Какой госорган может помочь депутатам Государственной Думы в толковании статей 91, 92 Конституции РФ?
В какой государственный орган депутатам Государственной Думы следует обратиться с запросом о толковании статей 91, 92 Конституции РФ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/26/30x30/518081.jpg)
Конституционный суд РФ принял к производству запрос Совета Федерации о толковании следующего положения Конституции России: «Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы». Как будет называться толкование Конституционного суда РФ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/25/30x30/70114.jpg)
Уважаемая Юлия!
Решения Конституционного Суда в рамках компетенции, определенной Федеральным Конституционным Законом №1-ФКЗ, оформляется Постановлением Конституционного Суда РФ.
Решения по запросам толкования норм Основного Закона РФ единственным субъектом официального толкования Конституции РФ оформляется также в форме Постановления Конституционного Суда РФ по делу о толковании положений определенных статей Конституции РФ.
СпроситьГруппа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в
Конституционный Суд РФ с запросом о толковании Конституции и о признании не соответствующим Конституции Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”. В запросе о толковании они выразили свою точку зрения о том, каким образом должна быть истолкована конституционная норма: разграничение предметов ведения уже осуществлено Конституцией и Федеративным договором, поэтому
Федеральный закон не может устанавливать принципы и порядок разграничения предметов ведения. Суд разделил их запрос на два, несмотря на их возражения. При рассмотрении запроса о соответствии закона
Конституции разгорелся спор относительно представления позиции
Государственной Думы, так как обратившиеся с запросом депутаты утверждали, что позиция, высказываемая представителем, отражает позицию
Председателя Думы, а не органа в целом. Позиция нижней палаты может быть выражена только при голосовании, которого по данному вопросу не проводилось.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/07/30x30/43173.jpg)
Добрый день!
Решение задач по конституционному праву на сайте - это платная услуга.
Просьба к студентам самим решать задачи и не занимать время для ответа на реальные вопросы граждан. Прошу учесть, что решение задач дается вам для того, чтобы вы могли быть грамотными юристами. Всех благ!
СпроситьСолидарна с мнением адвоката Деменевой Т.Л.
Задачи из методичек решайте сами. Мы в своё время решали и Вы решайте.
При повторном обращении с такого рода вопросами касательно решения задач, мы будем вынуждены сигнализировать администрации сайта для принятия соответствующих мер.
СпроситьГруппа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании Конституции и о признании не соответствующим Конституции Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”. В запросе о толковании они выразили свою точку зрения о том, каким образом должна быть истолкована конституционная норма: разграничение предметов ведения уже осуществлено Конституцией и Федеративным договором, поэтому Федеральный закон не может устанавливать принципы и порядок разграничения предметов ведения. Суд разделил их запрос на два, несмотря на их возражения. При рассмотрении запроса о соответствии закона Конституции разгорелся спор относительно представления позиции Государственной Думы, так как обратившиеся с запросом депутаты утверждали, что позиция, высказываемая представителем, отражает позицию Председателя Думы, а не органа в целом. Позиция нижней палаты может быть выражена только при голосовании, которого по данному вопросу не проводилось. В ходе рассмотрения дела один из депутатов, входивших в группу, утратил гражданство РФ, в силу чего перестал быть депутатом. Представитель Президента потребовал прекратить производство, так как перестал существовать надлежащий субъект обращения, поскольку количества оставшихся депутатов не достаточно для образования группы необходимого состава.
Необходимо ли в запросе о толковании Конституции излагать правовую позицию заявителя? Возможно ли объединение в одном процессе двух разных по характеру и процедуре дел? Каким образом организуется представление позиции коллегиального органа? Как решить проблему с выбытием одного из депутатов, есть ли необходимость повторного обращения с запросом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Необходимо ли в запросе о толковании Конституции излагать правовую позицию заявителя?
Студентов на сайте не обучают.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Решение задач студентам платная услуга--обращайтесь к любому юристу или адвокату--помогут--можете самостоятельно сами изучить Конституцию РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации" в ст. 60 указывает:
Исследование по существу рассматриваемого в заседании Конституционного Суда Российской Федерации дела начинается с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его рассмотрению, существе вопроса, содержании имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассмотрению. Судье-докладчику могут быть заданы вопросы другими судьями Конституционного Суда Российской Федерации.
По окончании выступления судьи-докладчика Конституционный Суд Российской Федерации заслушивает предложения сторон и принимает решение о порядке исследования вопросов дела.
Установленный решением Конституционного Суда Российской Федерации порядок может быть изменен только самим Конституционным Судом Российской Федерации. Заявленные в ходе рассмотрения дела предложения судей Конституционного Суда Российской Федерации по порядку исследования вопросов рассматриваются Конституционным Судом Российской Федерации безотлагательно.
Излагать позицию придётся.
КС РФ может объединять разные заявления, если они касаются предмета рассмотрения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/18/30x30/5a1aac7c127e538f8eeefe000bf16fb7.jpg)
Здравствуйте.
Статья 125 Конституции РФ
2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации.
По ст. 37 Федерального конституционного закона в общие требования к обращению входит указание позиции заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 48. Соединение дел
Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания. Конституционный Суд Российской Федерации может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающимся одного и того же предмета.
Толкование Конституции РФ и проверка на соответствие Конституции РФ ФЗ – один предмет – разграничение предметов ведения, но 2 разных подвида конституционного судопроизводства.
Суд разделил запрос: группа депутатов вообще не была правомочно обращаться по вопросу толкования КРФ.
По ст. 53 Федерального Конституционного Закона представителями сторон по должности могут выступать: руководитель органа, подписавший обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, руководитель органа, издавшего оспариваемый акт или участвующего в споре о компетенции, должностное лицо, подписавшее оспариваемый акт, любой член (депутат) Совета Федерации или депутат Государственной Думы из числа обратившихся с запросом.
По ст. 125 Конституции РФ правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности обладают одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы,
По ст. 215 Регламента в этом случае данная группа депутатов Государственной Думы на своем собрании принимает решение об обращении в Конституционный Суд, избирает представителя и направляет запрос в Конституционный Суд. Запрос подписывается всеми депутатами, принявшими решение об обращении в Конституционный Суд, с указанием наименований фракций.
Стороны обладают равными процессуальными правами. Стороны и их представители вправе знакомиться с материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать вопросы другим участникам процесса, заявлять ходатайства. Сторона может представлять на обращение письменные отзывы, подлежащие приобщению к материалам дела, знакомиться с отзывами другой стороны.
В ходе рассмотрения дела один из депутатов, входивших в группу, утратил гражданство Российской Федерации, в силу чего перестал быть депутатом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/18/30x30/5a1aac7c127e538f8eeefe000bf16fb7.jpg)
Здравствуйте.
Статья 125 Конституции РФ
2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации.
По ст. 37 Федерального конституционного закона в общие требования к обращению входит указание позиции заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 48. Соединение дел
Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания. Конституционный Суд Российской Федерации может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающимся одного и того же предмета.
Толкование Конституции РФ и проверка на соответствие Конституции РФ ФЗ – один предмет – разграничение предметов ведения, но 2 разных подвида конституционного судопроизводства.
Суд разделил запрос: группа депутатов вообще не была правомочно обращаться по вопросу толкования КРФ.
По ст. 53 Федерального Конституционного Закона представителями сторон по должности могут выступать: руководитель органа, подписавший обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, руководитель органа, издавшего оспариваемый акт или участвующего в споре о компетенции, должностное лицо, подписавшее оспариваемый акт, любой член (депутат) Совета Федерации или депутат Государственной Думы из числа обратившихся с запросом.
По ст. 125 Конституции РФ правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности обладают одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы,
По ст. 215 Регламента в этом случае данная группа депутатов Государственной Думы на своем собрании принимает решение об обращении в Конституционный Суд, избирает представителя и направляет запрос в Конституционный Суд. Запрос подписывается всеми депутатами, принявшими решение об обращении в Конституционный Суд, с указанием наименований фракций.
Стороны обладают равными процессуальными правами. Стороны и их представители вправе знакомиться с материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать вопросы другим участникам процесса, заявлять ходатайства. Сторона может представлять на обращение письменные отзывы, подлежащие приобщению к материалам дела, знакомиться с отзывами другой стороны.
В ходе рассмотрения дела один из депутатов, входивших в группу, утратил гражданство Российской Федерации, в силу чего перестал быть депутатом.
СпроситьПомогите пожалуйста с задачей, уже всю голову сломала (
Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании Конституции и о признании не соответствующим Конституции Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”. В запросе о толковании они выразили свою точку зрения о том, каким образом должна быть истолкована конституционная норма: разграничение предметов ведения уже осуществлено Конституцией и Федеративным договором, поэтому Федеральный закон не может устанавливать принципы и порядок разграничения предметов ведения. Суд разделил их запрос на два, несмотря на их возражения. При рассмотрении запроса о соответствии закона Конституции разгорелся спор относительно представления позиции Государственной Думы, так как обратившиеся с запросом депутаты утверждали, что позиция, высказываемая представителем, отражает позицию Председателя Думы, а не органа в целом. Позиция нижней палаты может быть выражена только при голосовании, которого по данному вопросу не проводилось. В ходе рассмотрения дела один из депутатов, входивших в группу, утратил гражданство РФ, в силу чего перестал быть депутатом. Представитель Президента потребовал прекратить производство, так как перестал существовать надлежащий субъект обращения, поскольку количества оставшихся депутатов не достаточно для образования группы необходимого состава.
Необходимо ли в запросе о толковании Конституции излагать правовую позицию заявителя? Возможно ли объединение в одном процессе двух разных по характеру и процедуре дел? Каким образом организуется представление позиции коллегиального органа? Как решить проблему с выбытием одного из депутатов, есть ли необходимость повторного обращения с запросом?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Верховный суд рф на основе толкования закона о выборах депутатов московской областной думы признал незаконными отзыв депутата думы Ивановой. Как будет называться такое толкование?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/21/30x30/322174.jpg)
Ирина, вы предоставляете слишком мало информации. Но скорее всего обжаловалось решение суда, потому что говорите Вы о конкретном случае, дошло до апелляции/кассации Верховного суда, а их судебные акты именуются определениями.
Толкование закона - это есть главным образом работа судов. Толкуются они разными способами - в решениях, определениях, постановлениях.
СпроситьПрезидент России издал указ, предусматривающий решение земельных отношений. Комитет Государственной Думы РФ обратился в Конституционный Суд с обращением о его отмене в силу того, что этот указ противоречит Конституции РФ.
Оцените действия Президента, Комитета Государственной Думы и Конституционного Суда на основе соответствующих статей Конституции РФ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/21/30x30/563520.jpg)
ЗК РФ Статья 2. Земельное законодательство
1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам. 2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения. 3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. 4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. . (ЗК РФ от 25.10.2001 г.№136-ФЗ в ред. от 25.12.2018 г.).
Поскольку Президент в существовании судебного контроля за своими указами не заинтересован, возможность его осуществления закреплена не в его указах, а в иных актах - Конституции и законах. В соответствии с ними на федеральном уровне он осуществляется Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным судами.
Особая роль в судебном контроле за указами принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации. К его ведению в соответствии с пунктом «а» части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации и подпунктом «а» пункта 1 частью первой статьи 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» входит, в частности, разрешение дел о соответствии Конституции нормативных указов Президента. Правом на запрос в Конституционный Суд о соответствии Конституции нормативных указов обладают Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство России, Верховный и Высший Арбитражный суды Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 125 Конституции). Перечень субъектов, обладающих таким правом, является исчерпывающим.
Запрос служит поводом для рассмотрения в Конституционном Суде дела о соответствии нормативного указа Президента Конституции. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли нормативный указ Конституции (статья 36 Закона о Конституционном Суде). Такой запрос направляется в Конституционный Суд в письменной форме и должен быть подписан управомоченными лицами. В запросе должны быть указаны точное название, номер, дата издания, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке указе с приложением его текста.
Решение по вопросу о принятии запроса к рассмотрению принимается Конституционным Судом не позднее месяца с момента его предварительного изучения. В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд может обратиться к Президенту с предложением о приостановлении действия оспариваемого указа до завершения рассмотрения дела (статья 42 Закона о Конституционном Суде). Конституционный Суд может по ряду оснований отказать в приёме запроса к рассмотрению. Поэтому Комитет по Конституционному законодательству Государственной Думы РФ может оформить данный запрос от 1/5 членов ГД РФ обратиться в КС РФ.
Конституционный Суд устанавливает соответствие указов Президента Конституции:
1) по содержанию норм;
2) по форме нормативного акта (указа);
3) по порядку подписания, издания, опубликования или введения в действие;
4) с точки зрения установленного Конституцией разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;
5) с точки зрения установленного Конституцией разграничения компетенции между органами государственной власти, но исключительно с точки зрения установленного Конституцией разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Если Указ Президента РФ касался одного из этих пунктов, то КС РФ вправе рассмотреть такой запрос ГД РФ на его соответствие Конституции РФ.
Проверка конституционности нормативных указов, изданных до вступления в силу Конституции Российской Федерации, производится судом только по содержанию норм (статья 86 Закона о Конституционном Суде). Это положение ещё раз подчёркивает высокий авторитет Конституции Российской Федерации, но одновременно означает учёт практики регулирования общественных отношений указами Президента, изданными до её принятия, а также до принятия названного Закона.
Итоговое постановление Конституционного Суда по делу о проверке конституционности указа Президента именуется постановлением. Конституционный Суд принимает постановление, оценивая как буквальный смысл нормативного указа, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов (статья 74 Закона о Конституционном Суде). Суд может принять определение об отказе в принятии к рассмотрению конституционности указа Президента.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/22/30x30/cfb3c4704484ba2d218cd2485fb55012.jpg)
Предлагаю коллегам-юристам не втягиваться в решение подобных задач студентам, либо конкурсантам. Это вопрос студента.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/09/30x30/c985ac56e28276e0af8e05c925ca4867.jpg)
Задача 1. Конституционное право.
Против депутата Государственной Думы Пантелеева было возбуждено уголовное дело по обвинению в убийстве двух человек. Генеральный прокурор РФ ходатайствовал о привлечении депутата Пантелеева к уголовной ответственности. Депутат Пантелеев на заседании Государственной Думы объяснил, что он действовал в пределах необходимой обороны, защищаясь от нападения. В результате за привлечение Пантелеева к уголовной ответственности высказались 235 депутатов Государственной Думы.
1. Будет ли депутат Пантелеев привлечен к уголовной ответственно-сти?
2. Каков порядок привлечения депутата Государственной Думы к от-ветственности?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/15/30x30/f781ebe0c267bd5c4b78826fc200ebff.jpg)
Здравствуйте. Решение задач услуга платная. Обращайтесь через личное сообщение к любому юристу. Всего наилучшего и удачи.
Спросить