Фактическое проживание дочери в другом городе и двойная оплата за вывоз ТКО - правомерно ли это согласно НПА и как поступить?
Дочь зарегистрирована в одном городе, фактически проживает-в другом (имея там в собственности жилье).
За вывоз ТКО происходит двойная оплата. Правомерно ли это? Если нет, то что сделать в соответствии с НПА?
Пусть дочь напишет заявление с требованием произвести перерасчет по вывозу мусора с обоснованием, что оплачивает его по месту проживания. К заявлению предъявит копию лицевого счета, копию документа на квартиру.
СпроситьИмею в собственности 2 квартиры в разных регионах. В одной из них никто не зарегистрирован и не проживает. Должна ли я дважды платить за вывоз ТКО? За квартиру в которой никто не живет и не зарегистрирован приходят счета как за одного проживающего. Обращалась к региональному оператору по вывозу тко с заявлением и подтверждающими документами что проживаю и зарегистрирована в другой квартире соответственно там и оплачиваю, но сказали что должна оплачивать за обе квартиры. Правомерно ли это платить за вывоз тко, которых по факту нет?
В соответствии с п. 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
СпроситьДобрый день, Вы пишите, что обращались к региональному оператору, а договор с ним Вы заключали?
СпроситьДобрый день!
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил (п. 148 (44). Правил).
Заявление нужно подать до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания (п. 91 Правил). Если вы вообще не проживаете в квартире, то подавайте такое заявление каждые полгода.
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (п. 92 Правил).
Такими документами могут, в частности, являться (п. 93 Правил):
1) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
2) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
3) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;
4) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
5) свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;
6) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
7) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания потребителя на садовом или огородном участке, расположенном в границах ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
8) иные документы, подтверждающие факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Перечень документов является открытым. Главное, чтобы такие документы подтверждали факт и срок отсутствия потребителя и были подписаны (за исключением проездных билетов) уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии печати), имели регистрационный номер и дату выдачи (п. 94 Правил).
СпроситьЧастью 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения, заключенного между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года. Услуга по обращению с ТКО оказывается с 1 января 2018 года на всей территории, входящей в зону деятельности регионального оператора, несмотря на отсутствие заключенного договора. Согласно п. 5 «Правил обращении с твердыми коммунальными отходами» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы. Согласно п. 8_17 этих же Правил в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя на заключение договора и установленные документы в необходимый срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора. Но вы не обязаны платить тариф за вывоз ТКО дважды, если не проживаете в жилом помещении, где являетесь собственником, поскольку по тому адресу образование твердых коммунальных отходов не происходит. Вы можете обратиться в диспетчерскую регионального оператора за разъяснением данного вопроса: по какой форме писать обращение на перерасчет и какие документы предоставлять. Региональный оператор вправе потребовать дополнительных подтверждений, например, есть практика в некоторых регионах, где региональный оператор требует следующие документы: квитанция об оплате электроэнергии за 2 предыдущих месяца, подтверждающая отсутствие расхода электроэнергии по индивидуальному прибору учета; квитанция, подтверждающая факт, что Вы оплачиваете услугу «Обращение с ТКО» по иному адресу (адрес Вашего фактического проживания). Если оператор откажется делать перерасчет, вы можете обратиться с претензией в адрес регионального оператора или с жалобой в региональный государственный орган, курирующих вопросы ТКО и ТЭК вашего региона (это можно узнать на сайте вашего регионального оператора ТКО). Вы также сможете обратиться в прокуратуру по факту необоснованного взимания платежей за услугу, которая фактически не оказывается.
СпроситьВ квартире в ТСЖ в городе Владимире зарегистрирован 1 человек, а проживает фактически 3, двое из которых зарегистрированы в другом месте, где и платят за вывоз ТБО. Правомерно ли ТСЖ начисляет за вывоз ТБО с 3-х человек фактически проживающих, а не с одного зарегистрированного лица по данному адресу? Платить два раза за одно и тоже - это же, наверное, не правильно.
Здравствуйте. Нет, не правомерно- сколько зарегистрировано, за столько и должны брать.
СпроситьПрописаны и фактически проживаем семьей в одном городе, где ежемесячно оплачиваем ТКО на всех членов семьи. Имеется квартира в другом городе с долевой собственностью на 4 х членов семьи. Там фактически никто не прописан и не проживает и за услуги по вывозу ТКО выставляли на одного человека, а я своевременно оплачивал. Но, в этом году сделали перерасчет на всех собственников за ТКО почти на 9000 рублей за прошлые периоды. Есть ли возможность отменить перерасчет за фактически не оказанную услугу по вывозу ТКО в другом городе?
У меня Квартира, в ней постоянно зарегестрировано 2 человека. 4 временная регистрация, постоянно проживает в квартире 2 человека. УК внесла в платежку 6 человек в графе вывоз ТКО. Законно ли это? Т.к у 4 есть постоянная прописка и они оплачивают эту услугу по прописке. Получается что двойная оплата одному оператору. Законно ли УК внесла графу вывоз тко в платежку за квартиру?
Здравствуйте. Вывоз ТКО осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО. Вам необходимо предоставить региональному оператору доказательства того, что временно зарегистрированные граждане у Вас в квартире не проживаю. Если Вы это докажите, то имеете право требовать перерасчет. ТКО является коммунальной услугой и данная графа в платежный документ внесена законно.
СпроситьНапример представить копию договора аренды, по месту проживания данных граждан, если они в настоящее время проживают в съемном жилье, копии квитанций, что они оплачивают ТКО по месту их постоянной регистрации и месту аренды жилья. Можно с участием сотрудников обслуживающей Вас УК составить акт, что данные граждане в Вашей квартире не проживают.
СпроситьПредоставьте документ подтверждающий, что временная прописка истекла, либо выпишите не проживающих гастарбайтеров.
СпроситьЯ с тремя детьми прописана в одной квартире. Там мы оплачивает услуги по вывозу мусора и фактически там же и проживаем. Недавно мы на мат капитал купили жилье, у меня и двоих детей оно в собственности. Теперь за вывоз мусора нам выставляют и в этой квартире. Я писала им письмо, где указывала, что фактически оплату за данную услугу мы оплачиваем по другому адресу, а здесь мы не прописаны. Однако мне ответили, что оснований для перерасчета у меня нет. Правомерно ли это?
Правомерно.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
148 (36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
СпроситьЗдравствуйте, разьясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.
Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа.
Таким образом, само по себе не проживание Вас в принадлежащей Вам квартире не является основанием для отказа от внесения платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО, поскольку собственник жилого помещения в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников.
СпроситьХотела бы получить ответ по такому вопросу.
Я являюсь собственником двух квартир. Но в одной квартире я фактически проживаю и ВРЕМЕННО в ней зарегистрирована, а в другой - просто являюсь собственником жилья, в котором никто не прописан и не проживает!
Имею ли я право не платить за вывоз ТКО в той квартире, где никто не проживает и не прописан, предоставив в соотвествующую организацию справку о своей ВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ по другому месту жительства и оплаты за вывоз ТКО именно по тому адресу, где временно прописана?
Юридическое лицо зарегистрировано по месту жительства. Оплачиваем за вывоз ТКО как собственник жилого помещения. Выставлен второй счет на юридическое лицо. Получается двойная оплата по одному адресу. Правильно ли это?
Добрый день.
В первом случае вы оплачиваете по квадратным метрам (по тарифу региона), как физическое лицо.
Во втором случае - по тарифу по ОКВЭД, уже, как юридическое лицо. В этом случае, тарифы гораздо выше. И, поскольку, известен только юридический адрес такого лица (взятый из ЕГРЮЛ), то и счет выставляется на этот адрес, а не по адресу, где юрлицо осуществляет свою фактическую деятельность. Любая деятельность юрлица предполагает наличие отходов (мусора).
Это разные счета и разные, скорее всего, операторы.
Если вы не согласны, то обратитесь с письменным заявлением о пересмотре тарифа (это по юрлицу).
СпроситьВалерий! Вы в добровольном порядке намерены платить? или состоялось решение суда о взыскании алиментов? Если вам известны банковские реквизиты, то направляйте по ним, но в основании платежа всегда указывайте "алименты на содержание дочери ФИО, дата рождения, за такой-то месяц".
СпроситьЕсли алименты платите по суду,отправляйте в тот город где было возбуждено исполнительное производство по исполнению решения суда на реквизиты РОССП.Если дочь изменила место жительства обязана была сообщить об этом СПИ.
СпроситьЖена имеет в собствености 2 кв прописана с детьми в одной а проживает в другой жкх выставляет иск по оплате вывоза мусора по той кв в которой не прописаны жена и дети правомерно ли это? при том что оплата за вывоз мусора производится по тому адресу где они прописаны.
Здравствуйте. Нужно уточнить заключала ли она договор с ЖКХ на вывоз мусора или нет, но тем не менее если она там не прописана, то соответственно и не должна оплачивать за вывоз мусора. Вам потребуется составить письменное возражения на отзыв, изложить свои доводы и предоставить в суд.
СпроситьМой сын купил квартиру. Зарегистрировал права на неё, но сам остался быть прописанным у родителей, т.е. у нас. Недавно проверил счета на оплату ЖКХ и вывоз ТКО. Оказалось, что компания, ответственная за вывоз ТКО выставляет ему счёт, считая, что он зарегистрирован в квартире. Одновременно с этим я тоже оплачиваю вывоз ТКО, т.к. он зарегистрирован в нашей квартире. Получается двойная оплата. Правильно ли это и как разрешить проблему?
Спасибо.
Он как собственник жилья обязан оплачивать услугу по вывозу тко даже, если он в нем не проживает.
Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами N 354, ни иными нормативными актами, не предусмотрен.
Спросить