Я прочитала, что пособие по беременности и родам равно официальному окладу.

• г. Пермь

Я работаю в НИИ. Зарплата моя состоит из оклада – 1700 р. и коэффициента трудового участия (умножаем оклад на 4, иногда на 5). Я прочитала, что пособие по беременности и родам равно официальному окладу. Неужели я буду получать 1700 р.? ; ( ( (С уважением, Лилия.

Ответы на вопрос (1):

Не совсем. Будете получать сколько положено, исходя из среднего заработка.

" Постановление Минтруда РФ от 24 декабря 2003 г. N 89

"Об утверждении разъяснения "Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году"

(Утверждено постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2003 г. N 89)

В соответствии с пунктом 9 Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. N 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст.2019; 2003, N 34, ст.3369), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1529), Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое разъяснение "Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году".

Министр труда и социального развития

Российской Федерации А.Починок

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2004 г.

Регистрационный N 5408

Разъяснение Минтруда РФ от 24 декабря 2003 г. N 5

"Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году"

В связи с поступающими запросами о расчете пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в 2004 году, в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год"* (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст.4852) и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213** (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1529), Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет:

Частью первой статьи 8 Закона установлено, что в 2004 году при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам исчисление среднего заработка работника осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст.3).

В связи с этим в 2004 году указанные пособия исчисляются из среднего заработка, определяемого в соответствии с Положением, с учетом положений статьи 8 Закона и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании.

В соответствии с частью первой статьи 8 Закона пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

В среднем заработке при исчислении пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги и (или) страховые взносы, поступающие в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом в соответствии с частью первой статьи 8 Закона учитывается заработная плата только по основному месту работы.

В соответствии с абзацем первым пункта 3 Положения и частью первой статьи 8 Закона расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени в 12 календарных месяцах, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Работнику, который в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически менее трех месяцев, в соответствии с частью второй статьи 8 Закона в 2004 году пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием), пособие по беременности и родам выплачиваются в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых установлены коэффициенты к заработной плате - минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

При определении периода фактической работы в последних 12 календарных месяцах перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам не учитываются периоды, в течение которых работник фактически не работал:

работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;

работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;

работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;

работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период фактической работы в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам включается время, в течение которого работник фактически работал и за ним сохранялась средняя заработная плата в соответствии с законодательством Российской Федерации:

при направлении в служебные командировки;

при переводе на нижеоплачиваемую работу.

В случае если работник в последние 12 календарных месяцев работал у нескольких работодателей, при определении трех месяцев фактической работы учитывается также период его работы у предыдущего работодателя (работодателей) в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании копий трудовых договоров.

Если работник в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически три и более месяцев, расчетный период в конкретной ситуации определяется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 6 и 7 Положения.

Средний дневной заработок определяется в порядке, установленном пунктом 8 Положения. Средний часовой заработок работника при суммированном учете рабочего времени определяется в порядке, установленном пунктом 13 Положения. При расчете среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в порядке, установленном пунктом 14 Положения.

Дальнейший порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам производится в соответствии со статьей 8 Закона по общим правилам с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании.

В соответствии с частью первой статьи 8 Закона в случае повышения заработной платы в расчетном периоде такое повышение учитывается с даты повышения фактической заработной платы. В связи с этим при определении среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам пункты 15 и 16 Положения не применяются.

Статьей 19 Закона установлено, что данный закон вступает в силу с 1 января 2004 г. В связи с этим по страховым случаям, наступившим до 1 января 2004 г., пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются по ранее действующим правилам.

______________________________

* Далее именуется - Закон.

** Далее именуется - Положение".

Спросить
Пожаловаться

Работаю в бюджетной организации, до недавнего времени по 1-годичным контрактам. Тогда у меня был оклад 5000 + районный + надбавка приказом около половины оклада. Потом подписали длительный трудовой договор, где указали, что зарплата равна оклад 5000 + 20% районный коэффициент + 50% от оклада. Недавно узнала, что повысили оклады (никаких дополнительных соглашений к договору, кстати, не подписывали). Согласно расчетке выплатили мне новый оклад 7000 + районный от нового оклада + 50% от старого оклада. Получается, что надбавку мне платят как бы по-старому, правомерно ли это?

Хотел бы уточнить, по начислению зарплаты в Росгвардии. Известно, что за госнаграду добавляется 50% к окладу. К примеру: оклад 10000 - к нему 5000 - 15000 и от него идут дальнейшие начисления на зарплату (поскольку оклад основополагающее) Или 10000 оклад, дальнейшие начисления и 5000 плюсом к зарплате (от оклада в 10000)?

Увольняюсь по соглашению сторон. С компенсацией двойного оклада. Во время работы к окладу начисляли районный коэффициент. Какую сумму оклада нужно прописать в соглашении, "голый" оклад или с районным коэффициентом 1,25?

Я работаю в бюджетной организации, получаю оклад кладовщика и 50% от оклада за грузчика. В апреле месяце была добавка к зарплате по окладу 10%,на основной оклад добавка оплачивается, а на 50% нет, положина ли добавка на 50% к окладу грузчика и когда человек в отпуске 10% по окладу наши бухгалтера не оплачиваю, спасибо.

Зарплата состоит из оклад плюс районный коэффициент 30% от оклада. Правомерно ли это?

Возможно ли начисление отпускных по старым окладам?

Здравствуйте!

Я работаю в городской больнице и в прошлом году нам изменили оклады.

Был оклад 3700

Стал оклад 6200 (у каждой специфики свой оклад)

Могут ли начисляться отпускные и прочие начисления от старого оклада?

Т.к. проживаю в сельской местности положено 25 процентов к окладу, а затем начисляются ночные, сверхурочные, выслуга, 13 зарплата. В штатном расписании пишут оклад с учетом коэффициэнта сельской местности. Ничего не начисляют. При окладе 4656 вычесть коэффициэнт 25 процентов, то получается оклад 3725. Таких окладов нигде уже нет.

По МРОТ Сахалинской области оклад составляет 5905 рублей без учета сельских. Куда обратиться за решением вопроса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю в учреждении соц. защиты с 2014 года на окладе 4025 руб. С 01.01.2015 утверждены изменения в штатном расписании - оклад - 4900 руб. меня не уведомили об изменении оклада и почти год выплачивают ЗП по старому окладу ссылаясь на небольшой стаж в социальной сфере. Правомерно ли это?

Может ли руководитель областного бюджетного мед. учреждения не назначать повышающий коэффициент к должностному окладу? Или это является обязательным в назначении должностного оклада труда, который складывается: " Должностной оклад = минимальный размер оклада (по соответствующей ПКГ) *на повышающий коэффициент (по соответствующим ПКУ)"

Жена ушла в декретный отпуск при одном окладе, в данный момент оклад выше, должны ли повысить пособие, в связи с повышением оклада?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение