ДТП с машиной стоимостью 1 млн - Вопросы по признанию тоталом, обязательности ремонта у оф. диллера и срокам восстановления после независимой экспертизы

• г. Барнаул

Машине год. ДТП. Стоимость авто 1 млн. Виновник не я. Страховая насчитала по РСА 450 тыс, независимая в процессе расчета. Предосмотр делали, цена деталей под замену на сумму 530 тыс. С работами и УТС должно выйти более 700. Вопросы.

1) Могут ли признать тотал, и правомерно ли это? Или виновник обязан восстановить мою собственность?

2)Обязателен ли ремонт у оф.диллера, чтоб не слететь с гарантии?

3) когда можно будет проводить ремонт авто? На независимой был виновник, его подпись в акте осмотра есть. Мне необходимо выправить Ланжерона, и посещать все навесные агрегаты (радиатор, бампер, и прочее). Сломанные детали при этом сохранятся у меня.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте!

1. Нецелесообразность восстановительного ремонта должен указать эксперт в своем заключении. Тогда виновник восстанавливать не будет-выплатит то, что не покрыто страховкой.

2.да

3. Ремонт начинать уже можно, но лучше после проведения судебной экспертизы, поскольку видимо скорее всего судиться придется.

Спросить

Здравствуйте. Если речь идёт о ремонте по полису ОСАГО, то имейте в виду следующее: ущерб считается тотальным, когда стоимость ВСЕГО ремонта автомобиля БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА равна, или превышает его РЫНОЧНУЮ стоимость на день ДТП. При тотальном ущербе расчёт убытка следующий: рыночная (а не покупная) стоимость автомобиля на день ДТП, минус стоимость годных остатков, т.е. неповреждённых деталей, которые Вы теоретически можете продать. Именно эту сумму разницы, за минусом 400 000 руб. страхового возмещения (плюс УТС), Вы вправе требовать оплатить Вам виновника ДТП через суд.

Если ремонтировать автомобиль собираетесь по полису КАСКО, то вообще никакого выбора сервиса у Вас нет - сдаёте автомобиль на ремонт в сервис, с которым заключён договор страховой компанией КАСКО.

Если же ремонтировать будете по полису ОСАГО, то ремонт, конечно, лучше провести у официального дилера, так как в этом случае у Вас будет гарантия дилера на выполненные работы. Переделывать возможные недостатки после ремонта в стороннем сервисе, конечно же, официалы БЕСПЛАТНО, по гарантии, не будут. К ремонту можете приступать после осмотра Вашего автомобиля представителем страховой компании ОСАГО, и оповещения виновника ДТП об осмотре автомобиля независимым экспертом. Зачем Вам оставлять себе сломанные детали, я не понимаю. Что Вы будете с ними делать?

Вне зависимости от того, как насчитает Вам убыток страховая компания ОСАГО: тотал, или же ремонт, она оплатит Вам только лимит в 400 000 руб. на ремонт, остальную сумму Вам придётся взыскивать с виновника ДТП. Поэтому, для того, чтобы взыскать ВСЮ недостающую сумму с виновника ДТП (в том числе и УТС), необходимо делать независимую экспертизу оценки ущерба. О необходимости расчёта УТС надо заранее предупредить независимого эксперта. Кстати, сравните цифры двух отчётов, и увидите, насколько будет различаться сумма ущерба, рассчитанная страховой компанией, и независимым экспертом. После получения заключения независимой экспертизы, можете обращаться в суд к виновнику ДТП с требованием возместить недостающую сумму. Будут проблемы - обращайтесь.

Спросить

Страховая выплатила 400. Сколько судебных экспертиз может быть с авто? Не будет ли проблемой, что я после первой судебной экспертизы начну ремонт авто? (для этого и хочу сохранить сломанные остатки-что б в случае необходимости их предъявить)

Спросить

Добрый день, Константин. Экспертизы могут проводится пока суд не вынесет окончательное Решение. При этом, если Вы отремонтируете авто до завершения судебного разбирательства могут возникнуть сложности с доказыванием размера ущерба. Поэтому не торопитесь с ремонтом.

Спросить

Я прекрасно понимаю, что могут быть вопросы по причиненному ущербу если я отремонтирую авто до конца суда. Но. По факту будет ремонт двух Ланжеронов и двух крыльев, на работы которых будет предоставлены акты работ и чеки. Все остальное оборудование я буду покупать новое, и на него тоже будут чеки. Повреждённые детали у меня останутся, и,при необходимости, я их предоставлю. Так нельзя?

Спросить

Есть акт осмотра страховой компании с фото повреждений, и есть акт осмотра независимого эксперта с фото.

По этим двум актам можно проводить ХОТЬ ОДНУ, ХОТЬ ДВЕ, ХОТЬ ПЯТЬ судебных экспертиз, если суд назначит.

Ремонтируйте автомобиль, никто его больше не собирается осматривать. Сломанные детали можете сдать в металлолом, для судебной экспертизы ДОСТАТОЧНО ИХ ФОТО.

Спросить