Как изменения в законе 54-ФЗ могут повлиять на оплату арендной платы?
199₽ VIP
Арендодатель сказал, что с недавнего времени принимать платежи он может только налом, через банк не получится. Мне удобнее платить через банк. Ссылку на закон он предоставил. Скажите, на самом ли деле вышел какой-то закон? Ниже описание.
Данный вопрос регулируется Федеральным законом 54-ФЗ.
С 1 июля 2019 года в соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003
№ 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"
(ред. от 26.07.2019) контрольно-кассовая техника (ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом № 54-ФЗ.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ в целях указанного Федерального закона под расчетами понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг.
Таким образом, при приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за услуги, а также при предоставлении и погашении займов организация обязана применять ККТ (письмо Минфина от 11.09.2018 № 03-01-15/65044).
Законом установлено, что от применения ККТ освобождаются в частности организации и индивидуальные предприниматели, которые принимают безналичную оплату от других организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением расчётов с использованием электронного средства платежа.
Электронное средство платежа - средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств (Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «Онациональной платежной системе»).
Здравствуйте, уважаемый Семен! Давайте по порядку. Тот факт, что с 1 июля 2019 года в соответствии с п.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в ряде случаев используется ККТ, не означает что она должна быть использована для платежей в части арендной платы. В законе указания на то, что этот вид деятельности и эти платежи должны быть именно с использованием ККТ. И если по договору арендная плата (ст.614 ГК РФ) вносится безналичным путем либо без указания способа оплаты, то можете следовать договору. Без доп. соглашения навязывать Вам способ оплаты не имеют права! Если у него какие-то претензии, то пусть подает в суд. Вы же свои обязательства по договору выполните безналичной оплатой (ст.309 ГК РФ).
СпроситьДобрый вечер!
Исходя из требований указанного закона № 54-ФЗ ИП может принимать денежные средства в безналичном порядке на расчетный счет, а также наличными средствами в кассу.
Данный закон разрешает осуществлять расчеты с помощью платежных карт.
При использовании других электронных средств платежа ИП должен применять ККМ (например при оплате с помощью "электронного кошелька").
Между ИП и юрлицами такие ограничения не действуют.
СпроситьПо 54 закону, ни чего не говорится о обязанности платить за аренду наличкой. Просто ваш арендодатель не хочет проводить ваши платежи по счету и всё.
СпроситьПлатите именно тем способом, который указан в договоре аренды, открываете договор и смотрите, в разделе рассчеты, в какие сроки и каким образом производиться арендная плата, остальное выдумки арендодателя, что бы не показывать эти платежи в официальных доходах.
ГК РФ Статья 614. Арендная плата
Позиции высших судов по ст. 614 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 614 ГК РФ
1. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
2. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:
1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
2) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
3) предоставления арендатором определенных услуг;
СпроситьСогласно ФЗ N290 от 03.07.2016 статья 7 пункт 7:
7. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.
Подходит ли под данную статью продажа смартфонов арендуемое место для ИП патентная система налогообложения (менее 50 кв.м.)? То есть не использовать ККТ, просто выдавать товарный чек покупателю?
Не подходит. Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» такая возможность при таких условиях не предусмотрена.
Поэтому ст. 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.07.2016 N 290-ФЗ не прменяется.
СпроситьПредприниматели, использующие патентную систему налогообложения, имеют право не устанавливать онлайн кассу до 1 июля 2018 года на основании 54 ФЗ О применении контрольно-кассовой техники.
СпроситьЗдравствуйте!
Если в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) ИП вправе были не применять кассовые аппараты, [b]то они вправе не работать с кассой до 1 июля 2018 года.
До 1 июля 2018 года они могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, выдавая покупателям документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги).
А уже с 1 июля 2018 года работать с онлайн-кассами), которые будут в онлайн-режиме передавать всю информацию о расчётах в налоговые органы через операторов фискальных данных, должны все плательщики ПСН. [/b]
СпроситьУважаемый Алмаз Анасович г. Сургут!
Это глубокое заблуждение, что при работе с розничным покупателем ККМ необходима только для налоговой инспекции?!
При работе с розничным покупателем (потребителем) ККМ необходима в первую очередь для того, чтобы выдавать покупателям (потребителям) КАССОВЫЙ ЧЕК, который является ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ и заключение такого договора при работе с покупателями (потребителями) ОБЯЗАТЕЛЬНО по ФЗ "О защите прав потребителей".
Поэтому НЕ зависимо от формы налоговой отчётности применение ККМ при работе в розницу с розничными Покупателями ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Так что думайте сами, решайте сами.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 19.11.2017 г
СпроситьПолучается ФЗ N290 отменяет закон N 54-ФЗ что значит? (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона)?
СпроситьОпять пункт 2 ФЗ N290 мой вид деятельности (продажа смартфонов на патентной системе налогообложения) не подходит по не применению ККТ. Получается хотя бы можно пользоваться патентной системой налогообложения уже плюс. Но с ККТ.
СпроситьНе подходит, все верно. Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» такая возможность при таких условиях не предусмотрена.
В связи с чем ст. 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.07.2016 N 290-ФЗ не прменяется.
Патентной системой налогообложения безусловно можно пользоваться. И все верно - с ККТ.
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.07.2016 N 290-ФЗ (последняя редакция)
Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.
Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.
Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
КонсультантПлюс: примечание. Отдельные юрлица и ИП, помимо указанных в п. 2 ст. 2, вправе осуществлять расчеты без применения ККТ с выдачей документа о приеме денег до 01.07.2018 (ФЗ от 03.07.2016 N 290-ФЗ).
2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:
продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажа ценных бумаг;
продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров;
услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.
4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.
6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.
8. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.
9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.
СпроситьДля продажи телефонов подойдет вот этот пункт.
НК РФ Статья 346.26. Общие положения
ч.2
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКак должен принимать наличные деньги адвокат, осуществляющий свою деятельность в адвокатском кабинете, согласно законам
1. по приходным кассовым ордерам;
3.1. Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001. гл. 3, Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)
2. по бланкам строго отчетности.
П. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. (в ред. от 25.06.2012 г. 05.05.2014) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Заранее, благодарна!
Елена адвокат не является предпринимателем, по этому указанные Вами нормы к нему не применимы.
Адвокат в адвокатском кабинете от юридических лиц принимает денежные средства на расчетный счет адвокатского кабинета, а физическим лицам выдает приходно-кассовый орден( он не бланк строгой отчетности)
СпроситьТрактовка статьи 4 Федерального закона - Является ли онлайн-банкинг электронным средством платежа?
Возник вопрос по трактовке статьи:
Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 4
4. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа) ... вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.
Является ли онлайн-банкинг электронным средством платежа? Например, когда физлицо переводит деньги через "Сбербанк-Онлайн" на р/с ИП? Буду признательна за аргементацию.
Здравствуйте. Да является. Определение электронных средств платежа дано в Федеральном законе от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальной платежной системе".Согласно данному закону под этими средствами платежа понимается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
К электронным средствам платежа относятся не только расчеты, осуществленные банковскими картами, но и все платежные приложения, на которые покупателя перенаправляет интернет-магазин при покупке, а также приложения онлайн-банков в мобильных телефонах, интернет-банки и другие платежные системы.
СпроситьЗдравствуйте!
Да, это электронное средство платежа. Т.к. платеж осуществляется не в наличном виде, с использованием интернет-системы
См. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальной платежной системе", ст. 3:
19) электронное средство платежа - средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
СпроситьЕсть Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в котором указано, что исключением является продажа из цистерн пива и др. напитков. Продажа пива в кегах относится к этому исключению.
Пару недель назад помещал сюда вопрос, хотелось бы уточнить некоторые нюансы.
Вопрос был такой "Я арендатор офисного помещения как физ. лицо. Пару месяцев назад арендодатель сказал, что не имеет права принимать платежи от меня через банк (я так платил около года), а нужно принимать платежи через кассу. Кассы у арендодателя нет, и ее нужно покупать, в связи с этим повышается цена за аренду. В других офисных центрах нормально принимают оплату через банк. Скажите, на самом деле вышел подобный закон недавно?"
Здесь получил множество ответов на тему того, что это чистой воды развод. Поинтересовался данным вопросом у арендодателя, он в свою очередь сбросил переписку с юристом, который настоял на том, что физлицо никак не может оплачивать аренду через банк.
Прикрепляю ответ юриста:
9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Это федеральный закон 54-ФЗ — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/0c17a4091d18f33af58d3c20e17e1ac7f808242e/
По поводу расчётов через операциониста банка. При расчетах с физ. лицами это правило действовало до 01.07.19, сейчас в любом случае мы должны пробивать им чек.
После 1 июля 2019 года придется применять ККТ при расчетах с физлицами независимо от того, каким способом был сделан платеж - через онлайн-банк, через операциониста банка или иным способом.
https://www.klerk.ru/buh/articles/477422/
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=585213
А вот с ИП, которые платят через операциониста немного не понятно. С одной стороны, вроде через операциониста — это не электронное средство платежа, а ИП надо выдавать чек только с использованием электронных средств, с другой стороны, если укажут, что плательщик физ. лицо, чек нужен.
А укажет ли банк в платежном поручении ИП, если деньги ему принесёт физ. лицо по паспорту? Скорее всего это нужно узнавать в банке.
Скажите, что мне ответить юристу - я не особо разбераюсь в данной тематике.
Здравствуйте, уважаемый Сергей! Юристу сказать, что в вопросе арендной платы (ст.606, 614 ГК РФ) нужно руководствоваться договором, т.к. обязаловки оплачивать тем или иным способом нет. Стороны вправе сами определить, как и оплачивать аренду.
СпроситьНет такого обязательного требования. Вводит Вас в заблуждение. У Вас договор аренды, стороны сами согласовали условия, (ст.421,606 ГК РФ) и Вы руководствуетесь им в этих правоотношениях при выполнении обязательств (ст.308,309 ГК РФ). Требовать оплаты через кассу не имеет права. Особенно если ее нет как ВАшем случае. Относительно оформления платежного поручения уточняйте в банке. Но если деньги принесет физическое лицо и предъявит только паспорт, то сведений про ИП не будет
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция) существует, но вот таких требований, какие выставляет Вам арендодатель, нет.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет не укажет, можете не переживать, так как независимо от того, на какой счет получена выручка или оплачены расходы, налоги ИП должен оплачивать в соответствии с выбранной системой налогообложения в порядке, установленном НК РФ (письмо ФНС России от 05.09.2018 N БС-3-11/6210@).
Что касается депозитного счета, то он не обладает признаками счета, содержание которого определено п. 2 ст. 11 НК РФ, поскольку открывается банком на основании договора банковского вклада. По этой же причине налоговое законодательство РФ не обязывает налогоплательщика или банки уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) депозитных счетов. При этом юридические лица не вправе перечислять находящиеся во вкладах (депозитах) денежные средства другим лицам (абзац 2 п. 3 ст. 834 ГК РФ).
ОДНАКО, стоит помнить, что если ИП использует в своей предпринимательской деятельности депозитный счет и не включает все полученные им по договору оказания услуг денежные средства, зачисленные на такой счет, в расчет налоговой базы, то к нему может быть применена ответственность, предусмотренная статьями 122, 126 НК РФ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУсловия аренды определяются заключенным договором на согласованных условиях и в соответствии со ст.ст.606-614 ГК РФ.
Нет такой "обязаловки" как Вы пишите.
Он вводит Вас в заблуждение, желая за ваш счет приобрести нужный ему кассовый аппарат.
Вы можете платить как угодно, если это особо не оговорено договором.
Приобретение ККТ - это его трагедия.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Если деньги вносит физлицо в кассу ИП то ИП должен выдать чек об оплате согласно
Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ
Если физлицо совершает платеж через банк то конечно в платежном поручении будут указаны только паспортные данные физ лица
В настоящее время предельный размер суммы при расчетах наличными деньгами с участием обычных граждан, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, не установлен. Правда, подобное ограничение существует, но только в отношении юридических лиц и ИП.
По общему правилу ст. 861 ГК РФ расчеты между хозяйствующими субъектами производятся в безналичной форме, но с некоторыми ограничениями.
Так, указание Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя", устанавливает лимит на максимальный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в размере 100 тыс. руб. для каждого договора.
СпроситьВ Федеральном законе от 22 мая 2003 года №54-ФЗ
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАСС
ОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
М ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ в Статье 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники написано:3.
Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или)
расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:·реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах,
предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; и т.д.
Вопрос: я-индивидуальный предприниматель, собираюсь оптово распространять предметы религиозного культа, МОГУ ЛИ Я НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ККМ?
Спасибо.
Нет Установлен ограниченный круг лиц (учреждения и предприятия религиозных организаций) и мест реализации. Не подпадаете ни по лицам, ни по местам реализации.
СпроситьФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ-ознакомился с данным законом, но немогу найти полный перечень товаров при продажи которых не нужен кассовый аппарат.
Хотел открыть точку по продаже попкорна, в районе парка развлечений.
Нужен ли будет кассовый аппарат?
ЕСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОПРОБУЙТЕ ЕГО НАЙТИ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ, МОЖЕТ ПРОДАВАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ПРАВИЛАМИ ТОРГОВЛИ
СпроситьСогласно Федеральному закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" №54-ФЗ от 22.05.2003 (2017 год, действующая редакция), есть пункт
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа.
Вопрос, где можно посмотреть перечень этих труднодоспуных районов. Родители живут в районе и хотели бы знать необходиом им устанавливать кассовый аппарат или нет.
Здравствуйте, Мария, в федеральном законодательстве не установлено понятие и критерии отнесения территорий к труднодоступным и отдаленным. Установление признаков труднодоступной и отдаленной местности осуществляется законами субъектов РФ, которые утверждают перечни таких местностей.
То есть перечень труднодоступным и отдаленных территорий вашего региона должен быть установлен Законом Курганской области.
СпроситьСитуация с PayPal и ФЗ-54 на 5 июля 2018 все еще крайне запутанная. На этом сайте не раз поднимался подобный вопрос, но мнения разнятся диаметрально.
Итак, у меня ИП УСН доходы, интернет-магазин. Продажа физических товаров из Китая по системе дропшиппинг (прямая доставка из Китая) покупателям только из-за границы. Оплату принимаем через PayPal в валюте. Деньги поступают от PayPal на расчетный счет в рублях.
Требуется ли применение онлайн-кассы в данном случае?
Поддержка самого PayPal уверяет, что ФЗ-54 к ним не относится и что применение онлайн-кассы не требуется.
Вот их письмо:
Данное письмо Вы можете предоставить как официальное подтверждение от нашей системы для налоговой службы.
Требования Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" распространяются на пользователей (то есть на организации, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов) и операторов фискальных данных (организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации, получившие в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных). ООО НКО «ПэйПал РУ» не относится к указанным выше категориям субъектов.
Закон не обязует кредитные организации передавать данные в налоговую, и PayPal RU не планирует получение дополнительных лицензий на обработку и передачу данных клиента в налоговую. Мы предоставляем нашим клиентам всю необходимую информацию для подготовки и передачи в налоговые органы (отчеты).
Если вы не осуществляете расчетов в населенеим, то онлайн кассу применять не нужно. Но судя по Вашей информации Вы принимаете деньги от клиентов.
Поэтому не можете быт ь освобождены.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
Статья 1.2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ установлена административная ответственность.
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услуги связи, услуги в электронной форме, определенные статьей 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также за иные услуги, определенные Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.
При осуществлении указанных в пунктах 5 и 5.3 настоящей статьи расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам) в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (бланков строгой отчетности).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
3. Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).
4. Кассовый чек или бланк строгой отчетности, полученные покупателем (клиентом) в электронной форме и распечатанные им на бумажном носителе, приравниваются к кассовому чеку или бланку строгой отчетности, отпечатанным контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в таком кассовом чеке или таком бланке строгой отчетности, идентичны направленным покупателю (клиенту) в электронной форме кассовому чеку или бланку строгой отчетности.
5. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее - расчеты в безналичном порядке в сети "Интернет"), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет") вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:
1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;
2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код).
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
5.2. Положения пункта 5.1 настоящей статьи, касающиеся условий применения пользователями контрольно-кассовой техники, применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого автоматического устройства для расчетов, нанесенного в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки автоматического устройства для расчетов.
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
5.3. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;
2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
(п. 5.3 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
5.4. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
(п. 5.4 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
5.5. Банковские платежные агенты (субагенты), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов обязаны выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить покупателю (клиенту) кассовый чек в электронной форме на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) или сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).
(п. 5.5 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.
При передаче фискальных документов в электронной форме оператору фискальных данных могут не передаваться реквизиты кассового чека или бланка строгой отчетности, установленные абзацами пятым, шестым, шестнадцатым, восемнадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, а также сведения о заводском номере автоматического устройства для расчетов при условии, что такие данные были переданы оператору фискальных данных ранее в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.
7. Пользователи, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных пользователи обязаны передать в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы.
8. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовой технике и (или) фискальному накопителю контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, включенные в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием принятым нормативным правовым актам в течение одного года со дня вступления в силу нормативного правового акта. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовая техника и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами, такая контрольно-кассовая техника и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта федеральный орган исполнительной власти дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
СпроситьДоброго вам времени суток. Попробуйте разместить на сайте оферту купли-продажи для заключения сделок с покупателями при оформлении заказа по форме размещённой на сайте. Если вы работаете на УСН, то ведите КУДиР.
Вам кассовый чек не нужен.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники 1. Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети «Интернет». Контрольно-кассовая техника, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов электронными средствами платежа в сети «Интернет», применяется только при указанных расчетах. Автоматизированные системы для бланков строгой отчетности применяются только для осуществления расчетов при оказании услуг. Статья 1.2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники 5. Пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети «Интернет» и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов (далее — расчеты с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет»), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.Спросить
Здравствуйте, Дмитрий!
Нет, не нужна контрольно-кассовая техника, при осуществлении Вашей деятельности и расчётов через PayPal. Ниже приведены виды деятельности и услуг, которые исключают применение ККТ.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.
Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
1.1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание. Отдельные юрлица и ИП, помимо указанных в п. 2 ст. 2, вправе осуществлять расчеты без применения ККТ с выдачей документа о приеме денег до 01.07.2018, для некоторых юрлиц и ИП отсрочка продлена до 01.07.2019 (ФЗ от 03.07.2016 N 290-ФЗ).
2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:
продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
продажа ценных бумаг;
КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2019 года Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ абзац 4 пункта 2 статьи 2 признается утратившим силу.
Продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров;
услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.
2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 - 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 - 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.
4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.
6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.
8. Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой), пунктов 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
10. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации доводит до сведения уполномоченного органа информацию об организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
В случае изменения информации об организациях, указанных в настоящем пункте, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты изменения такой информации доводит соответствующие изменения до сведения уполномоченного органа.
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
11. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
12. Контрольно-кассовая техника может не применяться государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.
Перечень платных услуг, оказываемых указанными в настоящем пункте библиотеками без применения контрольно-кассовой техники, утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 12 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
СпроситьСтатья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники
...13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов: товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем, если иное не предусмотрено пунктом 15 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 510-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ).
Как Вы прокомментируете последний абзац части 13 в части ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПУНКТА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА РАСЧЕТЫ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ...
Здравствуйте, Галина Васильевна. Речь в данной статье идёт о применении кассовой техники ТСЖ, СНТ, ЖСК и иных некоммерческих организаций. Данные организации могут не применять кассовую технику, при оплате за коммунальные услуги посредством Интернет. О чем имеется ПИСЬМО Минфина РФ от 5 июля 2019 г. N 01-02-04/03-49678" цитата"С учетом изложенного, контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники) указанными товариществами и кооперативами при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги как от своих членов, так и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги от собственников помещений, не являющихся членами таких товариществ либо кооперативов.
Таким образом, контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении указанных расчетов платежной картой в сети "Интернет", платежными поручениями, а также с использованием мобильных приложений. "Цитата"
Если Вас интересует, использование кассовой техники именно в вашей области, то нужно смотреть именно вашу сферу деятельности.
Спросить