Вопросы о плате за телематические услуги связи - определение услуги, ограничения и возможные исключения

• г. Санкт-Петербург

В сответствии с п.32 Правил оказания телематических услуг связи.

Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи этим вопросы:

- Являются ли услуги связи связи сотовых операторов телематическими?

- Являются ли таковыми услуги связи операторов проводной электросвязи (учитывая возможность отправки факс. Сообщений)?

- Если услуги связи вышеуказанных типов операторов телематическими не являются, сущестует ли для таких случаев иной закон, ограничивающий право оператора требовать плату за оказание услуг связи за тот период, в течение которого оказание услуг связи приостанавливалось (например, до момента пополнения баланса)?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

НЕТ ТАКОГО ЗАКОНА! Надо платить!..

Спросить
Сергей
02.08.2015, 11:26

Правомерность требования провайдера о полной оплате приостановленных услуг связи

У меня вопрос по оплате услуг связи (интернет). Мой тариф у провайдера безлимитный. Средства снимают вначале месяца 1 числа. Если средств недостаточно, блокируют выход в интернет. Вот так у меня и получилось 1 июля у меня не было достаточно средств, доступа в интернет не было. Я уехал отдыхать. 16 числа я пополнил баланс. Провайдер снял полную плату, как за целый месяц. Правомерно ли это, ведь согласно правилам оказания телематический услуг оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Владислав
07.08.2014, 13:01

Как действовать при незаконном начислении платежей за неиспользуемый интернет от провайдера

День добрый! Посоветуйте как поступить в 2012 году подключил интернет дом. ру в один прекрасный день перестал пользоваться и оплачивать его, провайдер естественно приостановил и доступ к инетеренту и к телевидению, но при этом продолжил методично начислять платежи, потом передал дело коллекторам который сейчас хотят и деньги которые домру насчитали за услугу связи, которую не предоставляли и свои коллекторские (штрафы какие-то и неустойка). Как поступить? Согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 IV. Форма и порядок расчетов за оказанные телематические услуги связи 32. Оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги. Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начисление денег незаконно, или нет?
Читать ответы (1)
Эдуард
30.04.2014, 07:06

Возможность приостановления услуг при наличии задолженности и невозможность изменения тарифа до погашения долга

В договоре, с Оператором связи на оказание услуг (цифровое ТВ + интернет), имеет место пункт: 2.4. Абонент имеет право приостанавливать оказание Услуг, обратившись к Оператору связи в местах работы с абонентами, установленных Оператором связи, с соответствующим заявлением не менее чем за 7 (Семь) дней до дня предполагаемого приостановления. Приостановление Оператором связи оказания Услуг по заявлению Абонента возможно только при условии отсутствия у Абонента задолженности перед Оператором связи. При этом с Абонента взимается плата за весь период приостановления оказания Услуг в соответствии с Тарифами Оператора связи. В данное время я имею задолженность перед Оператором, но хочу не гасив задолженность перейти на более дешевый тариф. Оператор не дает мне такой возможности. Требует сначала погасить долг. Законно ли это.
Читать ответы (1)
Ирина
26.01.2013, 22:34

Приостановление оказания услуг в случае неоплаты - правомерность или навязывание платных услуг?

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА 7.1. Оказание Услуг может быть приостановлено в случаях, установленных законодательством, Договором и Описанием Услуг. 7.2. Оператор связи вправе приостановить действие Договора и/или любого из Заказов в одностороннем порядке в следующих случаях: 7.2.1.В день обнуления баланса на Лицевом счете Абонента Оператор связи имеет право приостановить оказание Услуг до момента погашения Абонентом задолженности по Тарифам Оператора связи, если иное не предусмотрено соответствующим Описанием; Я не оплачиваю услуги диван тв 1,5 месяца. Согласно пункту 7.2.1 договора оказание услуг в кредит является неправомерным действием поставщика услуг, т.е. навязыванием платных услуг?
Читать ответы (1)
Николай
28.11.2020, 13:01

Несоблюдение оператором действующих редакций нормативно-правовых актов при заключении договора об оказании услуг связи

Договор об оказании услуг связи заключён октябрь 2015 года, условия являющиеся неотемлемой частью договора разработаны с дейсвующей редакцией правил от 25 мая 2005 г. 328 об оказании подвижной связи, в п.6.2 условий указано, что оператор в праве изменить тариф без воляизъявления абонента, что является злоупотребляемым условием в силу п.28 правил 328. В ст.28 закона о связи и п.32 правил оказания подвижной связи установлена возможность оператора самостоятельно формировать цены на предлогаемые потребителям услуги связи, а не право оператора на одностороннее измениение действующего (согласованного с абонентом) тарифа (иных условий) в рамках конкретного договора. Таким образом, положения пунктов 6.2 условий оператора в редакции, действующей на момент заключения договора и являющихся неотемлемой частью договора о предостовлении услуг связи оператора, противоречат ст.310 гк рф, п.28, п.20, п.48.1 правил оказания услуг подвижной связи 328 и ущемляют права установленные законом права потребителя. Оператор в своих действиях и в своём волеизъявлении ссылается на правила от 09.2014 г. 1342 об оказании услуг телефонной связи тем самым не признавая действующие редакции нормативно-правовых актов (фз-126 "о связи", гк рф) и подзаконного нормативно-правового акта (постанлвление правтельства рф от 25 мая 2005 года 328 "об оказании услуг подвижной связи") на дату заключения договора об оказании услуг связи. Как можно заставить оператора соблюдать действующие редакции нормативно-правовых актов (фз-126 "о связи", гк рф) и подзаконного нормативно-правового акта (постановление правтельства рф от 25 мая 2005 года 328 "об оказании услуг подвижной связи") на дату заключения договора об оказании услуг связи, в соответствии с датой заключения договора об оказании услуг связи?
Читать ответы (1)
Алексей
19.10.2015, 14:34

Сотовый оператор списал деньги по тарифу и отказал в оказании услуги из-за отрицательного баланса - как решить проблему?

С меня сотовый оператор списал деньги по тарифу. Списал так, что баланс ушел в минус. Так как баланс в минусе, то услуга не предоставляется. По договору есть отдельно 2 пункта на это, т.е. по договору имеет право списывать в минус и имеет право отказать в оказании услуги, если баланс в минусе. Если я пополню счет и выйду в положительный баланс, то период оказания услуги начинает работать не с момента пополнения, а всё равно с периода списания баланса в минус. Т.е. фактически, сейчас с меня деньги списываются, но услуга не оказывается. Что можно с этим поделать?
Читать ответы (1)
Игорь
27.08.2016, 21:37

Оператор мобильной связи нарушает права абонента - возможно ли самовольное изменение тарифов и цен по заключенному контракту?

Мобильный оператор пытаются самовольно изменить тариф либо цены на связь указанные в заключенном контракте по данному тарифу. В контракте имеется пункт о том что он может это делать. Однако существует ст. 310 ГК РФ, согласно которой односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. " и положений п.26 Правил оказания телематических услуг связи, устанавливающий обязанность оператора связи а) оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; б) извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов, изменение тарифного плана оператором связи в одностороннем порядке незаконно. Однако, из судебной практики рассмотрения споров между операторами связи и гражданами, Верховный суд РФ в решении указал, что «Правила, закрепляющие самостоятельное установление оператором связи тарифов на услуги подвижной связи (если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации), которые наделяют оператора связи правом изменять в одностороннем порядке условия договора, нельзя признать состоятельным.» также в ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ" В котором прописан пункт 50: 50. Внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору. Никакого дополнительного соглашения я не заключал. Законны ли действия оператора? В данной ситуации Лично я вижу ущемление моих прав. Завтра оператор введет новый тарифный план по которому Я за одну минуту разговора должен буду передать его компании все свое движимое и недвижимое имущество а также некоторые органы, Вывесит оповещения о данном тарифном плане где-нибудь на весьма труднодоступной странице своего сайта мелким нечитабельный шрифтом и по его логике он будет прав. Пример конечно утрированный но в целом отражает суть данной ситуации.
Читать ответы (2)
Екатерина
06.05.2015, 20:55

Компания «Инкомнет» привлечена к ответственности за нарушение требований статьи 48 Федерального Закона «О связи»

Компания «Инкомнет», оказывающая пользователям телематические услуги и услуги по передаче данных, была привлечена к ответственности за нарушение требований статьи 48 Федерального Закона «О связи», в соответствии с которой «взаимодействия операторов связи с пользователями услуг связи, возникающие при оказании услуг на территории Российской Федерации, осуществляется на русском языке». По мнению контролирующих органов, компания «Инкомнет» осуществляла взаимодействие с пользователями на иностранном языке с использованием латинского алфавита. В частности, такое взаимодействие осуществлялось в тех случаях, когда пользователи, запрашивая у компании «Инкомнет» оказание услуг по передаче данных и телематических услуг набирали на своих компьютерах доменные имена сайтов, которые они хотели посмотреть, при помощи символов английского алфавита (например, www.yandex.ru). Компания обратилась в суд. примите решение на основе норм права.
Читать ответы (1)
Николай Иванович
17.12.2013, 17:12

Возможно ли временное приостановление услуг связи при неполучении и неоплате счетов оператором связи?

Мы являемся оператором связи в договоре в абонентами у нас прописано следующее: 4.5. Выставленные счета, счета-фактуры и акты выполненных работ Абонент получает непосредственно от Оператора связи. Неполучение счетов не освобождает Абонента от обязанности их своевременной оплаты. И. При неоплате Абонентом счетов Оператора связи в сроки, установленные п. п. 4.2. и 4.3., Оператор связи вправе временно приостановить оказание Услуг Абоненту. Возобновление оказания Услуг производится после погашения Абонентом задолженности в полном объёме согласно установленным тарифам. Вопрос: если по каким-либо причинам счета не дошли своевременно до абонента и он их не оплатил вправе ли оператор временно приостановить оказание услуг связи.
Читать ответы (2)
Роман
01.03.2010, 15:01

Насколько законен отказ Оператора расторгнуть договор при отсутствии номера СИМ-карты или номера договора?

Я заключил договор с ОАО Мегафон об оказании услуг связи. Сам договор представляет собой типовую форму с указанием моих реквизитов, тарифного плана и подписью, что я подтверждаю, что ознакомлен с Условиями оказания услуг связи Мегафон (при оформлении договора условия мне предоставлены не были). Я захотел расторгнуть договор. Обратился в офис в отдел абонентского обслуживания лично с паспортом с просьбой немедленно расторгнуть договор, заключенный со мной. На что получил отказ в связи с тем, что не знаю номера телефона СИМ-карты или номера договора. В Условиях договора написано: 4.14. Абонент вправе проинформировать Оператора об одностороннем расторжении Договора посредством: - оформления заявления об одностороннем расторжении Договора по форме, установленной Оператором, и передачи заявления Абонентом Оператору лично. Дата принятия заявления Оператором является датой расторжения Договора; В законе (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2007 г. N 575 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ) сказано: 46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором. Насколько законен отказ Оператора расторгнуть договор при отсутствии номера СИМ-карты или номера договора? Считается ли в данном случае правомерным ссылка на Условия оказания услуг, если закон говорит, что порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется Договором?
Читать ответы (1)