Неполадки с новым холодильником - отказ от обмена и возврат денег
06.12.2019 г. купили холодильник, при включении оказалось, что он не морозит, не производит холод вообще, реле режимов не реагирует. 08.12 потребовали обменять или вернуть бракованный холодильник, отказали, денег за него естественно не отдали. Отправили в сервисный центр. Правомерно ли это? На каком основании мы должны выполнять все эти процедуры? Доверия к этому магазину теперь нет, как вернуть вообще деньги за холодильник? С момента покупки прошло 2 дня, он ведь вообще не работает! Спасибо!
Наталья, пишите заявление о расторжении договора и возврата денежных средств, магазин обязан сам забрать холодильник и доставить в сервис и провести проверку качества товара и итогам проверки вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте, для этого вам нужно подать продавцу претензию, сославшись на ст. 18 закона "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.Если претензия добровольно не будет удовлетворена, необходимо подать иск в суд. Спросить
Добрый вечер!
Это технически сложный товар. Соответственно для того, что бы вернуть деньги за товар или обменять на другой, согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ продавец сначала должен провести проверку качества товара. Поэтому действия магазина правомерны. Но, товар они сами должны отправить в сервисный центр, причем доставка от вашего дома, - так же за их счет, если обнаружится недостаток товара.
Пишите претензию в магазин, требуйте, что бы приняли у Вас холодильник и сами отправили в сервисный центр.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья!
Во-первых, в этом случае следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара. Это важно!
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.
Более подробную информацию по этому вопросу Вы можете посмотреть на моей странице в разделе "Мои Публикации" в подробной статье с примерами из судебной практики "Права потребителей и их защита до суда и в суде".
Всего Вам доброго.
СпроситьНужно ли допускать мастера до холодильника (гарантийный ремонт), если мы хотим вернуть деньги за него? Не получится так, что его отремонтируют и магазин точно тогда не вернёт деньги? Нам не нужен холодильник, который не работал ни дня после покупки, доверия к этому товару уже нет. Спасибо.
СпроситьОтвет отключен модератором
Для этого вам и нужно подать письменную претензию, в которой вы и укажите свои требования, а именно: вернуть деньги за некачественный товар. В случае ремонта вы просто откажитесь принимать его.
СпроситьНет, не нужно. Вы правильно рассуждаете. Вам нужна замена, а не ремонт. Настаивайте на этом, и пишите претензию. Претензия пишется в свободной форме на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьПретензия написана и вручена под роспись 09.12, сегодня уже 11.12, реакции ноль, её и не будет, судя по тому, как с нами общаются представители магазина. Направлены жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру, только не верится в справедливость, то... Спасибо всем за помощь и оперативность.
СпроситьНе переживайте. Если в течение 10 дней деньги не вернут обращайтесь в суд. Требуйте штраф 50%, моральный вред, наймите юриста, взыщите судебные расходы.
СпроситьУ них есть 10 дней для возврата денег, ст 22 Закона ОЗПП. Не паникуйте раньше времени.
СпроситьЧерез 10 дней Вы вправе подать иск в суд. Суд магазину невыгоден, т.к. взыщут много с них, помимо стоимости холодильника. Должны отреагировать на претензию.
Спросить