Как заставить управляющую компанию перерасчитать платежи за воду после несоответствия показаний счетчиков

• г. Москва

Не подавали показания воды с счетчиков пол года или более, соответственно начали считать по средним нормативам горячую и холодную воду, а это в 4-5 раз больше чем по факту расходовалось, читал много и даже а мфц сказали что после заявления на перерасчет УК откажет в нем ссылаясь на какую-то статью, у счетчиков период проверки не истек, подходил к концу только уьдвух из трёх счетчиков период поверки, два счётчика этих (холодной воды) я поверил через компанию и асе документы есть, в том числе с внесенными показаниями со счетчиков (всех трёх) в акт, который принёс в ук и они просто внесли эти показания в компьютер, и сказали что по ним будет только след пдатежка рассчитываться а перерасчет не произойдёт предыдущих, заявление на перерасчет ещё не передал но там будет отказ 100% , хотел бы проконсультироваться как этих мошеников поставить на место и законно заставить перерасчитать суммы задолженности за воду горячую и холодную.

Ответы на вопрос (6):

Пункт 84 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

) обязывает исполнителя при непредставлении потребителем показаний ИПУ в течение шести месяцев подряд провести проверку состояния прибора учета и снять его показания.

При этом нормативный документ не описывает каких-либо последствий нарушения такой обязанности исполнителя.

УК правомерно начисляла плату исходя из среднемесячного объема потребления в течение первых трех расчетных периодов (пп. "б" п. 59), а затем - исходя из норматива потребления (п. 60).

О том, как осуществляется перерасчет по итогам проведения данной проверки, сказано в п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг. Если установлено, что прибор учета исправен (в том числе пломбы на нем не повреждены), но имеются расхождения между показаниями ИПУ и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за предшествующий проверке расчетный период, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.

Перерасчет размера платы должен быть осуществлен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В жилищную инспекцию и суд надо обращаться. Иск согласно ст.131,132 ГПК РФ

Пункт 84 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

По поводу отказа в перерасчете надо обращаться в суд. Судебные расходы взыщите с ответчика. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

После подачи завляения на перерасчет УК отказала в нем, куда обратиться по поводу отказа ук?

Поверку сделал двух счетчиков из трёх, всех трёх показания внесли при поверке в акт, когда принёс в ук их они только с этого акта показания ввели, акты отдали обратно, быть может надо было с них взять и потребовать акт поверки? Как действовать дальше? В мфц сказали что с этого года поголовно наша ук всем отказывает в перерасчет, в самом ук работают ужасные люди, думаю без драк не обойтись)))

Спросить
Пожаловаться

Платежка приходит на мать, инвалида второй группы забыл указать, так же читал и много раз суд был на стороне жильца, и вышестоящая инстанция над ук не раз давала распоряжение пересчитать, просто в ук сидят барыги и евреи, которые нагло в лицо могут врать и разницу балансов себе присваивать.

Спросить
Пожаловаться

Перерасчет холодной воды. Случайно внесла неправильные показания счетчиков холодной воды, а именно на 300 кубов больше, квитанция пришла на 18 тыс, только за холодную воду за месяц. Попросила произвести перерасчет, мне отказали, сказали платить. Правомерно ли это? Могу ли я требовать перерасчета по правильным показаниям счетчика?

Раньше сдавали показания счетчиков воды и платили столько сколько использовали. Потом перестали сдавать долгое время и нам начали выставлять по нормативам. Сказали что нужно снова делать поверку чтобы принимали от нас показания счетчика. А если у нас по факту потребление все время когда нам по нормативам выставляли было больше (счетчики то нормально работают показывают сколько было потребление) могут ли нас в будущем заставить оплатить воду (после новой поверки) по показаниям нашего счетчика? Или если мы по нормативам платили то все хорошо будет. И оплачивать будем по показаниям с тех показаний которые установят как начальные при поверке.

В квартире установлены 2 ИПУ холодной воды и 2 ИПУ горячей. Срок поверки счетчиков горячей воды истек. За октябрь насчитали плату за канализацию по нормативам. Хотя показания счетчиков холодной воды передавались. В УК ответили, что рассчет платы за канализацию по приборам производится только при исправности всех 4 счетчиков. Вопрос: разве это законно? Разве не должны в таком случае рассчитывать горячую по нормативу, а хололную по показаниям? Горячую и холодную воду поставляют две разные организации. За канализацию отвечает третья (которая и делает рассчеты за воду и канализацию).

Истёк срок поверки счётчика горячей воды, счётчик ХВ поверка ещё через два месяца. Горводоканал выставил счёт на оплату по нормативам и на горячую и на холодную воду. Требование пересчитать только за ГВ, так как просрочен только он, а за ХВ по показаниям отказываются. Правы ли они и как мне поступить.

Спасибо.

Ситуация такая. С июля 2015 г. истек срок поверки счетчиков горячей и холодной воды. Поверку сделали в феврале 2017 года, поверка показала что счетчики исправны. Все это время УК начисляла нам за воду по нормативам, мы все оплачивали. Как только мы поверили счетчики, УК сделала нам большой перерасчет за воду, ссылаясь на то, что после поверки счетчиков воды выяснилось, что потратили воды мы больше, чем нам считали по нормативам. Сумма вышла почти 11 тысяч! Почитав постановление 354 жил. кодекса, мы поняли что перерасчета быть не должно было вообще! Написали в УК претензию, ссылаясь на это постановление, с требованием убрать перерасчет. Т.к. по нормативам мы все платили, долгов никаких не было, и сделали этот перерасчет они неправомерно. Они нам прислали в ответ чистую математику, расчеты за воду, опять таки говоря о том, что мы воды потратили больше, чем они нам считали по нормативам, и за эту воду насчитали нам перерасчет. Не указав в ответе на какое постановление, на какие пункты они ссылались, что бы вообще сделать этот перерасчет. Скажите, верно ли они сделали? Если нет, как нам избавиться от этого долга в виде их перерасчета? Куда и как нужно обратиться?

У меня такой вопрос:

В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам

Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.

Я писала цже этот вопрос, хотела бы его дополнить.

Не подавали показания за воду, ввиду того, что истек срок годности счетчиков. Полтора года мы платили по нормативу, потоп прошли поверку, проверка показала что счётчик исправен, и нам сделали огромный перерарсчет, получается мы им должны ещё остались. Правомерно ли они сделали перрасчет, если по нормативам мы платили, и прибор оказался исправен?

УК утверждает, что сняли показания во время поверки счётчика, и сравнили с последними показаниями, то есть то того, как срок годности счётчика истек-судя по этим данным они нашли разницу! Якобы мы потратили воды больше, чем нам считалось по нормативу.

Законно ли они сделали нам теперь перерасчет за эти полтора года? Получилось что мы им должны около 11 тыс. Должны ли мы уплатить эти деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).

Два дня звонили из городского центра учета и экономии воды, утверждали что срочно нужно поверку проверку счетчика горячей воды, который был поменян в прошлом году! После этого заявления они сказали что ошиблись и поверку нужно провести счетчика холодной воды, у которого по паспорту срок замены через полтора года. На отказ от поверки, засыпали угрозами что будете платить по 4500, по полному тарифу за холодную и горячую воду! В водоканале сказали что такие угрозы может предъявлять только управляющая компания. В итоге все таки провели поверку, дали копии документов своей организации и сертификат что счетчик прошел поверку которую провел метролог. В ЖКХ отказываются принимать документы о поверки и утверждают что я стал жертвой мошенников. Сайт компании, которая провела поверку http://gcur.ru/. Хотелось бы узнать кто прав, и должны ли принять документы в ЖКХ.

Не подавал показания счетчиков воды в течении года, платил по средним тарифам. В прошлом месяце подал показания счетчика и мне выставили счет по показаниям. Сумма получилась очень большая. В УК компании сказали что при перерасчете учитывали платежи только за последние 6 месяцев. Верно это? Или УК компания обязана сделать перерасчет за весь период?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение