Отказ от перевода на РАВНОЗНАЧНУЮ должность - как защитить себя от увольнения по ОШМ
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Попал под сокращение. Хочу остаться служить. Предложили РАВНОЗНАЧНУЮ и выше стоящую должность в другом регионе. Я отказался. Просят написать рапорт на увольнение по ОШМ. Какие могут быть мои действия.

Ответы на вопрос (5):

Должны по сокращению уволить, если вы не даёте согласие. Можете обратиться в военную прокуратуру согласно Закона о прокуратуре о проведении проверки. Ст. 39 Закона о статусе военнослужащих.

Спросить
Пожаловаться

Если не согласны на перевод на предложенные должности, Вас уволят по п. "а" ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019) в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Кроме того, Верховный суд РФ высказался по этому поводу таким образом Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2016 г. №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

40. В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

При увольнении по ОШМ положено:

пособие единовременного характера в нефиксированной форме – сумма выплаты зависит от стажа работника. Например, при стаже меньше 20 лет – служащих получит 2-15 окладов, если стаж более 20 лет – 7-20 окладов, согласно ФЗ №141;

Предоставление жилья – при стаже от 10 лет уволить по ОШМ без предоставления жилого помещения или субсидии не могут. Поэтому военнослужащий смело может претендовать на данную льготу;

Денежное содержание жилого помещения по соцнайму – государство берет на себя расходы по оплате найма квадратных метров для военнослужащего и его семьи. Фиксированной суммы нет, она зависит от региона;

Оклад по званию – если военнослужащий проработал в ВС РФ более 20 лет, и был уволен по ОШМ, но при этом не достигший пенсионного возраста, ежемесячно после увольнения должен получать выплату по званию;

Зачет военной службы в общий стаж;

Предоставление детям мест в дошкольные и общеобразовательные заведения;

Предоставление отпуска на 15 суток (при принятии участия в боевых действиях или при исполнении воинской обязанности, находясь в зоне риска).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Из ст 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019) не вытекает ваша обязанность писать рапорт на увольнение по ОШМ Здесь только вам решать как Вам лучше будет

Каких то преимуществ при увольнении по сокращению нет, поэтому можете подать рапорт на увольнение по ОШМ

Если срок нахождения в распоряжении истек, рапорт военнослужащего о расторжении контракта подлежит удовлетворению. При проведении этой процедуры будут учитываться следующие правила:

если выслуга превышает 10 лет, гражданина не могут уволить по ОШМ без предоставления жилья по регламентированным нормам – в качестве альтернативного варианта для приобретения жилья по линии МО РФ могут предоставляться выплаты и военная ипотека);

если гражданин увольняется с выслугой более 20 лет, он приобретает право на все виды выплат, пособий и компенсаций, которые положены при зачислении в запас, в том числе на получение жилья от МО РФ или военную ипотеку;

пока военнослужащий не будет обеспечен положенными выплатами и жильем, контракт с ним не может быть расторгнут – на весь период расчета гражданин будет числиться в распоряжении части с сохранением денежного довольствия.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. "д.1" введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

(пп. "д.2" введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

(пп. "е.1" введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 286-ФЗ)

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

(пп. "з" введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

(пп. "и" введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

(пп. "к" введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

(пп. "л" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

(пп. "м" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)

1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ)

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2020 в пп. "б" п. 2 ст. 51 вносятся изменения (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ). См. будущую редакцию.

Б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла пп. "в" п. 2 ст. 51 см. Постановление КС РФ от 21.03.2013 N 6-П.

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

(пп. "д" в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) как не выдержавший испытание;

(пп. "е" введен Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2012 в пп. "е.1" п. 2 ст. 51 слова "с нарушением запретов" должны быть заменены словами "с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей" (ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ). В связи с тем, что пп. "е.1" с 03.12.2011 изложен в новой редакции (ФЗ от 21.11.2011 N 329-ФЗ), внесение указанных изменений некорректно.

Е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

(пп. "е.1" в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

(пп. "е.2" введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

На военнослужащих, прикомандированных до 01.01.2007 к федеральным государственным органам, где учреждены должности ФГС, при увольнении по пп. "ж" п. 2 ст. 51 распространяются права и гарантии, предусмотренные при увольнении в связи с ОШМ (ФЗ от 06.07.2006 N 105-ФЗ).

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

(пп. "ж" введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

(пп. "з" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;

(пп. "и" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

(пп. "к" введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

(пп. "л" введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "е.1" пункта 1, подпунктами "в", "д" и "е" пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 159-ФЗ, от 28.12.2016 N 512-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 415-ФЗ)

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи);

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 28.06.2002 N 75-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

(абзац введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 28.06.2009 N 126-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 и подпунктами "б", "б.1", "в", "г" и "д" пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 01.05.2019 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, разьясняю, что увольнение военнослужащего по ОШМ в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы допускается при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность). Содержание названных правовых норм указывает на то, что военнослужащий может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в случае сокращения занимаемой им должности при невозможности назначения на равную воинскую должность и при отсутствии других оснований для увольнения. При этом увольнение военнослужащего по названному основанию является правом, а не обязанностью командования.

Таким образом, поскольку у командования воинской части имеется возможность для назначения Вас на равную воинскую должность, то последнее вправе не увольнять Вас с военной службы по ОШМ.

Решение № 2 А-81/2016 2 А-81/2016~М-80/2016 М-80/2016 от 25 апреля 2016 г. по делу № 2 А-81/2016

Волгоградский гарнизонный военный суд (Волгоградская область) - Гражданское

Суть спора: (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Волгоградский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Машукова Т.Х.,

при секретаре судебного заседания Шабашевой М.Л.,

с участием административного истца Букреева А.В., его представителя Глушко Н.И. и представителя административного ответчика – командира войсковой части № – Скиндера М. А., рассмотрев административное дело №/2016 по заявлению военнослужащего войсковой части № рядового Букреева ФИО 6 об оспаривании действий командиров войсковых частей № и №, связанных с отказом в увольнении с военной службы и назначением на воинскую должность,

установил:

Букреев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия командиров войсковых частей № и № связанные с отказом в его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - ОШМ) и приказы командира войсковой части № о его назначении на воинскую должность.

В обоснование заявленных требований административный истец в заявлении указал, что его предыдущая воинская должность в феврале 2016 г. была сокращена в связи с ОШМ, после чего он обратился с рапортом по команде и просил уволить его с военной службы по указанному основанию, однако данный рапорт не был реализован, поскольку к тому времени он был назначен на новую воинскую должность. По мнению административного истца, его назначение на воинскую должность является незаконным, поскольку он подлежал увольнению в связи с ОШМ.

В судебном заседании административный истец просил удовлетворить его требования по основаниям, изложенным в его заявлении, а также указал, что согласно оспоренным им приказам он назначен на воинскую должность старшего механика ремонтного отделения (разборочно-сборочных работ) ремонтного взвода войсковой части №, однако согласно штатному расписанию, данную воинскую должность замещает другой военнослужащий, а на него возложены обязанности старшего механика (по электрическому и электронному оборудованию). При этом он не имеет практических навыков и знаний для ремонта и обслуживания электрооборудований. Вместе с тем, он также не согласен и с назначением на воинскую должность, указанную в оспоренных приказах, поскольку вовсе не желает продолжить военную службу, так как полагает, что подлежит увольнению в связи с ОШМ.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержала доводы своего доверителя, а также указала, что оспоренные Букреевым приказы о его назначении на воинскую должность не могут быть признаны законными, поскольку должность, на которую Букреев назначен, фактически замещает другой военнослужащий. В этой связи, по мнению представителя, также является незаконным отказ командования в увольнении Букреева с военной службы в связи с ОШМ.

Командир войсковой части №, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл.

Представитель указанного воинского должностного лица – Скиндер в судебном заседании возражал против требований Букреева и указал, что увольнение военнослужащих в связи с ОШМ является правом, а не обязанностью командиров. В этой связи, учитывая то обстоятельство, что Букреев назначен на равную воинскую должность до окончания ОШМ, он не подлежал увольнению с военной службы по указанному основанию. При этом его согласие на назначение на новую воинскую должность не требовалось, поскольку Букреев назначен на равную воинскую должность.

Командир войсковой части №, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл. В представленных возражениях на заявление он просил полностью отказать в удовлетворении требований административного истца, в связи с отсутствием у Букреева обязательного основания для его увольнения с военной службы в связи с ОШМ и его назначением на равную воинскую должность в порядке предусмотренном законом.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подп. « а » п. 2 ст. 51 того же Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подп. « а » п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (далее – Положение), военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.

В соответствии с пп. 6 и 14 ст. 11 Положения, назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Как усматривается из выписки из приказа статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, в ноябре 2015 г. с Букреевым заключен контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года и с этого же периода он был назначен на воинскую должность старшего мастера-регулировщика ремонтного взвода мостового батальона войсковой части № и зачислен в списки личного состава указанной воинской части.

Как следует из копии директивы командующего войсками Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ мостовой батальон войсковой части № переформирован в войсковую часть № и переведен на другой штат.

Согласно выпискам из приказов командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, и как усматривается из штатного расписания войсковой части №, во исполнение указанной директивы Букреев освобожден от ранее занимаемой воинской должности в связи с ОШМ и по служебной необходимости назначен на равную воинскую должность старшего механика ремонтного отделения (разборочно-сборочных работ) ремонтного взвода войсковой части № – структурного подразделения войсковой части №, для которой, как и по прежней воинской должности, предусмотрена штатная категория должности «сержант» и 5 тарифный разряд. С ДД.ММ.ГГГГ Букреева следует полагать принявшим дела и должность и приступившим к исполнению служебных обязанностей.

Как следует из копии рапорта Букреева от ДД.ММ.ГГГГ, он просил командование уволить его с военной службы в связи с сокращением ранее занимаемой им воинской должности и указал о несогласии от дальнейшего прохождения военной службы на высших или низших воинских должностях.

Согласно копии сообщения командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ Букреев уведомлен о невозможности реализации его рапорта в связи с назначением его на равную воинскую должность до завершения в воинской части организационно-штатных мероприятий.

Согласно действующему штатному расписанию Букреев значится как старший механик (по электрическому и электронному оборудованию) отделения (диагностики и регулировочных работ) ремонтного взвода. Однако, как следует из сообщения врио начальника штаба войсковой части № в указанном штатном расписании допущена ошибка и Букреев фактически должен исполнять обязанности механика ремонтного отделения (разборочно-сборочных работ) ремонтного взвода, как это и указано в приказе о назначении его на воинскую должность.

Таким образом, судом установлено, что в связи с состоявшимися организационно-штатными мероприятиями, связанными с изменениями штатного расписания мостового батальона войсковой части № и названия воинской части, Букреев назначен на равную воинскую должность.

Следовательно, оспоренные административным истцом приказы о назначении его на равную воинскую должность и обусловленный этим назначением отказ командования в его увольнении с военной службы в связи с ОШМ, являются законными.

Доводы административного истца о том, что командованием войсковой части № на него фактически возложены обязанности, не свойственные для его специальности, не опровергает законность оспоренных им приказов о назначении на воинскую должность. К тому же, вопросы, связанные с неправомерным возложением на административного истца обязанностей по воинской должности, на которую он не назначался, не относятся к предмету спора по данному административному делу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

Руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Букреева ФИО 7 об оспаривании действий командиров войсковых частей № и №, связанных с отказом в увольнении с военной службы и назначением на воинскую должность, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Волгоградский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Т.Х. Машуков

Спросить
Пожаловаться

Егор!

Так как отказались, то вас однозначно уволят на законных основаниях и останетесь без работы. Зря отказались. И обжаловать со.3 ГПК РФ в данном случае вам нечего. Пусть сокращают теперь, выплатят выходное пособие, сообщат на учёт в службу занятости населения. Можете согласиться на работу в другом регионе.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Я являюсь военнослужащим, моя должность сокращается, руководство части предложило написать рапорт по ОШМ, не предлагая равнозначную, вышестоящую и нижестоящую должности, правомерны ли действия руководства части? Обязаны они мне предложить или нет? Служить желаю! Спасибо!

В части где я прохожу службу проходят ОШМ моя должность сокращается и я написал рапорт об увольнении в связи с ОШМ. На аттестационной комиссии мне отказали в увольнении так как могут предоставить равнозначную должность. Но служить у меня нет желания. Имею ли я право на увольнение?

У нас такая ситуация, муж попал под сокращение, он подписал рапорт о переводе на другую должность в связи сокращением, но решили что будет лучше уволиться по сокращению, имеет ли он права отказаться от предлагаемой должности и написать рапорт об увольнении в связи с сокращением. Подскажите пожалуйста на какие НПА можно ссылаться.

В части проводятся ошм и моему брату предложили первое - написать рапорт на увольнение, или второе - принести отношение на перевод в другую часть.

Вопрос: какие действия будут у командования части, если брат не предоставит ни первое ни второе?

Как остаться служить при ошм?

3 мая 2012 года получил уведомление о сокращении должности в ОВД, хочу уволиться по сокращению. На новой работе ждут с 28 мая 2012. Написал рапорт об увольнении по сокращению 12.05.12 (зарегистрировал у себя на службе 12.05.12), мое руководство по существу рапорта не возражает. Отдел кадров настаивает об увольнении по собственному желанию, ссылаясь на то, что нет приказа о сокращении моей должности, рапорт принимать не хочет. Я зарегистрировал рапорт на сокращение в канцелярии ОК 16.05.12. (в рапорте указал дату увольнения по сокращению 28.05.12).

Вопросы:

1. Могу ли я уволиться из ОВД по сокращению не отработав 2 месяца, т.к нашел другую работу?

2. В какой срок ОК должен предоставить мне ответ по существу рапорта?

В вч проходили ОШМ, занимаемая мною должность была сокращена, хотел написать рапорт на увольнение, но в этот период находился в отпуске в другом городе, когда вышел на службу, узнал что за меня другой человек написал рапорт о принятии дел и должности от моего имени на новую должность. Теперь я не могу уволиться по сокращению. Подскажите что можно сделать в этом случае.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я в/сл, должность с апреля 2013 года сокращена написал рапорт на увольнение по ОШМ в декабре 2013 года, до сих пор не вывели в распоряжение (скорее всего ищут равнозначную должность). Как ускорить вывод в распоряжение? Возможно ли избежать назначение на равнозначную, т.к. с момента сокращения должности прошло 1 год и 6 месяцев и уволиться по ОШМ? Спасибо!

Проходят ошм. Мне предлагают равнозначную должность могу я откозаться от равнозначной должности и быть уволеным по ошм а не по соблюдению контракта с моей стороны так как я отказался от предложения на равнозначную должность?

Такая проблема, в часть пришли новые штаты согласно которых моя должность сокращается и вводится взамен её новая-вышестоящая, я написал рапорт на увольнение по ОШМ. после отправки моих документов по команде в вышестоящем органе кадровик отказался отправлять дальше мои документы, объяснив моему командиру это тем, что есть указание командующего войсками никого по ОШМ не увольнять. Типа будем искать другую должность. Мною в части были написаны два рапорта об отказе от предлагаемых вышестоящих должностей. Подскажите какие могут быть в дальнейшем проблемы и как их избежать. Если кадры решат найти мне равнозначную должность и назначат без моего согласия, будет ли это правомерно, рапорт на увольнение написан 9 августа

13. рапорта об отказе от вышестоящих написаны 26 и 29 августа 2013 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение