Вопрос о признании жены военнослужащего нуждающейся - что нужно знать?
Я военнослужащий, в апреле я женился жена была прописана у своей матери доли квартиры у неё там нет прописал её при части в октябре этого же года, меня и дочь признали нуждающимися её нет и не чего не объяснив, могу ли я через суд или ещё как то признать жену нуждающейся?
Здравствуйте, снятие с регистрационного учета супруги по адресу матери после чего она утратила права пользования жилым помещением является намеренным ухудшением жилищных условий, а поэтому она с учетом ст. 53 ЖК РФ вправе претендовать на обеспечение жильем как член семьи военнослужащего только по истечении 5 лет.
СпроситьВо время брака муж был прописан в своей квартире, а жена вместе со своими родителями была прописана в своей квартире. Но проживали 25 лет вместе в квартире мужа. Три года тому назад жена приватизировала квартиру в которой была прописана. Квартира была приватизирована на жену и мать жены (отец жены отказался от своей доли в пользу жены и дочери). Зетем мать написала завещание на дочь. В 2009 году жена развелась с мужем. Имеет ли право муж на долю приватизированной квартиры жены. Если он там никогда не был прописан и не проживал. Но приватизировала квартиру жена вов время брака.
В 2005 году я был прописан в 2 комнатной квартире. Потом прописал к себе жену и дочь. Квартир была приватизирована на жену и дочь а я от приватизации отказался. Затем я взял кредит и была куплена 3 комнатная квартира на жену и дочь. Жена меня там прописала. Сейчас мы собираемся разводиться. Вопрос - может ли жена выписать меня на улицу при продаже квартиры.
Ваша доля в квартире тоже имеется, поскольку в браке жилье было приобретено с доплатой.
СпроситьДобрый день Михаил после развода Ваша жена может подать иск по ст . 31 ЖК РФ и признать Вас бывшим членом семьи собственника и выписать Вас на улицу, поэтому Вам ни в коем случае нельзя допустить быстрого развода, а как можно дольше его тянуть, мы специализируемся на подобных делах и готовы Вам помочь, обращайтесь.
СпроситьЕсли квартира приобретена в браке Вы можете разделить ее как совместно нажитое имущество. Это естественно касается только доли супруги, доля дочери делиться не будет. Если не разделите, супруга сможет выписать Вас после расторжения брака, как бывшего члена семьи. Если будут вопросы звоните 8-903-238-37-30
СпроситьВ 2005 году я был прописан в 2 комнатной квартире Потом прописал к себе жену и дочь. Квартир была приватизирована на жену и дочь а я от приватизации отказался. Затем я взял кредит и была куплена 3 комнатная квартира на жену и дочь. Жена меня там прописала. Сейчас мы собираемся разводиться. Вопрос - может ли жена выписать меня на улицу при продаже квартиры без моего согласия.
Здравствуйте Михаил.
Купленная квартира в период брака будет являться совместно нажитым имуществом. Поэтому при расторжении брака, Вам необходимо будет делить имущество, чтобы получить свою долю в квартире. Тогда супруга Вас не выпишет.
СпроситьЯ военнослужащий, женился, родилась дочь, я прописан при части, жена прописана у мамы в приватизированной квартире, могу ли я прописать жену и дочь к себе при части и поставить их со мной на жилищную очередь. Спасибо.
15 л. назад женился, взял жену с ребенком, с женой расписались, дочь не удочерял, ей тогда было 5 л. Была 2 х комнатная квартира где мы с женой при приватизации отказались от своей доли в пользу матери жены, её продали купили трех комнатную, но так как ребенок в то время был несовершеннолетним опека обязала оформить квартиру на дочь. Жена умерла, дочь является хозяйкой квартиры, я только прописан. В связи с этим у меня вопрос, имею ли я какую нибудь долю в этой квартире или никаких прав я не имею!
Добрый день. Собственником квартиры - является дочь. Можете попробовать доказать, что часть Ваших денег была вложена в покупку, если остались какие-то документы.
СпроситьВы имеете право проживания пожизненного, так как отказались от приватизации и от продажи этой квартиры купили иную, в которой зарегистрированы...
Но здесь спорный момент.., в первой то квартире Вы однозначно имели права, а вот во второй... надо подумать..
Спросить15 л. назад женился, взял жену с ребенком, с женой расписались, дочь не удочерял, ей тогда было 5 л. Была 2 х комнатная квартира где мы с женой при приватизации отказался от своей доли в пользу матери жены, её продали купили трех комнатную, но так как ребенок в то время был несовершеннолетним опека обязала оформить квартиру на дочь. Жена умерла, дочь является хозяйкой квартиры, я только прописан. В связи с этим у меня вопрос, имею ли я какую нибудь долю в этой квартире или никаких прав я не имею!
В 1992 году жена уступила право приватизации квартиры своей сестре, которая там никогда не была прописана. В данной квартире, кроме жены был прописан её сын, которому на момент приватизации исполнилось 4 года. Он в приватизации не участвовал. Квартира была приватизирована на сестру жены. Жена умерла в апреле 2014 года. Сможет ли её сестра продать квартиру без согласия сына жены?
Добрый день!
Продать сможет без согласия. Но если был отказ от приватизации со стороны несовершеннолетнего, то он имеет право пожизненного пользования данной квартирой.
СпроситьМуж военнослужащий, служит 20 лет и прописан при части. Жена с детьми прописана у своей матери в 2-х комн. Квартире, где прописан еще её брат матери. Положена ли квартира мужу военнослужащему на себя и членов его семьи (на жену и двух детей) ?
В соответствии с подпрограммой "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг. и п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов), право на получение субсидии имеют следующие категории военнослужащих и члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1. Военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
сотрудники органов внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подп. "в" п. 3 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;
сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.
2. Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
3. Члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом вдовы (вдовцы) указанных военнослужащих имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.
4. Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.:
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляла 10 лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 г., и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в избранных для постоянного проживания субъектах РФ до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков.
Из числа граждан - участников подпрограммы субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
В данном случае основаниями для признания граждан не имеющими жилых помещений являются:
1) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
2) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
3) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Военнослужащие, а также лица, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы. При этом в общую продолжительность военной службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел РФ.
Не могут быть признаны участниками подпрограммы граждане в случаях:
1) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);
2) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);
3) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);
4) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получат) на эти цели субсидии от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиры за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
5) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
5 апреля 2007 г. было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг., входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., в связи с жалобами ряда граждан".
Сущность заявленной жалобы состояла в следующем.
Указанные нормы законодательства противоречат Конституции РФ в части, касающейся обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в муниципальных образованиях и уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.
В результате произведенной замены льгот в натуральной форме на денежные компенсации обеспечение жильем названной категории граждан осуществляется в настоящее время исключительно путем выдачи органами исполнительной власти субъектов РФ государственных жилищных сертификатов. Такое регулирование не предполагает возможность выбора ими формы обеспечения жильем, освобождает органы местного самоуправления от обязанности предоставлять им жилье и возлагает эту обязанность на органы исполнительной власти субъектов РФ, не предусматривая при этом (в отличие от прежнего регулирования) трехмесячный срок выполнения соответствующих обязательств. Тем самым оно умаляет конституционные права и свободы человека и гражданина, не гарантируя бывшим военнослужащим и членам их семей социальную защиту и реализацию права на жилище.
Один из заявителей отказался от оформления документов на получение после увольнения с военной службы государственного жилищного сертификата со ссылкой на то, что размер соответствующей денежной субсидии недостаточен для приобретения жилья по установленным социальным нормам в избранном им месте жительства.
По результатам рассмотрения жалобы п. 2 и 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ограничивающие права уволенных в запас военнослужащих на получение квартир, признаны противоречащими Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что право на получение жилья военнослужащими, уволившимися до 1 января 2005 г., не должно ограничиваться только получением государственного жилищного сертификата, в отличие от тех, кто уволился после этой даты.
Конституционный Суд РФ сделал вывод, что согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих" приобретение жилья в собственность с помощью государственных жилищных сертификатов для граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в получении жилья до 1 января 2005 г., - единственная форма обеспечения жильем, если они были уволены с военной службы до 1 января 2005 г., и приоритетная форма обеспечения жильем, если они были уволены либо подлежат увольнению с военной службы после 1 января 2005 г.
Само по себе использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, не противоречит Конституции РФ, но только в той мере, в какой с их помощью для этих граждан обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату.
Социальная норма жилой площади для расчета размера субсидии
Расчет размера субсидии производится исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Это соответствует одному из основных принципов Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", в соответствии с которым производится определение размера безвозмездной субсидии на основе норматива средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Этот норматив определяется по каждому субъекту РФ, что позволяет учитывать состояние рынка жилья.
Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 1337-р было установлено, что размер безвозмездной финансовой помощи и иных жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир), устанавливается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемой ежеквартально Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 394-р, и является предельным.
В настоящее время полномочия по определению указанного норматива принадлежат Министерству регионального развития РФ. Определение норматива производится в соответствии с утверждаемой Министерством регионального развития РФ Методикой на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики, предложений органов исполнительной власти субъектов РФ и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья один раз в квартал.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ определяется в установленном порядке уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
На первое полугодие 2007 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 18 декабря 2006 г. N 149 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2007 года" были утверждены:
1) норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации - в размере 17 тыс. 460 руб.;
2) средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья (в рублях) по субъектам РФ.
Интересно, что, по данным Росстроя, только в 31 из 86 субъектов РФ показатель рыночной стоимости 1 кв. м жилья, рассчитанный на 1-е полугодие 2007 г., превышает показатель норматива стоимости 1 кв. м жилья по Российской Федерации.
Размеры средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ различаются весьма существенно. В качестве примера можно привести сведения по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу или Эвенкийскому автономному округу, где средняя рыночная цена составляет 9 тыс. руб. При этом в Чукотском автономном округе та же величина оценена в 24 тыс. 700 руб., Ненецком автономном округе - 30 тыс. 350 руб., а в Москве в соответствии с тем же Приказом и на тот период времени она составляет уже 48 тыс. руб.
Таким образом, расчет размера субсидии производится исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи гражданина - участника подпрограммы и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
Показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяются в соответствии с утверждаемой в установленном порядке Методикой определения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений.
Социальная норма общей площади жилья, исходя из которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью один человек - 33 кв. м;
для семьи численностью два человека - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек - N x 18 кв. м, где N - число лиц, признаваемых членами семьи в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Для граждан - участников подпрограммы, имеющих в соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на дополнительную общую площадь жилого помещения (офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания), расчет размера субсидии производится с учетом их права на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. м и не более 25 кв. м.
СпроситьКак правило ДЖО отказывает на основании ч.1 ст. 31 ЖК РФ. Необходимо будет оспорить в гарнизонном военном суде отказ. Следует доказывать, что с матерью в ее квартире не проживаете.
Спросить