Возможность возврата аванса за заказанную, ненужную ткань для мебели - обзор ситуации и содержание претензионного письма
2 октября 2019 г супруга заказала ткань для мебели, внесла предоплату. Выдали кассовый и товарный чеки с пометкой о внесении аванса/предоплаты. Оповещены о прибытии товара не были или пропустили звонок. Т.к. мебель за период доставки пришла в негодность, ткань уже не понадобилась. Про заказанную ткань мы забыли и вспомнили 11 декабря 2019. При устном общении с сотрудником магазина, в возврате аванса отказали. Можем ли мы вернуть аванс и какое содержание должно быть в претензионном письме?
Если магазину была необходима авансовая сумма для изготовления ткани, то Вы, согласно п. 4 ст. 717 ГК РФ, имеете право требовать возврата неосвоенной суммы авансового платежа.
СпроситьВ магазине заказали мебель, при этом надо было внести предоплату 50 %, договор не заключался, выдали только товарный и кассовый чек, где написано предоплата за кухню и сумма. Теперь мебель не везут уже два месяца, как я могу вернуть деньги?
можете написать,только толку мало будет.Скорее всего откажут и рекомендуют в суд обратиться
СпроситьМожете написать. На основании ст. 141, 144 УПК РФ должны будут провести проверку по заявлению.
СпроситьГод назад клиент внес предоплату на изготовление мебели, спустя год требует вернуть предоплату либо вновь сделать мебель и учесть сумму внесенной им ранее предоплаты! Мебель по его заказу не изготавливалась так как с клиентом не смогли связаться для уточнения сроков, размеров и места доставки! Договор не составлялся, на руках у клиента только товарный чек с печатью и подписью продавца о том что внесена предоплата! Как быть? Снова потребовать внести предоплату или удовлетворить требование клиента?
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков
выполнения работ (оказания услуг) Закон о защите прав потребителей
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
4. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). (
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗаказал в магазине автомойку. Оставил предоплату. Мне выдали товарный чек на сумму предоплаты. Могу я сейчас отказаться от товара и вернуть предоплату. (товар не забирал)
В декабре 2011 года заказали в магазине Аквастор М мебель, внесли предоплату (выписали нам товарную квитанцию и дали чек о внесении предоплаты). Через 21 день обещали мебель поставить. Прошло уже более 2 месяцев и никакой мебели нет. Сейчас фирмы и след пропал: магазина нет, телефоны заблокированы. Через интернет узнали, что пострадавших много. Через сайт ИФНС узнали, что фирма была официально зарегистрирована, инн совпадает с указанным на чеке, но адрес магазина не совпадает с юридическим адреслм фирмы, по которому она зарегистрирована.
Вам необходимо обратиться в отдел МВД России г. Щелково с заявлением, затягивать нельзя, так как чем больше пройдет времени. тем труднее органам полиции будет искать мошенников. В заявлении обязательно напишите, что ущерб причиненный Вам является для Вас значительным. Если ущерб будет меньше 2500 рублей могут отказать в возбуждении по малозначимости.
СпроситьВам необходимо обратиться в отдел полиции по месту заключения договора и передачи денежных средств (место преступления) с заявлением по факту мошенничества. Будет проведена проверка в порядке ст. 144 УПК РФ При наличии состава преступления будет возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ.
СпроситьЮлия, Вам нужно подать заявление в полицию, по другому решить этот вопрос, нельзя
СпроситьЗаказала корпусную детскую мебель, 21-го марта внесла аванс в размере 5 тыс. Руб. Первоначальная сумма всей мебели была озвучена 16 000 руб. Вчера звонят-сообщают, что мебель можно забирать, но она пришла по цене 21000. Могу ли я потребовать возвращение аванса? На руках только квитанция о внесении аванса. Договора не подписывали.
Скажите пожалуйста, на какой закон ссылаться, если в магазине запчастей внесли предоплату нам выдали просто товарный чек, где написано сумма аванса и сколько должны еще оплатить. Но мы нашли товар в в 3 раза дешевле. А в магазине аванс возвращать отказываются.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 32 настоящего Закона
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьДобрый день! Заказал мебель, внёс предоплату, ждал 3,5 мес. - шёл контейнер из США. Сроки доставки истекли, в первый день просрочки магазин заявил, что этой мебели нет - её перестали выпускать. Соответственно, заказ не может быть выполнен. На какие выплаты и за что именно (кроме возврата предоплаты) я имею право? Спасибо!
Владимир, добрый день!
Если в срок не были выполнены обязательства - то пени за каждый день просрочки, касательно условий расторжения договора - надо смотреть сам договор.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Вам нужно подавать претензию о не выполнении обязательства и взыскания суммы.
СпроситьЕсли речь идет о приобретении товара вами для личных бытовых нужд
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителюСпроситьГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 23.1 настоящего Закона
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Заказали мебель 25.08.2014 г. оплатили 50% стоимости товара, получили товарный чек, срок доставки в течении 14 рабочих дней (был оговорен в устной форме) сегодня 15.09.2014 позвонила им на телефонный звонок ответили не сразу, но ответили уверяя, что к вечеру товар будет доставлен. Мебель так и не привезли, после 17:00 перезвонила в магазин телефонные звонки игнорировали. Могу ли я вернуть предоплату за товар или потребовать скидку?
Вопрос следующий, купили мебель для кухни, 100% предоплата, когда привезли мебель обнаружилась трещина, товар вернули, написали притензию в магазин. Сколько времени у магазина, чтобы вернуть деньги? Доставка мебели магазином.
смотрите в договоре. Если не указано, то должны были проставить срок в претензии. Если не указали, то в разумный срок - ориентировочно 10 дней. Затем можете в суд с иском обращаться
СпроситьЯ взял на перетяжку мягкую мебель, заказчик мне дал аванс на ткань, но когда я привёз мебель то заказчику не понравилась моя работа, и требует возврат аванса. Я предлагал переделать свою работу, но они отказались. Теперь требуют аванс, ткань осталось на мебели.