Могу ли я вернуть автомобиль назад если выяснится что салон продал мне такую машину как новую и могу ли я послеэтого

• г. Санкт-Петербург

Год назад куплен в автосалоне автомобиль. Гарантия 5 лет. Подозрение на заведомо скрытый дефект в автомобиле, нарушение геометрии кузова, в этом случае автомобиль становится непредсказуем в управлении. Могу ли я вернуть автомобиль назад если выяснится что салон продал мне такую машину как новую и могу ли я послеэтого получить маральную компенсацию за ущерб?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Проведите независимую экспертизу автомобиля,если выяснится,что автомобиль действительно имеет дефект заводской,то надо обращаться в суд.

Спросить

Добрый день Наталья!

Напишите претензию продавцу. Также можете самостоятельно провести экспертизу. В случае подтверждения скрытого дефекта Вы можете требовать полного возмещения ущерба, в т.ч. морально, а также неустойку. Смотрите ниже нормы права. С уважением.Успехов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Гл. I, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей";)

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1.За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

------------------------------------------------------------------------------------------

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей";)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Татьяна
27.12.2012, 16:21

Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля?

Продала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.
Читать ответы (2)
Мария
11.05.2015, 02:46

Какие права имеет покупатель, если автомобиль, купленный у официального дилера, имеет точки корозии на кузове?

Мной куплен автомобиль новый, в автосалоне у официального дилера. Машине 2,5 года на гарантии (заканчивается в декабре 2015) Обнаружила на поверхности кузова точки корозии (практически по всему кузову) машина не бита и не крашена раннее. Что в праве можно требовать у диллера, раннее уже устраняли заводской деффект по гарантии.
Читать ответы (1)
Виктор
26.11.2004, 15:00

Полагается ли компенсация владельцу автомобиля за такую рекламу астосалона?

На регистрационных знаках 99,9% легковых автомобилей есть реклама автосалона, который продал или зарегистрировал этот автомобиль. Как правило, это название салона, адрес и телефон. Вопрос: как этот факт соотносится с законами РФ? Полагается ли компенсация владельцу автомобиля за такую рекламу астосалона? Если да, то как ее можно получить? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алекс
30.06.2022, 12:18

Как получить компенсацию за ремонт подержанного авто с скрытым дефектом?

Купил в автосалоне подержанный автомобиль, через два месяца вскрылся скрытый дефект двигателя двигателя, предлогами приехать в салон, но так как боялся что автомобиль не доедет решил его отремонтировать у частного лица. Вопрос могу ли я потребовать от салона компенсацию за ремон авто?
Читать ответы (1)
Дмитрий
26.04.2015, 18:27

Проблемы с новым автомобилем - трещины и ржавчина на кузове

Новый автомобиль купленный в автосалоне! Через год эксплуатации на кузове появились трещины и точечная ржавчина! Машина на гарантии, возможно ли ее вернуть в автосалон и получить либо новый автомобиль, либо деньги! В автосалоне предлагают перекраску! А я не хочу зачем мне крашенный автомобиль?
Читать ответы (1)
Ахмед аюбович
25.04.2015, 23:23

О череде мошеннических действий - владелец хочет вернуть украденный автомобиль и госномер

Украли автомобиль мошенническим образом через фиктивный автосалон,... продали его через третье лицо подделав договор купли продажи другому автосалону... тот автосалон в свою очередь продал ее очередному. Последний владелец продал госномер с этого автомобиля предварительно перекинув номер на другой автомобиль... мою машину мне вернули под ответственное хранение до решения суда... хочу вернуть вместе с автомобилем и госномер (так как автомобиль и госномер были украдены у меня, думаю его следует мне вернуть)?
Читать ответы (1)
Петров Сергей Петрович
10.05.2014, 22:50

Временные рамки для возврата автомобиля в салон при обнаружении скрытых дефектов кузова и двигателя

В течении какого срока можно вернуть машину в салон если в ходе эксплуатации были выявлены скрытые деффекты в кузове и двигателе автомобиля?
Читать ответы (1)
Екатерина Зачеславская
13.11.2016, 22:03

Претензия к автосалону о качестве кузова автомобиля

Претензия к автосалона о качестве товара Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как должен автосалон исправить следующую ситуацию: во время гарантии на кузов машины (гарантия 5 лет, прошло 3 года) появляются сколы на крыше, которые начинают ржаветь. На письмо к заводу производителю (автосалон, в котором был куплен автомобиль закрылся) получен ответ, в котором было написано, что нужно обратиться в другой салон для осмотра машины. В ходе осмотра был выдан акт, в котором указано, что некоторые дефекты имеют характер изнутри-наружу, а некоторые снаружи-внутрь. В салоне сказали, что они могут только покрасить крышу. И если в течение месяца с даты акта осмотра не устраним недостатки, машину снимут с гарантии. Какой правомерным выход в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Павел
24.02.2018, 10:40

Какой вариант заголовка тебе больше нравится?\n1.

Купил авто с пробегом в автосалоне аксель норман, автомобиль салон принял в трейд ин. В авто обнаружился скрытый дефект который требует разбора двигателя. Авто приобретался 2 месяца назад. Могу ли я требовать ремонта или возврата денег? В договоре купли продажи автосалона указано "автомобиль продаеться как есть". Спасибо.
Читать ответы (4)
Семен
09.12.2019, 10:18

Покупка подержанного автомобиля - обнаружение серьезного повреждения кузова и возможность требовать ремонт от автосалона

Купил подержаный автомобиль в автосалоне, проездил год, попал в незначительную аварию, начал восстанавливать автомобиль, проверил геометрию кузова и оказалось, что машина была в серьезной аварии до меня, восстановление стоит больших денег, могу ли я потребовать ремон с автосалона, в котором покупал автомобиль?
Читать ответы (1)