Что делать, если начали начислять плату за отопление подъезда, но батареи не восстановлены?
Нам с 1 января начали начислять плату за отопление подъезда.
Но батареи срезали лет 20-25 назад и не восстановили. А вот оплату восстановили а квитанции принесли в декабре. У меня индивидуальное отопление. , газовый котёл. Прочитала в комментариях Крымтеплоэнергоцентраль что плата сейчас будет взиматься независимо от того отапливается подъезд или нет. Что делать, посоветуйте пожалуйста. С уважение Наталья.
Нам с 1 января начали приходить квитанции на оплату за отопление подъезда. Но батареи срезали лет 20-25 назад и не восстановили. А вот оплату восстановили. Прочитал в комментариях примтеплоэнерго что плата сейчас будет взиматься независимо от того отапливается подъезд или нет. Такой наглости я еще не встречал. Что делать с чего начать. С уважением Александр.
Добрый день!
Действия организации неправомерны. С 1 января вступили в силу новые правила оплаты отопления (постановление Правительства РФ № 1708 от 28.12.2018). Согласно Правилам собственники должны оплачивать отопление квартиры и отопление мест общего пользования. Если есть индивидуальный счетчик - по показаниям счетчика, а показания общего счетчика (за вычетом индивидуальных и распределенных на жилые помещения) делятся по метражу на всех собственников. При отсутствии счетчиков плата начисляется по тарифу. При этом следует учитывать нормы Федеральных законов. Законом о защите прав потребителей, ЖК, Постановлением Правительства РФ № 354, № 491, общими нормами ГК РФ предусмотрено, что оплата должна производится только за оказанные услуги. Из чего следует, что при отсутствии батарей в подъезде плата за отопление мест общего пользования в МКД должна распределяться только между собственниками тех квартир, в подъездах которых отопление есть. Следует написать претензию об отказе оплачивать не предоставленные услуги. Если оплата уже производилась, просить произвести перерасчет: денежные средства не возвращаются, а засчитываются в плату за последующие периоды (в данном случае за индивидуальное потребление). Если получите отказ, смело обращайтесь в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, отдел по надзору за деятельностью в сфере ЖКХ, прокуратуру, суд. Коллективное обращение (начиная с претензии) будет более эффективным. Поскольку нарушаются права нескольких граждан, можно обратиться к прокурору, который будет защищать права неопределённого круга лиц в суде.
СпроситьБыл а УК,отфутболили, сказали что справок не дают. Был в жилищной инспекции, инспектор 15 минут пытался мне втолковать что плату за тепло берут правильно. Раз Примтепло подает тепло на дом то независимо от того есть батареи или нет, платить мы обязаны. И вообще, все вопросы к УК. Пусть мол восстанавливают батареи. Письменно ответа сказал что не дают. Слов нет мы в каком государстве живем, В УК сказали, что восстановят отопление после отопительного сезона, а пока платите за
СпроситьДобрый день!
Подавайте претензию в УК. В конце обращения напишите, что просите дать письменный ответ на адрес... в течение 10 дней, как установлено ст. 31 Закона о защите прав потребителей. Чем больше соседей подпишут претензию, тем лучше. Претензионный порядок обращения в данном случае обязателен. Претензия составляется в 2 экземплярах - один сдаете в УК, на другом УК должна поставить штамп о приеме с датой, фамилией принявшего и его подписью. Если ответ будет отрицательный или через 10 дней его не дадут, можете смело обращаться в суд или прокуратуру, раз Жилищная инспекция стоит на страже интересов УК. Иски по защите потребителей госпошлиной не облагаются. До тех пор, пока будете только разговаривать с УК и пр., ничего не добьетесь, как говорится, слово к делу не подошьешь.
СпроситьНе восстанавливали батареи в подъезде, но требуют оплату за отопление - что делать в такой ситуации?
Нам с 1 сентября начали приходить квитанции на оплату за отопление подъезда. Но батареи срезали лет 20-25 назад и не восстановили. А вот оплату восстановили. Должен ли я оплачивать это ту квитанцию? При этом у меня дома стоит двух контурный котел.
Вы не обязаны платить за не оказанные услуги. Сделать запрос официальный, получите ответ, дальше решать с этим.
СпроситьУ меня индивидуальное отопление (газовый котёл) в 18 квартирном доме. Из центрального отопления несколько метров труб (с.о.ленинградка) за которые я плачу ежемесячно 192 р. В новой квитанции принесли т.о. систем отопления по 3 р 30 коп. за м 2 посчитав мою площадь 61.4+0.5 подъезда. Я согласна-подъезд-обшее имушество, но квартира в большей степени отапливается от газ. котла. Неужели это правомерно?
Доброе время суток.
Вы, в случае, если являетесь собственником жилого помещения, владеете частью общего имущества многоквартирного дома пропорционально соотношению площади вашей квартиры к общей площади жилых помещений в доме. За эту часть вы и должны оплачивать расходы на общедомовые нужды, в том числе и на отопление и техническое обслуживание системы отопления.
Если у вас возникли сомнения в правильности начисления, обратитесь с письменным заявлением в организацию, направившую вам квитанцию. При несогласии с полученным ответом (ка и при отсутствии в течение месяца со дня направления) направьте жалобу в жилищную инспекцию.
СпроситьУ меня в квартире индивидуальное отопление. В мае месяце пришла квитанция об уплате централизованного отопления в подъезде за 4 месяца (с января по апрель) . Но подъезд у нас не отапливается. Батарея демонтирована много лет назад. Как правильно поступить в такой ситуации? Как оформить претензию? Заранее спасибо.
У нас 18 квартирный двухэтажный дом, 3 подъезда. На центральном отоплении остались две квартиры, остальные 16 - на индивидуальном. Отопления в подъездах нет и никогда не было, единственная транзитная труба в одном подъезде между этими двумя квартирами с центральным отоплением. Примерно год назад начали приходить квитанции за отопление подъездов. Что делать?
Здравствуйте. Законом о защите прав потребителей, ЖК, Постановлением Правительства РФ № 354, № 491, общими нормами ГК РФ предусмотрено, что оплата должна производится только за оказанные услуги. Из чего следует, что при отсутствии батарей в подъезде плата за отопление мест общего пользования в МКД должна распределяться только между собственниками тех квартир, в подъездах которых отопление есть. Следует написать претензию об отказе оплачивать не предоставленные услуги.
Далее: Если получите отказ, смело обращайтесь в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, отдел по надзору за деятельностью в сфере ЖКХ, прокуратуру, суд. Коллективное обращение (начиная с претензии) будет более эффективным. Поскольку нарушаются права нескольких граждан, можно обратиться к прокурору, который будет защищать права неопределённого круга лиц в суде. Ссылка Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 г. отдельно счета за отопление мест общего пользования не должны приходить. Тем более если там нет радиаторов отопления. Т.к. начисляют при отсутствии на то оснований, имеет смысл подать жалобу в Жилищную инспекцию, чтобы провели проверку корректности начислений. Также не помешает жалоба в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
В плане консультации: в подъезде нет даже стояков отопления-весь подъезд на индивидуальном отоплении. Принесли квитанцию на отопление по 340 руб./мес. Как быть?
Добрый день. Напишите заявление в Вашу управляющую компанию. В заявлении укажите, что Ваш дом не подключен к центральному отоплению и в каждой квартире установлены собственные котлы индивидуального отопления. В просительной части заявления напишите, что данное начисление неправомерно и его необходимо исключить из квитанции. В конце заявления обязательно укажите, что в противном случае для защиты своих прав будете вынуждены обратиться в прокуратуру и суд. Заявление напишите в двух экземплярах: один отдайте в УК, на втором Вам пусть поставят № входящего, дату его принятия и подпись с расшифровкой и указанием должности лица, принявшего заявление.
СпроситьЯ живу в пятиэтажке, наш подьезд не отапливается, у меня индивидуальное отопление Однако ежемесячно прихоят платёжки на оплату отопления подъезда. Я уже писал письмо в теплосеть. Указывал постановление кабминаРФ. на изменения которые Вы писали. Однако они игнорируют и требуют оплату. Скажите пожалуйста что делать?
ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Если подъезд не отапливается, значит вторая сторона не выполняет свои условия договора, что говорит о недобросовестности УК.
Далее,
Согласно ст. 450 ГК РФ,
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Вам следует направить жалобы на УК в Администрацию, прокуратуру, а также исковое заявление в суд. Вы вправе требовать перерасчета платежей и возврата излишне уплаченных сумм. Но это возможно только при грамотном составлении документов и должном юридическом сопровождении.
Факт оплаты указывает на добросовестность ваших действий.
СпроситьС 1 января приходят квитанции об центральном отоплении в подьезде МОП так сказать, пр том ни труб не батарей в подьезде нет, и у меня индивидуальное газовое отопление? Обязана ли я оплачивать эти квитанции?
Я бы предложил сначала обратиться в Вашу управляющую организацию и подробно выяснить этот вопрос, дабы не наделать ошибок. Будет неплохо, если это сделает Ваш адвокат.
СпроситьПравомерно ли взимания дополнительной оплаты за отопление подъезда многоквартирного дома, если в подъезде отсутствуют батарее отопления?
Здравствуйте! В подъезде МКД дома уже два месяца холодные батареи отопления. При обращении в УК нам объяснили, что на втором этаже утечка. По устранении утечки, подъезд будет отапливаться. Прошло два месяца, стены и окна подъезда покрылись изморозью, на улице мороз до минус 30. И вот УК перед новым годом преподнесла нам, жильца этого подъезда, подарок-расчет на замену системы отопления в подъезде, требуя с каждой квартиры (их 15 в подъезде) по 660 руб. Жители не согласны с таким решением УК. Подскажите, пожалуйста, права-ли управляющая компания, требуя нам за свой счет заменить отопление в подъезде пятиэтажного панельного дома? И можно-ли заменить отопление в поъезде МКД за счёт средств капитального строительства?
Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В свою очередь управляющие жилым домом компании обязаны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с утвержденным Правительством РФ минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющая компания в частности обязана осуществлять контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.
Таким образом, ремонт (замена) отопления в вашем МКД осуществляется управляющей компанией в рамках выполнения работ по текущему ремонту и содержанию многоквартирного дома. За выполнения таких работ управляющая компания дополнительной оплаты требовать не имеет права.
Спросить