Как снизить платежи за мусорный сбор в магазине без договора
У меня магазин 30 квадратов в селе мне выставили Счёт за мусор за год 20000 я не заключал договор с ними могу ли уменьшить этот платеж или придётся платить.
Этот платеж можно уменьшить. Здесь другая проблема: За отсутствие договора для ИП штраф от 30000, для юр. лиц в разы больше. Поэтому срочно заключайте договор.
СпроситьУ меня магазин 50 квадратов... выставили счёт с января месяца по 2300 за месяц, сменилась управляющая компания по вывозу мусора. Хотя ни баков для мусора, ни договоров с ними не заключали. Хозтовары, мусор картон и пленка, сам сдаю на макулатуру и вывожу на своей машине... как быть?
Добрый день! Решать вопрос с арендодателем, смотреть что прописано в договоре. Решать вопрос с арендодателем по оплате за мусор либо уменьшение данной строки. Вносить изменения в договор, что мусор вы убираете своими силами за свой счет.
СпроситьЭкосити выставила счёт за вывоз мусора за два года, но договор с ними я не заключал и мусор они не вывозили, должен ли я им платить сумму за два года?
Если по факту услуга не оказана, не должны платить. Обратитесь в прокуратуру и в жилиинспекцию.
СпроситьС жкх постоянно приходит квитанция по уплате за вывоз мусора, договора я с ними не заключал, пришел к ним спросить на каком основании они требуют с меня плату, хотел с ними заключить договор и со дня заключения платить за мусор, они мне сказали что всеравно буду платить за прошлые года, правильно ли это?
У меня такой вопрос. Скриншот. Я по поводу мусора. В 2019 году нам начали носить квитанции за мусор. Фирма Рифей. Мы с этой фирмой не заключали договор. А квитанции приходят сначала приходила на мою дочь несовершеннолетние, я с ними разобралась, стала приходить на меня, но уже сумма набежала 13 с лишним тысяч. Квитанции приходят, подали они на меня в суд. Как я могу это оспорить с ними, если я с ними не заключала договор? Я могу этот суд оспорить, пока они со мной не заключат договор.
Может ли компания зеленая роща по вывозу мусора если я не заключала с ними договор и не оплатила не одного платежа заставить меня платить договор не подписывала с ними и сколько должен платить ребенок за себе целую сумму или половину.
Здесь необходимо понимание, прямые договоры заключены между жильцами и организацией во вывозу мусора или же нет.
СпроситьС января 2019 договоры на вывоз ТКО региональным оператором с собственниками жилых помещений заключаются автоматически, что порождает у Вас как собственника жилого помещения оплачивать данную услугу, по количеству зарегистрированных лиц или по количеству собственников.
СпроситьЗдравствуйте, разъясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Порядок заключения договора определен Правилами обращения с КТО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.
Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа.
Таким образом, собственник жилого помещения в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников.
СпроситьДоговор на вывоз ТБО я заключил, один месяц была просрочка платежа, мусор у меня они забирать отказались т.к. я не платил. Я не стал платить и мусор сам вывозил. Теперь мне выставили счет за все месяцы которые я не оплачивал. Что мне делать, ведь услуга фактически не оказывалась?
Здравствуйте. Придется доказать, что услуга не оказывалась. Закон О защите прав потребителей в помощь
СпроситьЯ живу в частном доме, и сам вывожу мусор, при этом местная управляющая организация заставляет меня платить им за вывоз мусора, хотя я с ними договор не заключал. Правомерно ли это?
Арендую магазин 52 кв м.Исправно плачу за мусор, по договору ООО "Автодор".Пошла платить за коммунальные платежи (воду) и наш "Ямалкоммунэнерго "который одновременно является теперь и "Инновационными технологиями" выставили мне счет за мусор 236000 рублей-сразу за полгода с октября 2019-(сказали что заключала я договор или не заключала значения не имеет) я точно не заключала, счета фактуры выставили одной датой 31.102019 за 6 месяцев, объяснив что в Автодоре мусор ТВЁРДЫЙ-ТБО а у них КОММУНАЛЬНЫЙ-ТКО-это бумага и типа чайных пакетиков... Как мне быть? Фактически услугу они мне не оказывали, у меня нет такого количества бумаги и чайных пакетиков-18000 в месяц. Что делать с их актом сверки? Со счетами? Как оспорить? Куда обратиться? Договор посмотреть не дают. Но говорят их юристы очень резво в суде доказывают свою правоту.
Есть позиции высших судов, что в ситуациях, когда услуга не оказана, оплате она не подлежит
Попросите у тех кто "говорит", показать судебные решения с "победами" юристов.
СпроситьМожете им написать претензию - пусть обоснуют, официальный ответ дают. После этого можете обратиться в суд.
Что касается обязанности платить - тут трудно будет поспорить. Если даже и не заключали договор, он публичный. То есть считается заключенным. Разве что если говорить о том, что услуга Вам не оказывалась. А вот по сумме - вполне. Тариф должен быть обоснованный, есть порядок его установления.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления"Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходамиСпросить1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Первое, что надо сделать: обратиться в прокуратуру с заявлением о вымогательстве. Даже если есть публичная оферта, то акцепт Вы на оферту не делали, а значит, договор не заключали. Публичной офертой называется предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц (ст. 494 ГК РФ). Выставление публичной оферты еще не означает заключение договора.
ГК РФ Статья 438. Акцепт1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Подавайте также возражение на акт сверки.
СпроситьЗдравствуйте Лариса! НАш доблестный региональный оператор ЯНАО по ТКО это монополист!
Нужно смотреть ВАш договор аренды помещения Глава 34. Аренда (ст.ст. 606 - 670) - в нем указано ли кто несет ответственность за уплату ТКО. ЕСли Вы тогда, разбираться по данному факту нужно исходя из следующего.
аключение договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО обязательно для всех юридических лиц, независимо от правового статуса, формы собственности и организационно-правовой формы, в том числе индивидуальных предпринимателей (статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ 12.11.2016 № 1156).
Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством и не содержат условий освобождения юридического лица от заключения договора с региональным оператором ввиду отсутствия хозяйственной деятельности. То есть, такое лицо обязано соблюдать федеральный закон об отходах, экологические и санитарно-эпидемиологические требования, поэтому за их нарушение оно несет административную ответственность (Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2015 по делу № 305-АД 14-8712).
Для нежилых помещений юридических лиц, расположенных в многоквартирных домах, за исключением помещений предприятий торговли и общественного питания, установлен норматив накопления в размере 0,11 м 3 на 1 м 2 нежилого помещения в год.Для помещений предприятий торговли и общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, установлен норматив накопления в размере 0,58 м 3 на 1 м 2 нежилого помещения в год.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения юридических лиц, расположенных в индивидуально-определенных зданиях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа установлены Постановлением Правительства ЯНАО от 13.01.2020 №6-П «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».
Исходя из этого нужно смотреть документы на ВАше помещение, смотреть акт сверки, что в нем указано, какие тарифы применяются.
Договор Вам и не нужно смотреть, нужно смотреть расчеты начислений!
НЕ понятен срок оплаты с 2019 года, по каким причинам.
Учитывая изложенное уверяю ВАс, что законными методами в том числе путем оспаривания сумм вплоть до суда бороться можно и нужно!
С уважением,
СпроситьДобрый день!
В первую очередь, вам надо написать претензию в "ИТ" с требованием дать информацию о законодательных нормах, на основании которых магазин обязан оплачивать и ТБО и ТКО (по сути, у магазина не должно быть, называемых ими, коммунальных отходов: это не жилое помещение), дать полную развернутую информацию о расчете долга: тариф, формула расчета, периоды, суммы, нормы права и постановления о применении тарифов и норм, дать подтверждение о том, что компания услуги по вывозу ТКО в заявленном размере оказывала именно вашему магазину. Претензия составляется в 2 экземплярах, на вашем должны поставить штамп, дату, подпись сотрудника, его фамилию, имя, отчество (это обязательно по закону, требуйте). Если не будут принимать, отправляйте почтой с уведомлением о вручении и описью вложения. Просить дать письменный ответ почтой.
Из ответа вы узнаете (если, конечно дадут развернутый ответ) позицию "ИТ" по указанным вопросам, вам будет легче бороться дальше, сможете подготовиться. Полагаю, в суд идти придется: с такими деньгами компания вряд ли добровольно расстанется. В суде каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые ссылается. То есть, не только вы должны доказывать, что услуги не оказывали, да и не должны были оказывать магазину, но и "ИТ" должна доказать обратное, и не на словах, а документами и ссылкой на закон.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ВСЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАЧИВАТЬ ЗА ВЫВОЗ ТКО, в противном случае, с вас всё взыщут с 1 января 2019 года в судебном порядке. См. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закон N 89-ФЗ), и иные законы. Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЯ ИП. У меня продуктовый магазин в селе. Я сам вывожу мусор на свалку. Администрация села требует заключения с ними договора о вывозе мусора. Меня не устраивают условия договора. Они настаивают на заключении договора, ссылаясь на постановление главы нижегородской области. Правомерны ли их требования? Обязательно ли мне вообще заключать с ними договор, если другая компания предлогает намного лучшие условия и по низкой цене.
Правилами благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденными Государственной Думой города Нижнего Новгорода от 20.06.2007 №56 установлено, что физические и юридические лица обязаны заключить договор на сбор и вывоз бытового мусора со специализированной организацией.
3.2.3.3. Физические лица и юридические лица, за исключением указанных в пункте 3.2.3.4, обязаны заключить договор на сбор и вывоз бытового мусора со специализированной организацией. В целях утилизации образующихся бытовых отходов указанные лица размещают ТБО в контейнерах сбора ТБО и КГМ на площадках сбора КГМ, определенных в соответствие с пунктом 3.2.3.2.
СпроситьЕсли в Вашем селе не стоят контейнеры для мусора и машина не собирает мусор, то платить не надо. Напишите региональному представителю, указанному в квитанции о необоснованном выставлении Вам квитанции в связи с отсутствием фактического оказания услуги по вывозу ТКО.
Спросить