Проблемы с передачей показаний - незаконные действия МРСК, как добиться перерасчета и куда подать жалобу?

• г. Нижний Новгород

В доме установлен двухтарифный счетчик "Меркурий 200.02" заводской №2922 ХХХХ класс точности 1, дата гос. поверки: 07.03.2017, о чем имеется акт допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию 29.09.2017 г. В октябре 2019 г. ООО "Каскад Инжиниринг" по доверенности от филиала ПАО "МРСК Центра и Приволжья - "Нижновэнерго"" установили двухтарифный счетчик на столб "Миртек-12-РУ", передали мне дистанционный пульт для просмотра показаний, на котором так-же отображается информация по 1 и 2 му тарифу. Сегодня 23.01.2020 г. я зайдя на сайт передачи показаний (https://nn.tns-e.ru/population/send-and-pay/) обнаружил там счетчик с зав.№319013210 ХХХХ и невозможностью передать показания по 2 м тарифам. Позвонив по телефону указанному в счете на оплату 8 (831) 233-09-70, оператор сообщил мне, что в системе счетчик зарегистрирован как однотарифный и изменить они ничего не могут, помочь смогут только в понедельник (27.01.2020). Из-за невозможности передать показания до 25 числа по двум тарифам, мне насчитают повышенное усредненное.-Скажите пожалуйста, законно ли действия МРСК?-На что ссылаться чтоб добиться перерасчета?-В какую службу можно подать жалобу на действия МРСК, антимонопольная, роспотребнадзор или еще какие есть?!-Оплачивать или нет счет который выставят по завышенному усредненному значению?

Я не против оплачивать по их счетчику который на столбе, благо показания сходятся, но считаю это уже какой-то неприкрытый рэкет...

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Возможно ситуация - ошибка. Произведите оплату до, чтобы не попасть числе месяца, следующего за расчетным (ЖК РФ, Правила № 354). В дальнейшем, когда вопрос будет решен, напишите заявление о проведении перерасчета, переплата пойдет в счет следующих периодов.

О том, что указан однотарифный вместо двухтарифного, напишите заявление в ООО "Каскад..", просите провести обследование с составлением акта, которым будет установлен факт ошибки и указан правильный счетчик.

Если откажут, можете обратиться в Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей.

Спросить
Елена
24.10.2021, 21:19

Установка умных счётчиков в Россети Приволжье - проблемы с передачей показаний и договорами

В деревне Россети Приволжье устанавливали "умные счётчики" электроэнергии. Поскольку на даче бываем редко, в двери обнаружила записку с номером телефона, позвонить по установке. Позвонила, договорились, когда поедут меня предупредят, чтоб была на месте для подписания договора и передачи пульта. Не звонили месяца 2. Показания передавала по старому счётчику, исправен, срок поверки не истёк. При передаче показаний за октябрь 2021 обнаружила в ЛК ПАО ТНС-Энерго другие данные и номер счётчика другой! Показания передать не могу, пульта для передачи с нового счётчика тоже никто не вручал и договора с организацией, как и акта о вводе в эксплуатацию нового счётчика нет. Законны ли действия Россетей по передаче показаний с нового счётчика? Как передавать теперь показания?
Читать ответы (3)
Владимир
11.09.2017, 13:11

Проблема с тарифами - оплата по дневному тарифу для однотарифного счетчика в СНТ

Здравствуйте. Вопрос в следующем. В СНТ установлен двухтарифный счетчик на весь поселок. На мой дом установлен однотарифный. При оплате выяснил, что оплачивать я должен по тарифу "Дневной" для двухтарифного счетчика. Этот тариф выше установленного тарифа для однотарифных счетчиков установленного комитетом по тарифам. Насколько законна такая ситуация?
Читать ответы (5)
Ольга
22.11.2019, 10:16

Проблемы с учетом электроэнергии - установка уличного счетчика и перевод на его показания без подписания акта поверки.

В квартире (я собственник) установлен счётчик электроэнергии, прошла поверка счётчика без замечаний и проверкой установлено, что счётчик действителен до 2023 года. И на улице установили счётчик электроэнергии. При первой поверке счётчика я была в отпуске за пределами края, была энергоснобжающей компанией установлена повторная дата поверки, но нас без подписания акта перевели на показания прибора уличного. Хотелось бы узнать насколько законно установка уличного счётчика на самом верху электрического столба и законность перевода на показания уличного прибора учёта если сами специалисты говорят что в зимнее время когда температура минус 40 и ниже он будет показывать не в мою пользу и как я должна смотреть показания счётчика который находится на высоте двухэтажного дома.
Читать ответы (5)
Нталья
16.03.2016, 14:23

Как определить межповерочный период и основание для поверки счетчика холодной воды?

По поверке счетчика холодной воды, который был установлен в 2011 г. с датой первичной поверки (по паспорту) - 18.11.2011 г. Следующая поверка в квитанции по оплате ЖКУ-октябрь 2017 г. Однако мне позвонили из Городского центра учета и экономии и сказали, что мне нужно поверить счетчик, так как по их данным и на основании копии сертификата соответствия, которая у них имеется я обязана поверить счетчик в феврале 2016 (так как дата поверки в сертификате стоит февраль 2010 г.). От какой даты я должна отталкиваться при расчете межповерочного периода и где эта норма закреплена законодательно? Спасибо.
Читать ответы (2)
Елена
30.03.2021, 10:41

Обязан ли потребитель электроэнергии передавать показания умного счетчика через Интернет?

Прошу помощи, вопрос: обязан ли по Закону потребитель электроэнергии - физическое лицо, проживающее в частном доме, ежемесячно передавать в Энергосбыт показания потребленной электроэнернгии с прибора учета, если прибор учета - умный счетчик, предназначен для передачи показаний через Интернет, установлен на столбе Энергосбытом?
Читать ответы (2)
Валерий
18.04.2019, 23:50

Спор о действительности акта поверки счетчика горячей воды - правомерные действия Ростовводоканала?

В 2016 наша ук провела поверку счетчика горячей воды и выдала акт допуска в эксплуатацию и указав дату следующей поверки май 2020 года. .В 2019 году Ростовводоканал посчитал акт недействительным и за 2018 год пересчитал горячее водоотведение по общим нормам, утверждая, что просрочена дата поверки счетчика. Законны ли его действия?
Читать ответы (1)
Сергей Ю951рьевич
28.07.2019, 10:30

Проблемы с установкой счетчика холодной воды - как оспорить ошибки и несправедливые начисления

В 2014 году установили счетчик холодной воды сам оказалось счетчик 2011 года. Я не знал что отсчет идет с даты изготовления и посчитал что 6 лет 2020 году поверка только в июле 2019 года сообщили с УК т.к.Я сам поинтересовался передавая показания по телефону не приняли сказали. Что надо делать поверку которую я сделал за 3 дня и отвез документы а там за 2 года насчитали по тарифу 18000 все 2 года принимали показания счетчика должны были сразу в 2017 году перевести на норматив я бы сразу сделал поверку почему они ждали 2 года. Могу ли я оспорить данную ситуацию и как. Спасибо.
Читать ответы (1)
Эдуард
28.02.2014, 13:42

Как правильно оплатить электричество - по счетчику или новому прибору учета?

Я живу в двух квартирном доме. У меня стоит двух тарифный электрический счетчик и у соседей тоже. Энергетическая компания принесли новый прибор учета, который раз в месяц нужно включать в розетку и он выдает показания. Показания этого нового прибора сильно отличаются от показаний счетчика. По прибору они на много выше. Плату по показаниям счетчика не принимают. В договоре с компанией написано что оплату я должен производить по счетчику прописан его номер, класс точности, а на этот прибор нет никаких документов. По каким показаниям я должен платить? И если по счетчику то куда обращаться?
Читать ответы (4)
Светлана
17.05.2019, 18:05

Проблемы с установкой и использованием счетчика электроэнергии Горэлектросетью

В 2014 г. горэлектросеть установила свой счетчик на высоте более 5 м. Я не подписывала акт ввода в эксплуатаци счетчика, т.к не могла проверить наличие прибора в железном ящике с большим замком на фонарном столбе, а тем более пломбу и т.д. Оплату начисляли по показаниям счетчика на столбе. В 2016 г. наемный специалист установил индивидуальный счетчик на фасаде дома, после чего я написала заявление в горэлектросеть на опломбирование. Контролер приехал и опломбировал, но составлять акт ввода в эксплуатацию отказался. Акт об отказе в принятии ИПУ к расчетам не был составлен. Показания счетчика на столбе превышают показаний на ИПУ.16.05.2019 г. я повторно написала заявлениеПрошу провести процедуру введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта электроэнергии, принятия его к расчётам, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Тип и заводской номер установленного прибора учета: Меркурий 201.4 17148853; Место установки прибора учета: ЯО, Тутаевский р-н, п.Константиновский, ул. Ленина, д.30, фасад дома; Показания прибора на 16.05.2019 г.: Дата следующей поверки: март 2029 г. Дата и время проведения процедуры ввода прибора учета: 06.06.2019 г в 9 ч 00 мин В соответствии с п. 81 (1) ПП РФ № 354 работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ.Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354). При этом обращаю Ваше внимание, процедура опломбировки счетчика Меркурий 201.4 17148853 была в 2016 г. (заявка на опломбировку прибора учета от 24.06.2016 г.) После опломбирования электросчетчика не был составлен акт ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354). Акт об отказе в принятии ИПУ к расчетам не был составлен (п. 81 (5) ПП РФ №354) С июля 2014 г. оплата за потребление электроэнергии осуществляется по показаниям контрольного счетчика Меркурий 201.6 № 17325424, расположенного на опорном фонарном столбе на высоте более 5 м. МУП ТМР "Горэлектросеть" не предоставила возможности контролировать показания счетчика Меркурий 201.6 № 17325424, тем самым нарушив мои права потребителя контролировать показания прибора учета (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"). В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. Приложение: 1. копия паспорта на прибор учета Меркурий 201.4 17148853; 2. копия заявления на выполнение работ по опломбировке прибора учета; 3. фотоматериалы двух пломб на приборе учета Меркурий 201.4 17148853 Юрист Горэлектросеть сказала, что откажут в вводе ИПУ. Пломбы на ИПУ якобы, не принадлежат Горэлектросеть. Жду официальный ответ на мою заявку. Что делать дальше. Насчитывают по 1000 Квт за месяц. После обращения к директору Горэлектросеть тут же перерасчет.
Читать ответы (1)
Константин Макаренко
10.12.2020, 09:09

Проблемы с дистанционным счетчиком - как защитить себя от неоправданных требований поставщика электроэнергии?

Компания-поставщик электроэнергии установила свой дистанционный счетчик для выявления неучтенного потребления электроэнергии в частных домах в деревне. Позднее представители компании ходили по домам и раздавали пульты для считывания показаний с их дистанционного счетчика. Составлялся Акт передачи оборудования потребителю. Меня в этот момент не было и акт подписала жена сына, которой я своих полномочий не передавал. Компания настаивает на передаче показаний дистанционного счетчика с этих пультов. Мой счетчик, установленный в доме исправен и срок окончания его межповерочного периода май 2030 года. Имею ли я право отказаться от "обязанности" передавать показания дистанционного счетчика, поскольку его данные поступают по Интернету на сервер компании. Передавая показания дистанционного счетчика, я как бы легитимизирую эти показания. Есть опасения, что на сервере могут накручивать показания и образовавший избыток электроэнергии продавать на сторону. Репутация компании сильно подмочен фактом неоплаты поставленной "Россетью"' электроэнергии на сумму 5,5 млрд рублей. Идет следствие. Кроме того, дистанционный счетчик подвергается воздействию неблагоприятных факторов внешней среды и быстро выйдет из строя и мне придется оплачивать его ремонт. Также его могут повредить хулиганы, а у пульта разрядится батарейка. Кроме того, такой счетчик при низких температурах завышает показания потребления электроэнергии. Показания моего счетчика компания перестала принимать. В моем личном кабинете убрали возможность вводить показания моего домашнего счетчика, я их посылаю через форму учета по электронной почте. В результате перехода на учёт потребления дистанционным счетчиком из-за того что поставщик ввел показания текущего месяца, без вычета показаний предыдущего месяца, образовался долг в 6243 рубля, как будто я в течение 6 лет вообще ничего не оплачивал. Как заставить поставщика отказаться от требования оплаты этого "долга"?
Читать ответы (1)