Неполадки с новым холодильником - отказ от обмена и возврат денег

• г. Санкт-Петербург

06.12.2019 г. купили холодильник, при включении оказалось, что он не морозит, не производит холод вообще, реле режимов не реагирует. 08.12 потребовали обменять или вернуть бракованный холодильник, отказали, денег за него естественно не отдали. Отправили в сервисный центр. Правомерно ли это? На каком основании мы должны выполнять все эти процедуры? Доверия к этому магазину теперь нет, как вернуть вообще деньги за холодильник? С момента покупки прошло 2 дня, он ведь вообще не работает! Спасибо!

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Наталья, пишите заявление о расторжении договора и возврата денежных средств, магазин обязан сам забрать холодильник и доставить в сервис и провести проверку качества товара и итогам проверки вернуть деньги.

Спросить

Здравствуйте, для этого вам нужно подать продавцу претензию, сославшись на ст. 18 закона "О защите прав потребителей"

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если претензия добровольно не будет удовлетворена, необходимо подать иск в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый вечер!

Это технически сложный товар. Соответственно для того, что бы вернуть деньги за товар или обменять на другой, согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ продавец сначала должен провести проверку качества товара. Поэтому действия магазина правомерны. Но, товар они сами должны отправить в сервисный центр, причем доставка от вашего дома, - так же за их счет, если обнаружится недостаток товара.

Пишите претензию в магазин, требуйте, что бы приняли у Вас холодильник и сами отправили в сервисный центр.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Наталья!

Во-первых, в этом случае следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара. Это важно!

Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.

В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.

Более подробную информацию по этому вопросу Вы можете посмотреть на моей странице в разделе "Мои Публикации" в подробной статье с примерами из судебной практики "Права потребителей и их защита до суда и в суде".

Всего Вам доброго.

Спросить

Нужно ли допускать мастера до холодильника (гарантийный ремонт), если мы хотим вернуть деньги за него? Не получится так, что его отремонтируют и магазин точно тогда не вернёт деньги? Нам не нужен холодильник, который не работал ни дня после покупки, доверия к этому товару уже нет. Спасибо.

Спросить

Ответ отключен модератором

Для этого вам и нужно подать письменную претензию, в которой вы и укажите свои требования, а именно: вернуть деньги за некачественный товар. В случае ремонта вы просто откажитесь принимать его.

Спросить

Нет, не нужно. Вы правильно рассуждаете. Вам нужна замена, а не ремонт. Настаивайте на этом, и пишите претензию. Претензия пишется в свободной форме на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.

Спросить

Претензия написана и вручена под роспись 09.12, сегодня уже 11.12, реакции ноль, её и не будет, судя по тому, как с нами общаются представители магазина. Направлены жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру, только не верится в справедливость, то... Спасибо всем за помощь и оперативность.

Спросить

Не переживайте. Если в течение 10 дней деньги не вернут обращайтесь в суд. Требуйте штраф 50%, моральный вред, наймите юриста, взыщите судебные расходы.

Спросить

У них есть 10 дней для возврата денег, ст 22 Закона ОЗПП. Не паникуйте раньше времени.

Спросить

Через 10 дней Вы вправе подать иск в суд. Суд магазину невыгоден, т.к. взыщут много с них, помимо стоимости холодильника. Должны отреагировать на претензию.

Спросить
Ольга
05.10.2017, 13:31

Магазин отказывает в обмене или возврате денег за вытекшие Фрионы из холодильника - кто прав?

Здравствуйте, 10 дней назад купили холодильник. У него по каким то причинам вытекли Фрионы. Пришли в магазин потребовали обменять или вернуть деньги. Нам отказали сославшись что сначала нужно отправить на экспертизу в сервисный центр и только после этого нам дадут ответ вернут деньги или если поломка по нашей причине то нет. Но ведь не прошло 15 дней. И магазин обязан обменять или вернуть деньги? Кто прав?
Читать ответы (1)
Ольга
05.10.2017, 14:26

Отказ магазина в обмене или возврате денег за вытекшие фрионы в новом холодильнике - кто прав?

Здравствуйте, 10 дней назад купили холодильник. У него по каким то причинам вытекли Фрионы. Пришли в магазин потребовали обменять или вернуть деньги. Нам отказали сославшись что сначала нужно отправить на экспертизу в сервисный центр и только после этого нам дадут ответ вернут деньги или если поломка по нашей причине то нет. Потому что за эти десять дней поломка могла произойти именно по нашей причине. Но ведь не прошло 15 дней. И магазин обязан обменять или вернуть деньги? Кто прав?
Читать ответы (1)
Виктория
23.04.2014, 21:13

Проблема с холодильником - как вернуть деньги после нескольких неудачных ремонтов?

В декабре прошлого года купили холодильник с уценкой (он был после сервисного центра, не морозил). у нас он стал морозить через чур, магазин забрал его опять на ремонт в серв. Центр, вернули через 2 месяца и всё без изменений, предложили обменять на новый той же цены, нам пришлось добавить еще денег чтобы купить более подходящий для нас холодильник, прошло 12 дней а история повторилась, он опять морозит,. Подскажите что делать? Можно ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Марков Сергей
18.01.2015, 13:51

Возврат планшета с неисправным GPS модулем - вопросы о сроке и месте обращения

Купил планшет, теперь обнаружил, что не работает GPS, наверное бракованный модуль. С момента покупки 14 дней не прошло. Могу ли я вернуть его в магазин или это уже нужно обращаться в сервисный центр?
Читать ответы (1)
Людмила
14.03.2022, 12:57

Холодильник вышел из строя через три года - как вернуть деньги или заменить?

Я приобрела холодильник в сентябре 2018 года в ноябре 2021 перестала морозить морозильное отделение. Сервисный центр забрал холодильник выдал заключение о не работаспособности, ремонту не подлежит. Отправили в магазин где покупала, мне дали отказ так как прошло два года. Могу ли вернуть деньги или претендовать на замену холодильника. СПАСИБО.
Читать ответы (3)
Елена
03.03.2015, 09:44

Отказали в возврате планшета - правомерно ли это, и как заменить товар?

Купили в магазине планшетный компьютер 22 февраля 2015 г.26 февраля обнаружили, что в процессе использования при легком нажатии планшет выключается. 28 февраля пришли в магазин, чтоб обменять товар или вернуть деньги, но нам отказали, сославшись, что технически сложный товар возврату не подлежит; отправили нас в сервисный центр на экспертизу. Правомерно ли это? Можем ли мы заменить товар на аналогичный, т.к. со дня покупки не прошло 15 дней?
Читать ответы (1)
Вячеслав
03.09.2007, 21:30

На следующий день при первом включении обнаружили неисправность-не работает маслонасос смазки цепи.

Купили в магазине цепную электропилу. На следующий день при первом включении обнаружили неисправность-не работает маслонасос смазки цепи. При проверке в магазине масло не заправлялось. В магазине отказались вернуть деньги или обменять и отправили в сервисный центр. Имеем ли мы право требовать возврата денег или замены товара без сервис-центра.
Читать ответы (1)
Наталья
07.02.2018, 09:37

Определение дефекта - купленный телефон не заряжается. Возможные варианты решения проблемы и необходимость составления претензии

Доброе утро, купила телефон в магазине через 2 дня оказался бракованный, не заряжается, у меня чек сохранился. Пришла в магазин потребовала вернуть деньги или обменять на что они мне ответили надо отдать в сервисный центр, составили акт. Что мне делать может надо пока не поздно составить претензию письменно. Телефон я отдала.
Читать ответы (1)
Гульмира
29.06.2020, 08:30

Что делать, если купленный холодильник плохо морозит и не сохраняет продукты?

Купили холодильник. Очень плохо морозит, продукты портятся, не сохраняются. Отдали на экспертизу по гарантии в магазин. Вернули обратно, якобы дефектов нет, исправен и 8 градусов это нормальная температура холодильника. Можем ли как то обменять на другой или вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Аверкин Василий Борисович
23.08.2014, 13:06

Несправедливые требования сервисного центра при ремонте холодильника на гарантии

Холодильник на гарантии. Через некоторое время стало выбивать автомат при включении холодильника. При этом остальная бытовая техника работает нормально. Позвонили в магазин где покупали. Сервисный центр по ремонту холодильника находится в другом городе. От туда приехал мастер и забрал холодильник на ремонт. Через неделю позвонил мастер и говорит что холодильник как два дня работает все нормально. Теперь требую денег за доставку 1200 р в одну сторону и за ложный вызов 500 р. Объясняют это тем что холодильник исправный. Помогите. Что делать?
Читать ответы (7)