скорой помощи через несколько секунд и тут же был увезен.

Свидетели:

Косвенные – две машины, следовавшие за мной, в каждой из которых трезвый водитель и по 1-му пассажиру.

Главный – парень лет 20, выгуливавший вдоль дороги собаку. Его рассказ: 99-я шла прямо на сидящего почти посередине дороги человека. Он говорит, что ему кажется, что они резко затормозили, машину начало разворачивать вправо от человека, и тут же увеличили скорость, пытаясь избежать столкновения. По словам свидетеля, 99-ая прошла от человека на расстоянии не более 50 см, а через 2-5 секунд в него врезался я.

99-ая, не доехав до светофора, притормозила и тут же возобновила движение, скрывшись с места ДТП.

Личность потерпевшего: отсидел за убийство матери, алкоголик, наркоман и т.д. Результатов судмедэкспертизы потерпевшего на данный момент мне неизвестны. Родственники потерпевшего свидетельствуют о нем как о психически неуравновешенной личности, накануне он пытался повеситься. Претензий с их стороны нет.

Моя личность: не был, не состоял, не участвовал. 34 года, женат, жена на 8-м месяце беременности.

Милиция приехала через 2 часа. К этому времени, оставив свои координаты, свидетели разошлись. Нюанс: стекла от разбитой фары проезжающие автомобили в течение этого времени разбросали.

Вопрос: какие возможны варианты проводимого расследования и их конечный результат?

16.06.04

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Олег.

По российскому законодательству уголовное дело в связи с гибелью человека в ДТП будет возбуждено в любом случае. Если все, что Вы рассказали так и есть, то существует большая вероятность его закрытия за отсутствием состава преступления с Вашей стороны.

Тем более, если судмедэкспертиза установит факт нахождения погибшего в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.

С уважением,

Спросить
Николай
12.12.2008, 10:39

Автомобиль двигался вечером с включенными фарами ближний свет фар.

Произошло дтп водитель трезв, дорога бала мокрая шёл дождь. Автомобиль двигался вечером с включенными фарами ближний свет фар. фанари на улицах на этом промежутке дороги не горели. Дорога трёх полосная ехал по второй полосе пешеход переходил в не положенном месте водитель его не заметил и совершил наезд скорость была 50,60 км... мед экспертизу прошё.сотрудники гибдд всё зафиксировали, но нет свидетелей что делать дальше водителю авто? За ранее спасибо..
Читать ответы (1)
Сергей
11.01.2016, 20:02

Кто должен уступать дорогу - водитель на частном транспортном средстве или транспортное средство на пешеходной дорожке?

Вопрос: двигаясь в частном секторе на транспортном средстве по улице приближаюсь к пешеходной дорожке вижу ситуацию что справа по пешеходной дорожке движется транспортное средство с приличной скоростью я применив резкое торможение остановился. Обязан ли я уступать дорогу тс двигающему по пешеходной дорожке справа от меня?
Читать ответы (2)
Евгенй
14.12.2015, 15:09

Дорожно-транспортное происшествие на трассе - погибли два человека, четверо пострадали

Ехал на работу, по трассе! После окончания манёвра, вернувшись в свою полосу наехал на участок скользкой дороги и не справившись с упрочнением машину начало крутить и выкинуло на встречный автомобиль ваз 2107 который двигался на летней резине, в результате Столкновения погибло двое впереди сидевших (водитель и пассажир) и четверо включая меня попали в больницу! Я по результату освидетельствования был трезв, за водителя 2107 не знаю! Что мне ожидать?
Читать ответы (1)
Виктория
25.08.2013, 10:17

Погиб водитель второго авто в результате ДТП - Виновник аварии нарушил ПДД и двигался со скоростью 170 км/ч

В результате ДТП погиб водитель второго автомобиля. Обстоятельства ДТП: водитель первого автомобиля пытался совершить обгон второго автомобиля, но его водитель мешал совершению маневра, увеличивая скорость движения нарочно. Первый водитель, заметив впереди идущую фуру, попытался вернуться на свою полосу и задел машину второго водителя. Водитель первого авто нарушил правила ПДД - пересек двойную сплошную в нас. пункте (была ночь и он не заметил, что движется по нас. пункту) и двигался со скоростью ок. 170 км/ч. В результате водитель второго авто погиб, первый с серьезными травмами в больнице. Виновник аварии был трезв. Имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь и мать пенсионерку. Что может грозить за такое преступление?
Читать ответы (2)
Анна
08.12.2016, 16:06

Как переходить дорогу, если светофор находится дальше знака Пешеходный переход?

Какое расстояние должно быть между светофором и пешеходным переходом для того, чтобы уступать дорогу пешеходам, так как светофор находится дальше знаков "Пешеходный переход".Ситуация такая. Была зебра и знак пешеходный переход. Через несколько метров светофор для водителей. Для пешеходов светофора не было. Как в таком случае переходить дорогу?
Читать ответы (2)
Александр Иванович. email:
17.10.2013, 05:24

Спорный случай на пешеходном переходе без разметки

12 октября 2013 г. на повороте на право с одностороннем движением, пешеходный переход без всякой разметки зебры\\. и иных разметок (шир. дороги 15 м). По правой стороннне стоит опора освещения на ней знак Пешеход, расстояние от гл. дороги до знака 10 метров, по леевой стороне стороне опора освещения на ней светофор и знак Пеешеход 12 метров. Заехал на дорогу по правой стороне (впереди на расстояние не менее 17 м. от моего капота стояли припоркованные лег. машины) остановился пропустив 2-х пешеходов, начал движение (шли срезая угол в сторону припаркованным машинам по правой стороне, от капота машины до знака 4 метра) с левой стороны подходил пешеход к дороге, пропустив 2-х пешеходов, осмотрев по сторонам отсуствие помех я поехал вперёд, с левой стороны пешеход начал переход т.е. я был впереди пешехода. Через 40 метров остановил инспектор ДПС с припаркованной машиной по правой стороне. На спорреле сзади машины ВАЗ-099 стояла видеокамера велась запись в сторону въезда (пешеходный переход без зебры), рядом стоял припаркованный внедорожник Санта-фе (который полностью закрывал половину дороги) задней частью выдвигался вперёд на 0,5 м, расстояние до него 2 метра. При просмотре видеозаписи видно вдали горизонта (вдали на расстояние более 40 м), что переходили 2-е пешеходов и скрылись за видимость припаркованного внедорожника Санта-фе, через не которое время начал движения через дорогу следующий пешеход, далее видно как на расстояние (более двух корпусов вперёд) появился с левой стороны из за припаркованного внедорожника Санта-фе лег. автомобиль (мой). Инспектор связал это началом пешеходного перехода, сначала появляються пешеходы куда-то перешли, за ними через какое-т время появляется пешеход, и вдруг появляется автомобиль. Не виден сам манёвр автомобиля от поворота, проезда, пропуска пешеходов до появления автомобиля на видеозаписи. Предьявили по п.п. 13.1 ст.12.18, после чего составили Постановление по делу об административном правонарушении где я в строне написал полностью не согласен с следующим Протокол об административном правонарушении, на моя просьбу предоставить чистый лист бумаги для подробного описания получил отказ. В строке написал: Не согласен, при повороте на право пропустив пешеходов, со скоростью 2-3 км/час въехал на ул. Щепкина с левой стороны вступил на дорогу пешеход, передняя часть капота машины была по напрвлению на 30-40 см впереди. Отсуствие объяснений пешеходов об припятствий автомобилем не было взято.
Читать ответы (1)
Сергей
19.06.2017, 14:49

Непризнаваемая вина водителя после ДТП на перекрестке - как разобраться?

Я ехал по главной дороге. Проезжая перекрёсток, двигался на зелёный свет светофора. Двигался за впереди идущей машиной. После того как впереди едущая машина проехала перекрёсток, неожиданно для меня с встречной полосы водитель совершил маневр (поворот на второстепенную полосу), тем самым пересекая мою полосу. Я попытался затормозить, но дорога была мокрая, и произошло ДТП. В гаи водитель автомобиля, отказывается признавать вину, аргументируя это тем что я двигался на красный свет светофора, и меня он не видел. Как разобраться?
Читать ответы (2)
Александра
26.11.2020, 11:40

Погиб пешеход при переходе дороги вне зоны пешеходного перехода - водитель признан невиновным

Погиб мой папа-пешеход. Переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Дорога по две полосы в обе стороны, разделенные двойной сплошной (прерывистая линия в месте перехода пешехода). Перешёл половину дороги до середины и почему сделал шаг назад, и был сбит со спины автомобилем, двигающимся по левой полосе. Автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Пешеход погиб на месте. Дорожные условия-темное время суток, мокрый асфальтобетон, искусственное освещение. Для определения вины водителя эксперт взял в рассчет заданный момент возникновения опасности со слов водителя:"...с момента шага назад пешеходом". Из чего следует что у водителя было 2 секунды на принятие мер по избежанию наезда и установлено, что избежать за такое короткое время наезда не представлялось возможным. Признали невиновным. У меня вопросы: В данных дорожных условиях должен ли был водитель, учитывая их ехать с наименьшей скоростью? Мог ли в данных дорожных условиях водитель видеть вышедшего на проезжую часть пешехода? Должен ли был проведен следственный эксперимент? Если водитель видел вышедшего на проезжую часть пешехода до совершения пешеходом шага назад, должен ли он был снижать скорость заблаговременно?
Читать ответы (4)
Алексеи
16.11.2011, 06:54

У всех участников дтп полисы ОСАГО.

Месяц назад я двигался на своей машине по трассе, шел дождь, время было около 00.30,двигался на ближнем свете фар со скоростью 90 км/ ч и вдруг по середине дороги я увидел, после того как осветил ближним светом фар, стоящую а/м Нива и стоящий на боку а/м хонда, на данных автомобилях не горели габаритные огни и не был выставлен знак аварийной остановки, я принял меры экстренного торможения но бесполезно и въехал в а/м хонда. Как позже выяснилось а/м хонда двигался в том же направлении что и я и хотел произвести поговорот налево и не уступил дорогу встречному а/м нива вследствие чего произошло дтп и минуты через 3 к данному дтп присоединился и я.мой а/м (ваз 21099) не подлежит восстановлению. У всех участников дтп полисы ОСАГО.
Читать ответы (1)