Как работодатель обманывал и не выплатил ЗП после закрытия магазинов - история бывшей управляющей цветочного магазина.
Я работала в цветочном магазине управляющей (в подчинении 3 магазина), один магазин закрылся в сентябре, второй магазин закрылся в октябре, а третий магазин закрылся в декабре. 4 декабря я уволилась после закрытия последнего магазина, отправив при этом весь товар на склад (предворительно пересчитав его). После увольнения ЗП не выплатили, сказали, когда товар пересчитают, тогда и заплатят. В итоге 26 декабря работодатель позвонил и сказал, что товара не хватает и ЗП платить не будет. При этом работодатель каким то загадочным образом еще посчитал инвентаризацию в закрытых ранее магазинах и сказал, что там тоже недостача. Может ли работодатель проводить какие либо инвентаризации без присутствия работника, без составления документации по инвентаризации? И если сотрудник уже уволен, может ли взыскивать с работника ущерб?
Формально работодатель имеет право проводить инвентаризацию и без работника (тем более который уже не работает), но он должен сообщить об этом работнику и пригласить его на проведение инвентаризации, а также дать возможность дать объяснения.
Что касается зарплаты, то работодатель обязан в любом случае произвести полный расчет при увольнении независимо от того, проводится инвентаризация или нет.
Взыскать ущерб с работника путем невыплаты ему зарплаты нельзя.
СпроситьУфа - онлайн услуги юристов
