Проблема с ремонтом в квартире - почему ЖЭУ отказывается выполнять работы?

• г. Новосибирск

Я - новый собственник квартиры в многоквартирном доме. Еще не оформил прописку в ЖЭУ. Документы на право собственности официально оформлены. Предыдущий собственник исправно оплачивал следующие коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, отопление, электроэнергия. Не оплачивал: квартплата и капремонт (по каким-то конфликтам интересов между ним и управляющей компанией). Сегодня обнаружил, что стала протекать труба полотенцесушителя (в системе отопления) в ванной комнате. Немедленно сделал заявку диспетчеру в ЖЭУ. Записал номер заявки и фамилию диспетчера. ЖЭУ отказывается выполнять ремонт. Основание - за этой квартирой долг по квартплате. Правомерны ли их действия. Просьба дать ссылку на статью. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Александр.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом устранить неисправность в данном случае - обязанность управляющей организации. Никаких требований о наличии либо отсутствии задолженности данная статья не содержит.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Таким образом, Вы не обязаны нести ответственность за действия предыдущего собственника, а управляющая организация не вправе отказывать Вам на подобном основании.

Управляющая организация вправе взыскать задолженность с предыдущего собственника в судебном порядке.

Кроме того в случае, если управляющая организация проигнорирует Ваше обращение, а затем в результате аварийной ситуации будет причинен ущерб Вашему имуществу, а также имуществу соседей, Вы вправе будете взыскать сумму ущерба с управляющей организации.

Спросить
Пожаловаться

Круглосуточная Аварийно диспетчерская служба района отказывается фиксировать номер заявки по отсутствии отопления объясняя что именно по отоплению заявке номер не присваивается, диспетчер не называет свою фамилию, только номер дежурной смены. Законны ли такие действия?

Здравствуйте. У нас нет отопления звоню диспетчеру заявку оформить, она принимает заявку, но уже 4 день к нам никто не приходит, требую назвать фамилию диспетчера, она отказывается. Куда бежать? И что делать?

Я стала новым собственником нежилого помещения, расположенного в подвале дома.

При перезаключении договора с Управляющей компанией мне в счет услуг были добавлены услуги за отопление помещения. Предыдущему собственнику данные услуги не включались в счет.

Правомерны ли действия управляющей компании, учитывая – что в моем помещении нет ни одной батареи отопления, по через часть помещения транзитом приходит трубы отопления всего дома и несколько труб горячего водоснабжения.

Затопили соседей после неправильной установки унитаза. Позвонили в жэк диспетчеру, заявку приняли, назначили время установки, сантехник пришел установил, после чего спустя некоторое время произошла утечка воды, пришли соседи с жалобами выставили счет. Позвонили в жэк, в жэке сказали что заявки на установку унитаза не поступало. Диспетчер не сказала что нужно оплачивать услуги жэка через сбербанк чтоб прошла заявка. Оплачивали сантехнику наличными.

Несколько раз обращалась в жко с разными заявлениями, диспетчер записывает заявку на общем простом листе бумаги, а бланков заявки мне никогда не давали даже при требовании, обуславливая тем, что моя заявка уже принята, при чем расписаться за заявку мне не давали никогда. Заявки естественно не выполняются, при обращении в вышестоящие органы выясняется что я вообще никаких заявок не подавала. Правомерны ли действия диспетчера и как с этим бороться? СПАСИБО!

Вчера, 22.12.2015 я звонила в УК по поводу отсутствия отопления в квартире, мою заявку зарегистрировали, я записала номер заявки и фамилию регистратора. Сегодня, 23.12.2015 опять звонила в УК, спрашивала, в чём причина отсутствия отопления, мне сказали, что сгорел насос подкачки, вправе ли я требовать перерасчёт за отопление, если в доме установлен общедомовой счётчик на отопление? Если вправе, то как это сделать?

Может ли в счете за коммунальные услуги долг по статье электроэнергия ОДН распределяться на другие коммунальные услуги (отопление, ремонт и содерж. Жилого фонда, отопление, холодное водоснабжение и водоотведение)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пришло письмо от управляющей компании с требованием предоставить доступ к системе отопления в квартире на осмотр и ремонт системы отопления но заявку на это я не давал все отопление в квартире работает всю зиму исправно могу ли я без соответствуещего предписания не пускать представителей упр комп для ремонта отопления? Спасибо.

Сотрудники ЖЭКа произвели ремонт батарей отопления в квартире (поменяли трубы и т.д.). Проверка качества не осуществлялась. Сегодня в доме дали отопление и я обнаружил что все батареи стали протекать, это явно вызвано результатом ремонта. Вопрос - регулируются ли данные правоотношения нормами ГК о возмездном оказании услуг?

Делаю ремонт в комнате меняю батарею отопления, что бы слить воду с системы отопления сделали заявку в ЖЭУ нам насчитали 900 руб. Правомерно ли?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение