Спорный ремонт - что делать, если сервисный центр сделал работу без согласия и требует оплатить?
199₽ VIP
Сдали телефон в ремонт в сервисный центр. Стоимость услуги диагностики составляет 1300 руб. Позвонили и сообщили, что при вскрытии телефона сломалась деталь и стоимость ремонта 8800. Он уже произведен. Мы на это согласия не давали. Телефон отдать обратно отказываются. Требуют оплатить сумку 8800. Какие действия наши должны быть?
Обращайтесь в полицию и Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Лариса! Предъявить претензию по факту некачественного оказания услуги на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. причинен ущерб и Вы не требовали выполнять ремонт, а заказали только диагностику. Если откажут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Можно также подать жалобу в Роспотребнадзор. Однако стоит внимательно прочитать условия подписанного договора или условий, в квитанции на приемку, т.к. вполне возможно, что подписав такой документ, Вы согласились с некими условиями, о которых устно Вам никто не говорил, но под которыми Вы подписались, что понижает шансы на успех.
СпроситьПостараться записать разговора с мастерской по телефону и лично, для дальнейшего использования аудиозапись в качестве доказательства. Направить в мастерскую претензию по ЗоПП. Написать жалобу в Роспотребнадзор. При отказе мастерской в выплате стоимости телефона подавать иск в суд со стоимостью телефона, ремонта, штрафа и морального ущерба.
Вы написали в общем-без сроков выполнения работ по ремонту.
СпроситьВам надо обратиться с письменной претензией о возврате денег уплаченных за телефон. В случае отказа обратиться в суд с иском о возрате денег и убытков.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя согласно ст.29
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)
СпроситьЕсли деталь сломали не вы и вы не просили ее ремонтировать, то телефон обязаны вернуть. И в данном случае не нужно подавать никаких претензий в соответствии с законом о защите прав потребителей. В данном случае необходимо подавать иск в суд об истребовании имущества из чужого незаконного владения в соответствии со ст.304 ГК РФ. Закон о защите прав потребителей к данному случаю не имеет никакого отношения.
СпроситьПодавать письменное требование о возврате телефона, т.к. услуга ремонта была навязана, Вы передавали телефон для диагностики и оплатили эту услугу, а другую не заказывали.
Ссылайтесь на статью 16 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если в добровольном порядке телефон не отдадут - обращайтесь в суд с требованием о возврате денежных средств за услугу в связи с отказом от договора и компенсации убытков в размере стоимости телефона.
СпроситьЗдравствуйте, во первых в соответствии с Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов.
При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Так же в данном случае можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, пояснив что в данном случае компания нарушает права потребителей, вводит в заблуждение относительно стоимости ремонтных работ.
СпроситьДобрый вечер!
Если гарантийный срок на телефон не истек, то устранять дефекты, возникшие не по вашей вине, должен продавец или указанное им лицо за их счет.
Поэтому предъявите иск к продавцу и сервисному центру о возврате отремонтированного телефона (ст. 304 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте.
Если сломалась деталь, то это вина исполнителя, то есть, вещь Вам испортили.
В соответствии со ст.35 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать в этом случае возмещения стоимости испорченной вещи в двойном размере:
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
В документах при приемке товара должна быть указана стоимость диагностики, Ваши пожелания о действиях исполнителя в случае обнаружения неисправностей. Если последнее не указано, то исполнитель должен по результатам диагностики дополнительно связаться с Вами и обсудить дальнейшие действия.
Также Вас не предупредили о возможных повреждениях при приемке товара в ремонт:
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Вы вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией на основании изложенного и в соответствии со ст.35 Закона, где указать все свои требования.
В случае отсутствия результата (Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней, ст.31 Закона) обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением. При этом в иске Вы также можете указать требования о взыскании неустойки (ст.28), компенсации морального вреда и возмещении всех убытков и расходов, а также взыскании штрафа (ст.ст.13,15).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 62 из 47 429 Поиск Регистрация
Сервисный центр не возвращает видеокарту после неудачного ремонта - как защитить свои права?
Проблемы с ремонтом - сервисный центр заменил оригинальные детали на копии и отказывается предоставить документы
