Невыполнение обязательств турагентом - опоздание на рейс и сгоревшие путевки. Возможности получить полную компенсацию через суд.
Купили 2 путевки заграницу. Вылет назначен был 29.11 на 02.00 ночи. За день до отлета позвонили турагенту-спросили все ли в силе-ответ получили положительный. В день вылета должны были забрать путевки от турагента и поехать в аэропорт. По прибытию в офис агентства в 17.00 турагент сообщил, что рейс перенесен на 5 часов назад то есть вылет 28.11 в 21.00 (через 4 часа). аэропорт в другом городе, ехать до него 5 часов. Опоздали на рейс. Сгорели путевки, оператор из 93 тыс согласился вернуть 1 тыс. на что ссылаться в суде? Как вернуть всю сумму?
Пишите претензию туроператору о возврате денег и получите письменный отказ. Далее обжалуйте в суд с возмещением ущерба и убытков, компенсацией морального вреда. Ст.1064 ГК, ст.15 ГК, ст.151 ГК.
СпроситьКупил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. На основании этого можно сделать вывод, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает субъектом, к которому могут быть направлены все требования туристов, и именно поэтому закон предъявляет особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров (страхование деятельности, банковские гарантии и т.д.). Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
СпроситьТурагенту была оплачена полностью путевку, реализовать которую отказался турагент, по причине исчезновения турооператора. При этом турагент большую часть моих денег перевел на счет турооператора, которого никто не может найти. Могу ли я взыскать сумму с турагента, как посредника. Какими статьями руководствоваться?
В соответствии со ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" , туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Статьей 17.4 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" также установлено, что страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.
К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
СпроситьИск предъявлен туроагенту, но он довольно грубо ведет себя с туристами и компенсировать ничего не собирается, на суд не является, кое-как написал ответ на судебное решение. Прошлые годы также торговал путевками сомнительных турооператоров. Убежден что закон на его стороне, получается что он прав. Страховая компания тоже ни чего выплачивать не собирается у них фин.гарантия в размере 500 т.р. закончилась. А турооператор по бегает с нашими денюшками, пока все не утихнет, поменяет личные документы и снова примется мошенничать. Получается ничего сделать нельзя.
СпроситьМы купили у турагента путёвку в Тайланд на 23.07.16 г., но 22.07.16 г. турагент сообщает, что рейс перенесён на 25.07.16 г. и на 25.07.16 г. - турагент не предоставил документов на въезд в другую страну. Эту ситуацию турагент не может обьяснить и предлагает доплатить за путёвку и лететь уже не в тайланд, а во вьетнам. Мы отказались, просим турагента отдать наши деньги - заявление мы написали и сказал турагент в течение 10 рабочих дней отдаст. Прошло 10 рабочих дней - денег не вернули. Подскажите: как вернуть наши деньги?
Мной был оплачен тур в Индию турагенту. Деньги тур оператор от Турагента не увидел.
Турагент деньги нам не возвращает. Говорит, что проблемы в банке, вот уже скоро и т.д. и так уже больше месяца. На работе его застать не можем. Подскажите, куда нам обратиться, чтобы нам помогли вернуть свои деньги.
Добрый день! Обращайтесь с претензией к турагенту и возвращайте деньги. В случае отказа расторгайте договор на приобретение туристической путевки в судебном порядке.
СпроситьКупили путевку у турагента. Оплата турагенту произведена на 100%. Туроператором по договору является другая компания, которая приостановила свою деятельность. Нами подано заявление в страховую компанию туроператора на возврат денег. Но турагент перечислил туроператору сумму за нашу путевку за минусом своего вознаграждения, т.е. страховщик вернет нам только часть денег. Как в данной ситуации нам вернуть полную стоимость тура?
День добрый, выставляете претензию турагентству, т.к., их услуги Вам так же не оказаны у Вас есть с ними договор, вот в рамках договорных обязательств и действуйте.
СпроситьБыл приобретен тур в турагенстве (турагент, она же директор). Договор на руках, 2 проходных ордера на руках, платеж был разделен на 2 суммы. За 2 дня до вылета, турагент сообщает, что наш тур аннулировался из-за того что вовремя 2 часть суммы не поступила туроператору. В офисе туроператора мне дали официальное подтверждение того, что агент даже пыталась заплатить по заявке. Турагент обещает выплатить стоимость путевки частями. Стоимость путевки 190 тыс. Она перечислила мне 6 тысяч, написала пока все что есть. Я написала заявление в полицию, в возбуждении уголовного дела по статье мошенничество мне отказали. Я начала искать других пострадавших от этого турагента, нашла 5 семей, обманутых по такой же схеме. Всем возвращает по 2-3 тысячи. Как нам поступить, чтобы вернуть деньги и остановить деятельность данного турагента?
Мария, а в полицию то зачем? Там совершенно правомерно было вынесено постановление об отказе в возбуждении уг.дела. Вам в суд нужно с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть договор, приходно-кассовый ордер, возможно ответ от туроператора, документы на руках?
СпроситьПриобрели путевки в Тайланд у турагента ООО Санта-Авиа 29.10.14 г. оплатили сразу всю стоимость тура, поездка запланирована на 22.02.2015 г. В декабре нам отзвонился турагент и сообщил, что туроператор аннулирует полетную программу с 10.01.15 по март 2015 г. и наша поездка не состоится. Нам предложили поехать в другие даты, либо вернуть деньги. Заявления на возврат написали 15 декабря 2014 г. Туроператор перечислил все деньги по нашей заявке еще в декабре турагенту, но турагент ООО Санта-Авиа не возвращает их нам по сегодняшний день - 16.01.2015 г. Кормят завтраками, всяческими отговорками, в виде переезда офиса, отсутствия бухгалтера и т.п.. Что нам делать? Помогите пожалуйста вернуть деньги за 2 путевки сумма составила 234000,00. Заранее спасибо, с уважением Ольга.
Следовательно, мы имеем дело с договором возмездного оказания услуг, поэтому нужно обратиться к гл. 39 ГК РФ. В соответствии со ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов
СпроситьВ соответствии со ст. 1102 ГК РФ, данные денежные средства турфирма обязана вернуть с момента, как узнала о невозможности оказания услуги. С момента, когда турфирма сообщила о невозможности оказания услуг, и по сегодняшний день - уплаченные Вами денежные средства считаются неосновательным обогащением, за пользование которым турфирма обязана, кроме того, уплатить Вам проценты согласно ст. 395 ГК РФ, в соответствии с которой за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства.
Обращайтесь в суд.
СпроситьВ суд нужно обращаться на основании ст. 1102 ГК РФ: "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".
Больше никак не вернуть.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьЗдравствуйте!
Подавайте заявление в суд. Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О защите прав потребителей).
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) перечень прилагаемых к заявлению документов.
СпроситьВ суд пока не торопитесь.
Будет долгая и нудная процедура .
Напишите им грозную претензию и пообещайте обратиться в суд со взысканием всей суммы. морального вреда по Закону "О защите прав потребителей". и пени за каждый день просрочки по ст.395 ГК РФ.и в прокуратуру с заявлением о мошенничестве..
Увидите , что это поможет.
СпроситьКупили путевку у турагента. Перед поездкой на руки дали ваучер и страховки, авиабилетов, с их слов, не было. Рекомендовали получить их в аэропорту.
В аэропорту узнали об отмене рейса, по телефону горячей линии сообщили, что вылет изменен, и мы полетим не в 4 утра, а в 5 вечера. Пришлось снять гостинницу.
Кто должен оплачивать гостинницу - турагент или туроператор?
У меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Подскажите - может мне турагента и не надо было в ответчики записывать (ведь это туроператор не возвращает деньги, а турагент - только посредник между нами)? Кем тогда будет турагент на суде, т.к. фактически все расчетные документы (приходники/расходники) и договор у меня заключен с турАгентом?
• Здравствуйте,
Если вы не можете справиться с документами в судебном деле и вам нужна помощь юриста, такие услуги являются платными и любой юрист на сайте вам поможет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае Вы правильно все сделали, иск нужно подавать к обоим, просто на основе агентского договора нужно действительно конкретизировать требования к турагенту.
СпроситьЗдравствуйте! Вам указали на недостатки, именно их и надо исправлять. Можете указать в качестве ответчиков обоих, но требования должны быть сформулированы в соответствии с правами и обязанностями исполнителя по договору и Законом "О защите прав потребителя".
Если Вы расторгаете договор, то целесообразно предъявлять требования к тому, с кем договор был заключен.
Учтите, что исполнитель возвращает денежные средства с учетом фактически понесенных расходов. То есть если турагент докажет понесенные расходы, то то возврат будет за вычетом той суммы.
СпроситьДобрый день.
Если вы заключали договор с турагентом, платили деньги турагенству, то в данном случае будет один ответчик - турагенство.
Туроператор в данном случае вообще никакого отношения не имеет.
СпроситьПросто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)?
СпроситьВам должны вернуть деньги те, с кем вы заключали договор, по закону - ст. 782 ГК РФ - вы имеете право отказаться от услуг исполнителя с компенсацией фактических затрат
предъявляйте претензию, далее - в суд.
СпроситьМной был оплачен тур в Испанию Турагенту. Деньги тур оператор от Турагента не увидел. В итоге наш тур аннулирован. Турагент деньги нам не возвращает. Говорит, что проблемы в банке, вот уже скоро и тд и так уже больше двух недель. На работе его застать не можем. Подскажите, куда нам обратиться, чтобы нам помогли вернуть свои деньги.
Одновременно:
1.заявление в полицию о мошенничестве
2. претензия к турагенту и туроператору (разные)
3. иск к турагенту и туроператору
Спросить