Проблема с ремонтом в квартире - почему ЖЭУ отказывается выполнять работы?
Я - новый собственник квартиры в многоквартирном доме. Еще не оформил прописку в ЖЭУ. Документы на право собственности официально оформлены. Предыдущий собственник исправно оплачивал следующие коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, отопление, электроэнергия. Не оплачивал: квартплата и капремонт (по каким-то конфликтам интересов между ним и управляющей компанией). Сегодня обнаружил, что стала протекать труба полотенцесушителя (в системе отопления) в ванной комнате. Немедленно сделал заявку диспетчеру в ЖЭУ. Записал номер заявки и фамилию диспетчера. ЖЭУ отказывается выполнять ремонт. Основание - за этой квартирой долг по квартплате. Правомерны ли их действия. Просьба дать ссылку на статью. Спасибо.
Здравствуйте, Александр.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом устранить неисправность в данном случае - обязанность управляющей организации. Никаких требований о наличии либо отсутствии задолженности данная статья не содержит.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Таким образом, Вы не обязаны нести ответственность за действия предыдущего собственника, а управляющая организация не вправе отказывать Вам на подобном основании.
Управляющая организация вправе взыскать задолженность с предыдущего собственника в судебном порядке.
Кроме того в случае, если управляющая организация проигнорирует Ваше обращение, а затем в результате аварийной ситуации будет причинен ущерб Вашему имуществу, а также имуществу соседей, Вы вправе будете взыскать сумму ущерба с управляющей организации.
СпроситьКруглосуточная Аварийно диспетчерская служба района отказывается фиксировать номер заявки по отсутствии отопления объясняя что именно по отоплению заявке номер не присваивается, диспетчер не называет свою фамилию, только номер дежурной смены. Законны ли такие действия?
Добрый вечер, Антон!
В целях принятия оперативных мер по устранению аварий и происшествий и обеспечения жизнедеятельности города созданы аварийно-диспетчерские службы (АДС) районов, которые представляют собой единую городскую систему аварийно-диспетчерской службы.
Единая городская система АДС организована для домов, которые не выбрали способ управления и управляются государством – РЖА, Жилкомсервисами. Для жителей таких домов в случае возникновения аварии в сфере ЖКХ и обращения в АДС включается в работу следующий механизм:
время аварии фиксируется;
сообщение об аварии поступает в различные инстанции;
организуется выезд ремонтной бригады по соответствующему адресу;
данные о характере и времени продолжительности аварии поступают в ГКУ ЖА районов и ГУП ВЦКП "ЖХ" для произведения перерасчета (нормы перерасчета по отдельным видам услуг регламентированы постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Для домов, которые выбрали себе способ управления и управляются ТСЖ, ЖКХ или УО, централизованные АДС существуют не во всех Управляющих Организациях. Жителям таких домов следует обратиться в Управляющую Организацию, а также непосредственно к поставщикам услуг.
СпроситьДобрый день.
Обращайтесь в службу 004 или на портал Наш Петербург.
В подобных случаях Вашему обращению сразу присваивается номер, также Вы сможете самостоятельно отслеживать этапы рассмотрения.
СпроситьЗдравствуйте. У нас нет отопления звоню диспетчеру заявку оформить, она принимает заявку, но уже 4 день к нам никто не приходит, требую назвать фамилию диспетчера, она отказывается. Куда бежать? И что делать?
Здравствуйте, подавайте жалобу в государственную жилищную, поскольку УК игнорирует ваши требования.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДоброго времени суток
Значит нужно срочно писать жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру
Пусть контролирующие органы принимают меры
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьОбркащайтесь с жалобой в госжилинспекцию, в прокуратуру по факту отсутствия тепла для проведения проверки и принятия мер. Удачи...
СпроситьЯ стала новым собственником нежилого помещения, расположенного в подвале дома.
При перезаключении договора с Управляющей компанией мне в счет услуг были добавлены услуги за отопление помещения. Предыдущему собственнику данные услуги не включались в счет.
Правомерны ли действия управляющей компании, учитывая – что в моем помещении нет ни одной батареи отопления, по через часть помещения транзитом приходит трубы отопления всего дома и несколько труб горячего водоснабжения.
Затопили соседей после неправильной установки унитаза. Позвонили в жэк диспетчеру, заявку приняли, назначили время установки, сантехник пришел установил, после чего спустя некоторое время произошла утечка воды, пришли соседи с жалобами выставили счет. Позвонили в жэк, в жэке сказали что заявки на установку унитаза не поступало. Диспетчер не сказала что нужно оплачивать услуги жэка через сбербанк чтоб прошла заявка. Оплачивали сантехнику наличными.
Добрый день!
В данном случае документально не подтверждается, что услуги оказывал ЖЭК, поэтому вся ответственность на Вас.
СпроситьЕсли подали заявку, то она должна быть зарегистрирована в книге учета заявок, нужно проверить эту книгу и от этого исходить.
СпроситьНесколько раз обращалась в жко с разными заявлениями, диспетчер записывает заявку на общем простом листе бумаги, а бланков заявки мне никогда не давали даже при требовании, обуславливая тем, что моя заявка уже принята, при чем расписаться за заявку мне не давали никогда. Заявки естественно не выполняются, при обращении в вышестоящие органы выясняется что я вообще никаких заявок не подавала. Правомерны ли действия диспетчера и как с этим бороться? СПАСИБО!
Вчера, 22.12.2015 я звонила в УК по поводу отсутствия отопления в квартире, мою заявку зарегистрировали, я записала номер заявки и фамилию регистратора. Сегодня, 23.12.2015 опять звонила в УК, спрашивала, в чём причина отсутствия отопления, мне сказали, что сгорел насос подкачки, вправе ли я требовать перерасчёт за отопление, если в доме установлен общедомовой счётчик на отопление? Если вправе, то как это сделать?
Может ли в счете за коммунальные услуги долг по статье электроэнергия ОДН распределяться на другие коммунальные услуги (отопление, ремонт и содерж. Жилого фонда, отопление, холодное водоснабжение и водоотведение)?
Пришло письмо от управляющей компании с требованием предоставить доступ к системе отопления в квартире на осмотр и ремонт системы отопления но заявку на это я не давал все отопление в квартире работает всю зиму исправно могу ли я без соответствуещего предписания не пускать представителей упр комп для ремонта отопления? Спасибо.
Два варианта - если ремонт подразумевается общего имущества - не имеете, Вашего - имеете.
СпроситьСотрудники ЖЭКа произвели ремонт батарей отопления в квартире (поменяли трубы и т.д.). Проверка качества не осуществлялась. Сегодня в доме дали отопление и я обнаружил что все батареи стали протекать, это явно вызвано результатом ремонта. Вопрос - регулируются ли данные правоотношения нормами ГК о возмездном оказании услуг?
Уважаемый Сергей!. Данные правоотношения регулируютс нормами закона о защите прав потребителей, а в части неурегулированной этим законом - общими нормами, в т.ч. ГК РФ.
Удачи.
СпроситьДелаю ремонт в комнате меняю батарею отопления, что бы слить воду с системы отопления сделали заявку в ЖЭУ нам насчитали 900 руб. Правомерно ли?